Грустно

      Сейчас творческая молодёжь больше уходит в компьютеры. Классической живописью - в смысле мазать краской, мало кто занимается. Пора дорогу уступать молодым. Мы столько выставок сделали - пусть теперь они. Да и здоровье, уже то, что бы так ползать по стенам,- грустно сказал, далеко уже не молодой, питерский художник - директор современного музея, перенёсший в прошлом году серьёзную операцию.
      Мне почему-то подумалось,- опять же разговор идёт о живом и о цифре. Молодым ближе работа с цифрой, чем с живой кистью. То есть мозг работает через компьютер напрямую с материалом, где рука уже не является главным инструментом. Опять же, это как звук через винил и звук через цифру - живое и другое.
      Кисть, как продолжение руки в живописи, как игла сейсмографа передаёт движение мысли, чувства живописца. Да и сама рука была в какой-то мере независима от сознания. У каждого этот "инструмент" индивидуальный, как отпечатки пальцев. Об этом как-то не задумываешься. Но движение твоей личной руки, тоже многое определят. Я внимательно наблюдаю за учениками - у кого какой радиус поворота, насколько быстры или медленны движения руки, насколько они вариативны. Я внимательно смотрю "мёртвые" зоны, точки отсчёта, высоту и "нижену" мышления.
      Есть быстрый ум руки, есть "стационарный". "Стационарный" более древний - самый интересный. Это потерянное. Это замороженная форма за которой скрыт тайный цвет. Но это не для среднего ума, как поговаривала Людмила - учительница литературы средней Сайрановской школы Туймазинского района.


Рецензии