Навязанная программа - не быть успешным часть 1

Я так полагаю что старое название моей повести "Вериги и тд "не совсем понятно, а постоянно пояснять неразумно поэтому я продолжение озаглавил по другому. Я думаю для тех кто уже ознакомился с моим творчеством – это не суть важно.
Сверчок

Папа собрался в Краснодар на курсы апробаторов, мама поехала с ним утром на автобусе до Кропоткина, повезла гостинцы родне, обещала вернуться вечером. Утром я поел еду, не разогревая, керогаз зажигать не стал. С утра просматривал учебники, папа обещал мне привезти новую чернильницу и перья для ручки. Ближе к середине дня перед тем как поливать цветы, налил воды для живности в птичьем дворе с опаской, очередной драчливый петух с подозрением кружил вокруг меня. В полисаднике буйно цвели цветы, привлекая: красивых разноцветных бабочек, стрекоз, пчёл, шмелей, шершней. Я поймал муху-Журчалку в цветок Мальвы, собрав краевые лепестки домиком. Поднёс к уху и услышал недовольное жужжание. Отпустил насекомое и зашёл в дом. Было время обеда но есть не хотелось, хотя мама требовала чтобы я ел вовремя. Зачерпнул половником борща и без хлеба проглотил. Показалось что наелся. В комнате было скучно, радиоприёмник испортился. Папа обещал привезти новый. Опять поперебирал учебники, содержимое пенала, принялся затачивать цветные карандаши для рисования, их в коробке было целых двадцать четыре, разных цветов и оттенков. И хотя мама запрещала мне трогать швейную машинку Зингер я снял фанерное укрытие убрал из под лапки кусочек ткани. Потом заправил под лапку сложенный вдвое лоскут ткани стал строчить управляясь ножным механизмом. Радовался, видя, как ровно ложатся строчки. Потом вернув машинку в первоначальное состояние подумал «почему бы маме не научить меня шить на машинке и ничего что мальчик, вон дядя Ваня муж сестры моей мамы шьёт на машинке фуражки да шапки. Так прошёл день стало темнеть, уже должна была вернуться из города мама. Есть не хотелось но я всё-таки поел со сковородки холодной картошки с мясом. Запил кружкой вишнёвого компота. Стемнело и я включил электричество. Взял книжку рассказов Виталия Бианки и стал читать рассказы о животных. Увлёкся и отправился в путешествия вместе с героями и, вдруг боковым зрением увидел, как по полу комнаты кто-то прыгает. Перевёл взгляд на попрыгунчика и улыбнулся, увидев сверчка. Вспомнил рассказы взрослых, что сверчки живут за или под печкой и от них только вред. В жилище прогрызают полы, портят продукты и даже одежду. Папа агроном говорил, что сверчки селятся в норах на огородах и полях и в тёплое время года подъедают нежные всходы овощей и других полезных растений. Но этот сверчок был таким симпатичным, блестящим, с большими глазами и тонкими ножками. Он, я видел, не собирался убегать и шевелил длинными усами. Я ждал когда он начнёт издавать свойственные только ему звуки, но он смотрел на меня и как будто улыбался. Потом сильно пошевелил усами и отвернулся от меня. Это меня рассмешило и я топнул ногой пугая его. Сверчок подпрыгнул вверх, перевернулся в воздухе и упал на пол животиком вверх, прижав к нему согнутые в коленках лапки. Мне стало ясно, что сверчок не может без посторонней помощи перевернуться на животик и ему необходима моя помощь. Я встал со стула подошёл ближе и  медленно стал наклоняться к сверчку. Я не успел ему помочь, он сам вдруг резво перевернулся, но убегать видно не думал. Мне показалось, он посматривает на дверь, откуда должна была появиться моя мама, не могла же она не вернуться домой. Я на время оставил сверчка, открыл дверь в коридор, включив там электрическую лампочку, открыл дверь и на улицу включив также свет над крылечком. Вернулся в комнату. Сверчок дождавшись меня почесал усы и попрыгал-поскакал сначала в коридор, а оттуда на крыльцо и по порожкам в траву двора. Я выключил свет в доме и коридоре, оставив включённой только лампочку над крылечком. И присел на порожки. Совсем стемнел. Я размышлял, как мне теперь заснуть одному в большом доме, если мама по какой-нибудь причине не вернётся от родственников. И вдруг из травы раздалась своеобразная песня. Это мой сверчок! Его трели, как по команде, подхватили другие. Мне стало весело, теперь я не один, хотя рядом темнел запущенный парк, а на небе не светила луна. У двора остановилась грузовая машина, это вернулась мама. Рейсовый автобус сломался и ей пришлось добираться на попутке. Сверчки сразу умолкли, видно сообразив, что теперь я не один. Я поднялся с порожка, взял из рук мамы сумку. В ней оказался пирожок. Я откусил от пирожка и стал жевать, шагнув с порожек в траву. Отломил кусок пирожка и торопливо кроша его в траву, тихо сказал затаившимся сверчкам – Спасибо друзья, что помогли скоротать время одиночества. Угощайтесь.  И пока мама не рассердилась что я копаюсь на порожках и не закрываю на ночь дверь, быстро накинул крючок и лёг спать, как только дожевал остаток пирожка.   

Наступило первое сентября, и я пошёл в шестой класс, школа была четвёртой по счёту.
 Первым делом после школьной линейки и знакомства с учителями и одноклассниками (со многими я уже был знаком) меня повели на станичное кладбище неподалёку от школы. Мне объяснили, что я должен буду драться с пацаном, с которым я не успел ещё даже поссориться, почему мне не объяснили.
Напротив меня петушился, раззадоривая себя рыжий пацан, как я понял, он был самым обижаемым в классе, и только одолев меня, он бы чуть поднял свой авторитет.
Нас подзадоривали, но я не проявлял никакого интереса к происходящему, и на мне была чистая одежда, испачкав которую я естественно мог получить нагоняй от мамы. Но я понимал, что проблемы мне решать самому и никто, если что, за меня - чужака не заступится. Рыжий наскакивал на меня, я пытался увернуться. Он говорил, что-то обидное и несколько раз вскользь задел меня. Я видел, что ему самому не хочется драться, но как иначе он мог поднять свой хилый авторитет.
Он ещё раз замахнулся и попал мне по губе. Брызнула кровь и я услышал, что хулиганистый одноклассник подбадривает меня.
Почувствовав сладковатый вкус собственной крови, я вынужденно ухватил рыжего обидчика рукой за пионерский галстук, дёрнул, что есть силы на себя и толкнул кулаком другой руки прямо в лицо. С удивлением смотрел на чужой галстук в моей руке, снявшийся через голову, а его владелец сидит на земле и  громко плачет.
В школе я стал посещать кружки, в том числе и танцевальный, меня стали выделять из мальчишеской среды девочки, но я опасался провожать понравившуюся домой, действовали мамины запреты, и поэтому не шёл на сближение.


Рецензии