Пивной дедок

Тёплым солнечным майским днём 1988 года я сидел на лавке возле автобусной станции чистого, тихого и уютного городка энергетиков Запорожской АЭС с красивым названием Энергодар.

Деловая часть моей командировки в этом городке, расположенном километрах в двухстах от Запорожья, благополучно завершилась. Предстояла неблизкая дорога домой. В кармане у меня лежал билет на автобус до Запорожья. Ласково грело солнышко, зеленела листва. Было около пяти часов вечера, а автобус отправлялся только в шесть тридцать. Делать было нечего. В голове мелькали сценки вчерашнего завершающего банкета в ресторане.

Перед фасадом миниатюрного здания автостанции располагалась прямоугольная привокзальная площадь с лавками в районе посадочной площадки и киосками с противоположной стороны. Автобусов на площади не было, да и пассажиров было не много. В тени автостанции лениво лежала, высунув язык, вислоухая дворняжка. Ненадолго внимание привлекли две фигуристые симпатичные девушки, которые, оживлённо болтая, пересекли площадь. Деловито прыгали воробьи в поисках крошек и семечек.

Вскоре к моей лавке не очень твёрдой походкой подошёл дедок с внушительной сеткой-авоськой полной бутылок с пивом, которое в то время было в большом дефиците. Старик был невысокого роста, щуплый, седовласый, с чуть желтоватыми прокуренными усами. Вид у него был хоть и неухоженный, но и не «бомжеватый». Он уселся рядом со мной, поставил авоську на лавку, открыл бутылку и стал прихлёбывать «из горла». Было видно, что это уже не первая выпитая им бутылка пива.

Помолчав немного, он обратился ко мне, протягивая недопитую стеклотару:
— Пиво будешь?
— Спасибо, отец, мне не хочется, — ответил я, посмотрев на обслюнявленное горлышко.
Старик почмокал губами, что-то соображая, и потянулся к своей авоське.
— Возьми новую бутылку, — предложил он мне.
— Нет, отец, спасибо, не хочу, — снова отказался я.

Дед посидел пару минут, похлебал пивка и спросил, глядя на мою не по-местному тёплую одежду:
— Откуда сам будешь?
— Из Кемерово.
— А где это? — произнёс он с характерным украинским «г», которое больше похоже на «х».
— В Кузбассе.
— Это где он, Кузбасс этот твой? — Полюбопытствовал старик.

Чтобы разом сократить путь к взаимопониманию, оценив познания моего собеседника в географии, я сообщил ему, полагая, что даю исчерпывающее объяснение:
— Это в Сибири.

Старик опять помолчал, снова хлебнул пивка и огорошил меня «великим» географическим открытием:
— А, знаю Сибирь. Бывал я там у вас. В этой, как её там?.. А-а-а, вспомнил — в Вологде.

Я даже поперхнулся от изумления и, прокашлявшись, выдавил из себя:
— Ну ты, дед, даёшь, ну ты и хватил. Вологда ведь находится на севере европейской части России, а Сибирь — за Уралом.

Старик надолго умолк. В его седой хмельной голове происходила какая-то титаническая работа. Для облегчения мыслительного процесса он обильно прихлёбывал пиво.

Минут через семь он произнёс фразу, окончательно добившую меня:
— Так шо же ты врёшь мне, шо из Сибири! А сам не знаешь, где Вологда находится.
Полностью потеряв ко мне интерес как к недостойному собеседнику, мой визави пересел на другую лавку.

Вскоре подошёл наш автобус и встал на противоположной стороне привокзальной площади возле киосков. Из него вышел водитель и отправился к диспетчеру по своим делам. В пустой автобус, не дожидаясь посадки, тут же влез пивной дед, который, к тому времени, уже стал совсем «весёлым», и гордо уселся в первый ряд кресел.

Подошедшие водитель с контролёром стали выгонять старика с первого ряда, так как его место по билету было в конце автобуса. Первые ряды водитель зарезервировал за своей роднёй, которую он хотел провезти с полным комфортом.

Старик ни за что не хотел освобождать незаконно занятое им место и стал скандалить, напирая на то, что он де фронтовик и герой труда. Правда, он не уточнил, на чьей стороне воевал, но это уже мелочи.

Водительская родня состояла из пяти грудастых, жопастых и горластых тёток. Они дружно набросились на поддатого деда и силком вытолкали его с занимаемых им позиций.
Побеждённый превосходящим противником дед уселся сзади, автобус тронулся и направил свои колёса в сторону Запорожья.
Дорога шла по украинским степным местам. Пейзаж был довольно унылым, да и темнеть стало вскоре.

Только наш боевой старик продолжал веселить нас. Он время от времени угрожал водителю и его родне страшными карами, которые он обрушит на них за проявленную несправедливость по отношению к нему. Дед даже пригрозил, что пожалуется нашему генеральному секретарю Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Однако это тоже не подействовало.
Бабы дружно огрызались визгливыми голосами, адресуя деду нелестные слова из русско-украинского народного лексикона.

На помощь старику, изнемогающему в неравной борьбе, пришли подвыпившие монтажники, сидевшие в автобусе и потихоньку попивающие водочку:
— Дед! Дай бабам в рог, — весело кричали они, тоже напирая на украинское «г». — Не сдавайся, задай бабам жару!

Получив мужскую поддержку и разочаровавшись в Горбачёве, боевой старик хотел было перейти к активным боевым действиям с рукоприкладством, но был благоразумно остановлен теми же монтажниками.
— Ну, вы заснёте, я до вас доберусь, — пригрозил дед бабам.
Но вскоре силы покинули старика, и он захрапел на своём заднем сидении.

Так, благодаря пивному деду, мы весело одолели половину дороги. Хорошо, что есть на свете такие чудики – с ними интересней жить.


Рецензии