Тебя, не убило ещё
Тебя не убило ещё ? - спросил он. - Где мы,мы на войне... - Протягивая мыло.
Возвращая мыло. - Бритву,дай мне, потом бритву,сказал третий. Мы,на войне.
Не сказочное время,и победа уже не нашей стороне было ясней и ясней ....Почему мы не русские? И были мы в той стране...Они,а не мы.Было очевидно.
Остатки воды в котелке. - Дай мне,дай мне ! ...Вот и всё.чем ты разжился на этой войне,губная гармоника найденная гармоника убитого русского.Там,ещё на его земле.
Немецкая.Он,в свою очередь у твоих же... А чья она была? Да до какого это важно кольца полуторосот летнего дуба,если это сокрыто. Он живёт,стоит ли -засох.Безымянин,нет свидетелей.Нет истории.То,что связали с ним,живёт сегодня.
Душу будут отогревать,если будем живы то в концлагере.Поселят тут или в Советах.
Это в душе...В слух не скажишь,мы на войне.Мы из солдат вермахта.Хоть и не лохмотья на мне...И мыло пениться ...
Ценою б жизни,спас себя.Это -нелепица,много бы стоила.Быть бы живым! А что там дальше,да по какому это важно сейчас,как растёт там то деревце вдалеке,во времени.
Перед глазами настоящего - смерть,боль.А поди его замерь кошмар,если он с тобой.
Выжить на войне,это значит победить! - Как по разному он это знал...И,что нет дороги назад,только на Восток.И,что уцелеть главное.Выкоробкаться на войне.От блиндажа к блиндажу,укрываясь за здания Берлина.
-Старик,точно из ветоши (не в той что на него надели) сидел и вспоминал....
Сам он уже с трудом мог одеваться.Приют для немцев.Он на Родине.Ну какая Россия?!...Давно-давно он там воевал,отбывал до известного года лагерей.
Даже,у него там дочь.О Россия!... Что она мне...
Голандская электробритва заскользила в руке некрасивой полной женщины,в фирменном рабочем халате сотрудников хостела.- Акуратно обходя бачки...
Девяносто двух летний Отто берёг бачки,не владея для это собственными руками.
А были ли это ,его бакендарды,как идея,как отпечатанная мысль.Или он про них не знал,забыл.Его так брили.И шло так время....И он не умирал...Он,как бы и не жил.Но он дышал,на равне с живыми выдыхал углерод.Временами,даже обходился без памперса.
Он вспоминал.Ах давно это время.А его брили....И было это так не похоже.И он не видел лица.Своего лица.Но он знал,что его брили...Понимал этот стрекот,ощущал соприкосновение с кожей вертящихся ножей...
Брили не каждый день.Обычно через день.Вот сегодня брили. Ты ещё жив? - Вспомнил он,сказанное ему кем то на войне ...Имя? Имя...И вспомнил,Фрицем сказанное на войне.Имя было -Фриц. Какое немецкое имя...
Вы до этого жили В ГДР,спросила его женщина из персонала,закончив бритьё.
Почему она это спросила? Ведь речь воо не шла не о чём.Старик был молчалив.Иногда безумно улыбался и был заметно по паркинсоновски не в себе.Про что он думал она не знала.
Да ! - неожиданно твёрдо и молодцевато ответил он ей.Я всегда жил на этой земле.Три года фронта,лагеря в России.Всё по этой цене.
Сделалось тихо.Она не ожидала что он в сознании.В таком ясном и здравом...
Да надо мне ! ...Подумала она...Я думала вы не из Берлина...Приют был за городом.Но тут было всё на равне ...
Ясность,в глазах старика по счастью пропала.Он снова отключился.Она его повезла на каталке... А надо мне было,ему эти оставлять жидкие бакенбарды?! Он и не видел то себя.Не запустить ли ему усы?-Шаловливо подумала она, под звуки соприкосновения колёс инвалидной коляски, то с то с мраморной плиткой в сан узле,то с куском линолеума, в корридоре...
Нациские под Гитлера запустить было страшно.Да и были бы они седые-седые...Неприлично белые.Как всё делается в человеке не приличным с этим цветом на равне.Разве только что моча и кал,если не брать их ещё на анализ.
Ещё и выгонят. Да надо мне...
Всё же,она их отпустила...На следующий раз,хитро как бы не стала брить по губе провела только кромкой без ножей бритвы.
Он почувствовал...Брила она его хитро.Теперь уже временами кромкой,вхолостую и водя по щёкам...Щёки выбривала,а над губой росло.
Творившееся с его лицом не замечали.Оно видоизменялось...Отращиваемая над губой щетина,всё явственне напоминала задуманные ей усы.
Почему он не мог ей сказать по военному раньше : Отставить! Как ей сказать...Что его не устраивают усы! ...И воо что она! ...Что он выебал бы её,как по любви русскую доющую козу молодую мать.Сколько их было...Всего-пять.Они хвастались тогда друг перед другом.А он не хотел что бы они все про него знали.
Попрошу не оскорблять! Ясно заметил он ей через неделю как она задумала их отпускать.И вытер над губою щетину вафельным полотенцем висевшим на боковушке его кресла. Да надо мне !-подумала ещё раз она,вложив в точно мёртвое запястье в его руке довольно тяжёлый контур трёхлезвийной Филипсави.
Вынула,включила мотор и вновь положила,как в футляр в сомкнутые пальцы старика.
Рука,до это никогда не державшая электробритву,от этого в сомнениях ещё больше вновь качнулась.Её нельзя поднять до лица,не потому что я не в силах,а потому что я не умею.Понимая,что это на равне с пылесосом,что им и не умея можно убирать...
Да скажите,кто этому учился?! ...Но,бритва как чужой предмет жужа в руке,и эта женщина из персонала удумавшая с ним неч то чудовищное,не на равне ...
P/S Мой читатель,что ты хочешь для этого финала? Ты не можешь быть похожь,на тех кто подстригает,отпускает и сбривает .Не по их вине, лицо,то что на мне волеизъявляет.
Я-стригусь,я бреюсь ...Соотносимо то :я и то что на мне.
...Бритва могла выпасть из рук старика и корпус-треснуть.Но это была бы слишком громкая сцена для такого конца.Поднять и сбрить сам,как победитель он бы не мог.
Но допускаю...
5.03.2014
Свидетельство о публикации №214030500903