Пугасончики

      Ежегодно в новогоднюю ночь пугасончики собирались на поляне в лесу, чтобы рассказать о своих похождениях в уходящем году и выявить победителя. Они были всего-навсего обыкновенными снами, а точнее – снами-страшилками. Победителю присваивался почётный титул «Ужас года». Целый год пугасончики проникали по ночам в спальни к детям, и те видели их во сне. В результате малыши просыпались от страха, плакали, а некоторые звали на помощь маму. Пугасончики того и добивались, стремясь напугать посильнее. Чтобы сны не переругались и не перессорились при выявлении победителя, на поляну в качестве ведущей сходки приглашалась Кошмарка, живущая неподалёку. Та, в отличие от пугасончиков, стращала не детей, а одиноких путников, издавая в лесной темноте всевозможные звуки, напоминающие то уханье филина, то волчье завывание, а под конец она по-медвежьи ревела и ломала ветки. Путник, не чуя под собою ног, бросался наутёк по лесной тропинке, а незримая Кошмарка, дико хохоча, летела за ним и щекотала  птичьим пёрышком. На поляне она появилась с опозданием – её задержал припозднившийся лыжник, возвращавшийся в сумерках с прогулки. Пугание закончилось ожидаемо: любитель поздних прогулок улепётывал из леса с такой скоростью, что безо всяких сомнений установил личный рекорд. Припугнув лыжника, Кошмарка с чувством выполненного долга прилетела на поляну. Пугасончики стояли, разделившись на две группы. Представители первой назывались полуночниками. Они являлись к ребятам до полуночи, считая, что это лучше время для испуга, так как по-настоящему крепкий сон ещё не наступил и спящему кажется, что он не уснул. Вторую группу составляли предрассветники. В спаленки они проникали в предрассветный час, полагая, что именно ранним утром детишки сон принимают за явь. Ни одна из сторон отступать от убеждений не желала. Споры ни к чему не приводили, и спорщики оставались при своём мнении. Пугасончики, прогуливаясь по поляне, сокрушённо вздыхали и жаловались на то, что пугать становится всё труднее и труднее.
      – Насмотрятся ужастиков по телевизору, наслушаются страшилок из книжек, – говорили они, – сложно таких напугать.
      Кошмарка поприветствовала почтенную публику и приступила к исполнению своих обязанностей, предоставив слово пугасончику-полуночнику по имени Пустынник. Вот что это был за сон. Заснувший оказывался в жаркой пустыне, а вокруг него ползало и шмыгало несметное число ядовитых змей и скорпионов. Шипя и шурша, они постепенно приближались, сжимая вокруг несчастного кольцо. Заканчивался сон тем, что полчища тварей изготавливались к тому, чтобы наброситься и ужалить.
      – За год я наведался к ста мальчикам и ста девочкам, – рассказывал Пустынник, – и все они просыпались от страха. Десять мальчиков и две девочки засыпали потом одни, а прочие с плачем и рёвом звали маму, и из них двадцать мальчиков и тридцать девочек не сомкнули глаз до утра.
      – Хватит врать-то, – крикнул пугасончик-предрассветник Водяной, – разве таким сном напугаешь? Подумаешь, пустыня. Считай, она просто песочница, в которой ребята любят ковыряться. Ну, ползают несколько ужиков и паучков поблизости... Нашёл чем пугать.
      – Какие ужики? – возмутился Пустынник. – Огромная свирепая кобра – это тебе ужик? Да если бы я мог сам себе присниться, то тоже маму бы позвал.
      Обиженный Пустынник хотел ещё что-то сказать, но Кошмарка его остановила, и эстафету принял Водяной. Этот сон был таков. Мальчик или девочка плывут по озеру в лодке, и вдруг видят, как показавшиеся из воды чешуйчатые лапы хватают лодку и начинают её раскачивать из стороны в сторону. Под утробный гогот чудовища лодка наполняется водой и медленно погружается в пучину. В тот момент, когда гибель кажется неизбежной, сон обрывается.
      – За год меня увидели во сне триста мальчиков и девочек, – торжественно провозгласил Водяной, – и все просыпались от страха в слезах и холодном поту, а половина до того кричала во сне «Помогите!». Только трое мальчишек сдержались, а другие проснувшиеся позвали маму.
      – Эти трое, судя по всему, глухонемые, – прервал рассказчика Пустынник, – иначе бы непременно маму позвали, а, скорее всего, они стали заиками от твоего перепуга.
      Водяной сердито взглянул на Пустынника и гордо изрёк:
      – К сказанному хочу добавить: десять девочек и три мальчика на следующий день не пошли в детский сад.
      – Вы слышали как заливает? – обратился Пустынник к пугасончикам. – Эка невидаль – лодка в пруду затонула. Ну, искупался бы ребёнок, да и выбрался на берег. Ужас, называется.
      – Какой пруд? – возмутился Водяной, – там озеро огромное – берегов не видно.
      Пугасончики принялись громко галдеть, на поляне стало очень шумно. Кошмарке пришлось вмешаться и восстановить спокойствие. Наведя порядок, она предоставила слово остальным. Наконец, приступили к выборам победителя. Препирательства продолжались долго. Пустырник и Водяной набрали одинаковое количество голосов. Решение пришлось принимать Кошмарке. Подумав, она объявила победителями обоих пугасончиков. Поздравив триумфаторов с присвоением титула «Ужас года», уставшие от перепалок пугасончики вознамерились было разлететься, но тут кто-то предложил попугать ребят, благо те наверняка давно сладко спят в кроватках. До сих пор пугасончики в новогоднюю ночь всегда отдыхали. В этот же раз все почему-то откликнулись на предложение и, взвившись, устремились в ближайший город. Невдомёк им было, что новогодняя ночь особенная, и дети находятся под защитой Деда Мороза. Зато каждому пугасончику было известно: если его сон совершенно не напугает, то он безвозвратно исчезнет, но никто такого случая не припоминал.
      Пустынник залетел в первый попавшийся дом и приснился девочке, которая до этого спокойно спала и улыбалась во сне. Девочке снилось, что Дед Мороз вручает ей подарок – лохматого плюшевого мишку. Неожиданно на смену чудесному сну пришёл новый: вокруг девочки образовалась безводная пустыня со змеями и скорпионами. Но испугаться она не успела. Дед Мороз, мгновенно возникший рядом с девочкой, прикрыл её от шипящих гадов, взмахнул посохом – и вся ядовитая нечисть превратились в кусочки льда, а затем растаяла на жарком солнце. Пустыня же расцвела и преобразилась в красивый сад с поющими птицами и порхающими бабочками.
      И у Водяного не заладилось. Поначалу он бесцеремонно прогнал безмятежный сон из спальни маленького мальчика и приснился ему сам, но стоило малышу оказаться посреди озера, в лодку тотчас же сел Дед Мороз, ударил посохом по воде – и озеро превратилось в заснеженную равнину, а лодка – в расписные сани, запряженные тройкой резвых коней с колокольчиками. Как здорово прокатиться с ветерком на тройке с Дедом Морозом под звон бубенцов, пусть даже всего лишь во сне! Остальные пугасончики также не смогли никого напугать – Дед Мороз не позволил им этого сделать. Потерпев неудачу, пугасончики исчезли – испарились бесследно, будто их и не было, а дети с тех пор спали спокойно, и страшные сны им больше не снились.


Рецензии