Театр Мольера

               
               

                Комическая пастораль

Режиссёр – Жан Батист Мольер выдающийся французский драматург жил и творил в семнадцатом веке. Его замечательные пьесы живут вот уже более трёх сотен лет. Одну из них мы представим вашему вниманию. Это «Комическая пастораль» Если кто не помнит, пастораль – это идеалистическая пьеса о пастухах и пастушках. Где сейчас те пастухи? Канули в Лету… Мы решили дать мольеровской пьесе новую жизнь. В нашей постановке речь пойдёт о простых работягах. Усаживайтесь поудобнее и смотрите!

                …..
(Открывается занавес. Декорация – строящийся дом. Повсюду материалы, мусор, инструменты. Появляются маляры, штукатуры, каменщики. Они поют и танцуют)
Хор строителей – О, Бог строителей, внемли
                Молениям сынов земли!
                И просьбе исполнение даруй!
                Мы заклинаем мастерком,
                И штукатуркой и песком.
                Даруй нам за труды земные
                Богатства самые большие.
(Выходит прораб Михалыч)
Прораб – Друзья мои, вы мне смешны.
                Моленьям вашим нет цены.
                Слова, молитвы – всё пустое,
                Когда строительство в застое!
                Хочу я знать, в чём тут причина.
                Быть может, пьёте, как скотины?
 Хор строителей – Слова твои пронзают сердце болью.
                И мы Михалыч, сами недовольны,
                Что дел больших, увы, не совершаем,
                А потому с зарплатой пролетаем.
                Кто виноват? Конечно же, Андрей.
                Он не поставил сорок семь дверей.
Прораб – Зовите плотника сюда!
                Скажите, ждёт его беда.
(Приходит опечаленный Андрей с ножовкой в руках)
Прораб – Любезный друг, позволь тебя спросить,
                Как можешь ты спокойно спать и жить,
                Когда совсем не сделана работа?!
                До коллектива нет тебе заботы.
Плотник – Ты прав прораб, я жалкое созданье.
                А потому любое наказанье
                Приму безропотно. Одно хочу сказать,
                Я не хотел устои разрушать.
                А в том, что нарушал я дисциплину
                Виновна штукатурша Валентина.
                Влюбился я Михалыч, этим летом.
                Увы! Но мои чувства безответны.
                Узнал вчера случайно я за чаем,
                Что Валя Николая привечает.
                А вот и он! Сантехник – Валин витязь.
Прораб – Ну вы тут хлопцы, сами разберитесь.
(Удаляется. Подходит Николай с разводным ключом в руках)
Сантехник – Привет, Андрюха! Слышу от тебя ли
                То имя, что мечты мои избрали?
Плотник– Да, это я, ошибся ты едва ли…
Сантехник – Не смей давать уклончивый ответ.
                Ты говорил, что Вали краше нет.
Плотник – В Валюшу нежную я страстно
                Душою пламенной влюблён.
                И тот раскается ужасно,
                Кто будет ею увлечён!
Сантехник – Ты мне смешон!
Плотник – Сам ты смешон!
Сантехник – Несчастный, стой! Давай за дело.
                Не отвращай свой дерзкий взор.
                И в поединке оба смело
                Мы разрешим весь этот спор.
(Андрей выхватывает ножовку. Николай разводной ключ. Они ходят по кругу, изучая друг друга. Потом начинают драться инструментами как шпагами. Входит Валя. Она бросается к ним)
Штукатур – Остановитесь! Вот мужчины!
                Опять дерётесь без причины.
(Появляется прораб)
Прораб -  Причина есть. Она в тебе, Валюша.
                Запала ты обоим хлопцам в души.
                Лишь о тебе одной они мечтают,
                Из-за тебя работу пропускают.
                И что б нам всем с зарплатой не проститься,
                Должна ты Валя здесь определиться.
                Скажи, кого ты больше обожаешь,
                Кого в мужья себе определяешь?
Штукатур – У хлопцев я хочу просить прощенье
                За то, что не имею к ним влеченья.
                Другой мужчина сердце беспокоит.
                В тебя Михалыч, влюблена давно я.
Прораб – В меня? Ну что ж и я в тебя влюблён.
                Я холостой. Недавно разведён.
                Пойдём в прорабскую, там всё пообсуждаем
                За кружкой пятизвёздочного чая.
(они уходят)
Сантехник – Пойдём Андрюха, выпьем «мировую».
                Клянусь тебе,  я больше не тоскую.
Плотник – Ты прав Колян, к чему нам тосковать!
                Нам надо жить и планы выполнять.
Хор строителей – Какой удачный вышел позитив!
                И больше не страдает коллектив.
                Теперь мы все не будем тосковать.
                Мы будем жить и планы выполнять.

                Занавес      
         


Рецензии