Стрелка история одной озёрной щуки

СТРЕЛКА "история одной озёрной щуки"
В начале лета, когда всё вокруг цвело и благоухало, на одном из болот под листом кувшинки прятался страшный хищник. Это была махонькая щучка, которая вылупилась из икринки всего-то полтора месяца назад в мае месяце в этом же болоте. Поблизости находились её братья и сёстры, которые так же хоронились, кто, как сумел, а некоторые просто застыли у самой поверхности воды, и ощущая приятное тепло от Солнца сладко дремали. Вдруг над водой мелькнули белые крылья, чаячий клюв молнией чиркнул по воде и находившийся рядом  со Стрелкой, так назовём нашу знакомую щучку, щукарик исчез.
В подводном царстве, как и на суше, существовал один и тот же закон:- СИЛЬНЫЙ ПОЕДАЛ СЛАБОГО. Поэтому из нескольких тысяч икринок вылупившиеся мальки доживают до взрослых особей сотни, а то и единицы. Враги рыбьей мелочи находились, как в самом водоёме в виде прожорливых окуней, подросших прошлогодних щурят и даже белорыбица была не прочь закусить зазевавшимся мальком. К тому же страшные убийцы всего мелкого живого в болоте личинки стрекоз всегда были готовы схватить свою жертву. В рыбьем царстве никто не признавал ни сестёр, ни братьев и прочей родни. Были только ТЕ, КТО кушал и ТЕ,  КОГО кушали  и только один раз в году взрослые половозрелые особи сближались для воспроизводства своего потомства. А некоторые рыбы, как лини и караси метали икру даже несколько раз за лето. Но давайте вернёмся к нашей перепуганной щучке Стрелке, которая действительно своей формой очень походила на стрелу, а в случае опасности  в одно мгновение исчезала в зарослях  со скоростью выпущенной стрелы. Оказывается и с воздуха всей рыбьей малышне тоже грозила опасность. Чайки, черноголовые хохотуны, с воздуха, выхватывали рыбок из воды своим острым клювом. Вездесущие полярные крачки постоянно барражировали над водоёмом, и, увидев рыбку, моментально шлёпались о воду, выхватывая зазевавшихся рыбок. Но самые опасные для рыбьей мелочи из рыб были шустрые полосатые окуни. Они разбойничали, от утренней зори  и до позднего вечера пока не наступала ночь, которую окуни в летнее время проводили на самом дне водоёма. Весьма своеобразно, эти полосатые рыбы, устраивались на ночлег. Большинство старалось устроиться ночевать на каменистых участках дна, некоторые даже лежали на дне плашмя. Мелкие окуньки плотно прижимались к камушкам своими боками, маскируясь от хищников. Выброшенные консервные банки нечистоплотными рыбаками, никогда не пустовали, в них прятались самые хитрые рыбёшки от своих врагов. Жизнь в болоте продолжалась.
Обыкновенные  будни.
К концу лета наша щучка Стрелка уже была с четверть длиной и как обычно она пряталась днём и ночью в густой прибрежной растительности, которая и спасала её от хищников. В подводном царстве жизнь протекала своим чередом, жизнь на первый взгляд не заметная. Вот рядом неторопливо проплыл, сверкая золотом чешуи большой карась. Стрелка не боялась этого золотистого увальня, он никогда не трогал мальков, что -  то ел в зарослях или ковырялся  в придонном иле. Иногда он поднимался к поверхности воды,  с чмоканьем что – то съедал и тут же погружался в глубину. Плотвички, эти резвые серебристые рыбёшки, всегда плавали небольшими стайками, склёвывая в воде и с поверхности пищу. На мелких рыбок  Стрелка и  сама охотилась с успехом и тогда она становилась беспощадным хищником, но при появлении хищников больше её она тут же пряталась в спасительные заросли. По соседству разбойничала щука гораздо больше, чем Стрелка, она была около двух килограмм весом и длиннее Стрелки раза в четыре. Она не пропускала мимо себя ни одной не осторожной рыбки особенно больных плохо плавающих. Всякий бросок этой разбойницы Стрелка ощущала своей боковой линией, которая проходила  по всему её телу, она так же прекрасно улавливала любое колебание в воде и могла отличить по «походке» больную рыбку от   здоровой. Кроме того у неё был прекрасный слух, о зрении и говорить не приходится, щучка видела всё, что творилось вокруг её и только не могла видеть позади себя самую малость. Всё это вместе взятое делало нашу Стрелку прекрасным охотником, не говоря уже о том, что благодаря своему длинному телу и мощному хвосту она могла развивать скорость в броске до 70 – 80ти километров. Порой опасная соседка так резко бросалась за своей жертвой, что раздавался сильный всплеск на всё тихое болото. Болото длиной около семидесяти метров и шириной все пятьдесят, одним краем уходило в лес, а другим почти граничило с огромным Ладожским озером, и только небольшая перемычка разделяла их. И  маленький ручеёк вытекал  из круглого болотца, который весной становился больше и по нему могли подниматься даже огромные щуки со  своими кавалерами из озера. Лёд в болоте закрытом от ветров таял гораздо быстрее, чем на озере и вода прогревалась скорее, что и привлекало на нерест щук, окуней и вездесущую плотву.
Вторжение.
Однажды ранним утром привычная жизнь в болоте была нарушена с появлением, какого- то неизвестного огромного существа, на поверхности болота. Оно продвигалось вдоль кромки водоёма, негромко  шлёпая своими лапами по воде, изредка останавливаясь, и тогда на поверхности раздавались лёгкие шлепки. Вот, рядом со Стрелкой тоже, что-то булькнуло, и  какая-то  неизвестная разноцветная рыбка быстро поплыла прочь, но тут же схватила хвостиком большой пучок водорослей, несколько раз дёрнулась и так с оторванными водорослями умчалась прочь. Ещё шлепок раздался в районе крупной щуки – соседки, и там стало происходить, что-то непонятное. Стрелка стала ощущать боковой линией сильные судорожные колебания воды, замелькала бьющаяся и удаляющаяся соседка и всё затихло. Но вот, невиданное доселе Стрелкой огромное существо проплыло совсем рядом, с шумом проползло через перемычку и скрылось в озере. Стрелка, которая от страха забилась в заросли у самого берега, ещё долго пребывала от пережитого  в неподвижности. Щучка Стрелка и не подозревала, что разгулявшаяся соседка сама навлекла беду на свою голову шумными ударами по воде, бросаясь за своими жертвами. Это рыболов, услышав и  заметив щучьи удары, решил навестить это болотце со спиннингом, и не зря, три хороших щуки с этого болота оказались трофеем рыбака. С тех пор жизнь Стрелки стала намного спокойнее, шумные всплески на болоте стихли, только утки и чайки нарушали иногда покой на родном водоёме Стрелки. К уткам наша щучка привыкла не сразу, утки появлялись всегда неожиданно. Одни с лёту,   с шумом пробороздив поверхность, садились на воду, и, вытянув шеи, какое -  то время, осмотревшись, принимались кормиться, шурша и чмокая своими плоскими клювами фильтруя съедобное. Другие приводнялись почти бесшумно, словно упавшие с неба большие бабочки и тут же, превратившись в незаметные серые комочки, тоже принимались жировать. В основном это были утки, которых  рыбья мелочь не интересовала, они питались больше растительной пищей, заодно прихватывая разную живность, как жучков бокоплавов, мотылей и пр. Здесь жировали и проводили днёвки кряквы, чирки, серые утки и совсем редкая, в этих краях гостья, утка – широконоска. Всё это крылатое племя изрядно беспокоило водных обитателей болота – кормушки, но не более того.
               
Под ледяным панцирем:
 Незаметно дни стали короче, вода становилась всё холоднее, а на воде уже давно плавали опавшие  листья с деревьев, которые ветерком гоняло по поверхности. В воде стало меньше всякой живности, а однажды утром, когда рассвело, Стрелка обнаружила над головой прозрачную корку. Э то был первый ледок, предвестник долгой зимы и жизнь в болоте потихоньку стала замирать. Вскоре на лёд  выпал снег, подводная жизнь ушла в полумрак, и только когда светило Солнце, подо льдом становилось светлее, но вскоре толща снега  стала вообще едва пропускать свет. Аппетит  у Стрелки пропал, и она впала в полусонное состояние, над ледяным панцирем залегла долгая зима.
Первые признаки весны:
Но вот подо льдом стало становиться всё светлее и светлее, наступили весенние оттепели. Снег, стал превращаться в талую воду, которая весёлым, звенящим ручьём уносилась в Великое Ладожское озеро. За всю зиму наша Стрелка съела пяток мелких рыбёшек и даже не брезговала любой живностью, которая ей попадалась: червячками, жучками и мотылём. Солнышко всё пригревало и пригревало, и вскоре  лёд на болоте совсем исчез. Ручьи с берегов и из леса устремились в болото, и, переполнив его, вода уходила в озеро, на котором ещё плавали  огромные льдины, а местами ещё держался береговой припой. И, конечно вода прогретая Солнцем  в закрытом от ветров болоте была немного теплее, чем в озере и к ручью стали подплывать те, кто очень спешили на икромёт.
Непрошеные гости:
Стрелке исполнялся через несколько дней год, как она жила в этом, можно сказать, лесном родном болоте. Её было уже не узнать, она стала настоящим молодым хищником, почти в полторы четверти длины, около 27см. Болото своё она хорошо изучила, часто курсируя в поисках рыбьей молоди. Из хищников были только несколько её одногодков и с десяток  порядочных окуней, не представляющих ни какой опасности для молодых щук. Но с весной в привычной жизни обитателей этого болота наступили изменения: спокойная вода, вдруг, начала двигаться в сторону озера. Появились откуда-то большие, пузатые, окуни, и вдруг рядом появилась огромная щука. Бедная Стрелка от страха юркнула за рыжую кочку прошлогодней осоки, но гостья даже внимания не обратила на беглянку, и спокойно проплыла мимо. Стали появляться щуки разной величины, некоторые проплывали совсем рядом со Стрелкой, но ни одна из них не обращала ни какого внимания не только на Стрелку, но даже на вертящихся рядом плотичек и окуней. От щук и их самцов Стрелка едва улавливала какой-то не знакомый, таинственный и манящий запах. Всё это так встревожило молодую щучку, что она решила отдаться тихому течению воды, и, повиливая изредка хвостом, направилась в сторону ручья, что бы не испытывать судьбу рядом с большими собратьями.         
Вот так новоселье…
Ручей с шумом нёс нашу Стрелку в озеро, когда навстречу надвинулась большая килограмм шести щука. Стрелка резко метнулась в сторону, чуть не вылетев на каменистый берег, но тётя – щука, опять к удивлению Стрелки, даже не удостоила её взглядом. И, тут, наша путешественница вихрем вылетела на большую воду, где её несколько раз  крутануло, в водоворотах и она оказалась около большого валуна, к которому она бочком пристроилась  и так замерла. Здесь для нашей щучки всё оказалось другим, вода была прозрачнее и холоднее, а знакомые окуни не маячили перед глазами. Стрелка привыкшая укрываться в зарослях, у валуна чувствовала себя не уютно, солнечные блики играли на светлом песчаном дне. Это зимой в болоте, когда растительность опадала на дно, во мраке можно было спокойно почивать где угодно, а тут видна была даже каждая песчинка на дне, тем более, что рядом снова проплыла здоровенная щука, направляясь к ручью. Стрелка решила сменить место, и, придерживаясь дна, медленно поплыла, куда глаза глядят. Вскоре слева показалась жёлтая стена тростника, а справа, чуть дальше, темнел жёлто-зелёный островок хвоща, и Стрелка быстро юркнула и затаилась посреди его стволов. Наша молодая хищница, найдя укромное место для себя, наконец-то  успокоилась, теперь её разглядеть в новом убежище было трудно, зато наша хищница имела прекрасный обзор для охоты. Толи от пережитого, или от того, что резко изменилось место обитания, но у Стрелки разыгрался зверский аппетит, и она с большим вожделением поджидала свою жертву. Но изредка появляющиеся вблизи рыбины оказывались крупными плотицами, подлещиками или окунями, а то и щуками. Вдруг неожиданно в поле зрения Стрелки появился солидный, под 80грамм окунёк. Стрелка молнией вылетела из своей засады, схватила  полосатика и тут же вернулась в своё убежище, надёжно удерживая свою жертву поперёк туловища. Чуть успокоившись после удачного броска, хищница стала, едва разжимая челюсти, разворачивать окуня во рту головой в свой рот и еле, еле с трудом проглотила колючего окуня. У окуней спинной плавник имеет очень острые и большие колючки, поэтому хищники всегда стараются глотать окуней с головы и тогда колючки прижимаются вдоль спины, и не мешают проглатыванию. Наша Стрелка всё больше, и больше  осваивалась на новом месте, и проблемы с пищей у неё не было.   
Невольная смена места жительства
Прошёл почти месяц спокойной жизни у Стрелки, когда, вдруг однажды стебли хвоща качнулись, и рядом меж стеблей утроилась щука килограмм четырёх. Наша юная хищница затаилась, боясь даже пошевелиться, такого соседства она конечно не ожидала. И тут, словно сама судьба подтвердила опасность такого соседства. Ничего  не подозревающая щука, под килограмм весом, вальяжно проплывающая мимо их засады, была моментально схвачена большой щукой и утащена в хвощ. Вода ещё крутилась и бурлила,  хвощ ходил ходуном на месте трагедии, а наша Стрелка была уже далеко отсюда. Перепуганная насмерть Стрелка, прижимаясь к самому дну, плыла, куда глаза глядят, пока случайно не уткнулась носом в густой зелёный ковёр осоки. Новый дом Стрелке очень понравился, и она удобнее устроилась в молодой осоке. Она не знала, что ей здорово повезло с новосельем, что ручей, который вытекал из болота, впадал в большую лагуну, закрытую с севера от ветров лесистым островом. А с юга лагуну прикрывал от ветров и волн каменистый остров, так же как и с запада. С востока, эту благодать закрывал длинный каменистый мыс, но лагуна соединялась с Великим озером тремя протоками и поэтому вода в лагуне была всегда свежая, но с бедной водной растительностью. Зато на дне лагуны и по берегам её валунов разной величины было в изобилии. Над нашей беглянкой, на поверхности воды, играли солнечные блики, которые отражались, вытанцовывая и на дне водоёма. Здесь даже в шторма волны не могли разгуляться благодаря надёжному природному прикрытию, и всевозможная рыба с удовольствием нагуливалась в тихой лагуне. При небольшой глубине  в три – четыре метра, здесь водилась разная белорыбица, из хищников окуни, щуки, даже до матёрых мамок в полпуда весом и более, а у проток постоянно крутились хариусы и ельцы. Очень редко, но в лагуну иногда заплывали  лососи и даже палия, по какой причине интересовала их лагуна, оставалось загадкой. Вот в каком «роге изобилия» стала проживать дальше наша юная хищница Стрелка.
P.S.


Рецензии