Собачья любовь

        СОБАЧЬЯ ЛЮБОВЬ


 Нас всегда было четверо весёлых балагура, рождённых восхищаться жизнью, понимая, что всё, что делается вокруг, делается исключительно для нас. Появление чего-то нового мы сопровождали весёлым лаем. Наши эмоции были такие искренние, что нас надолго не хватало и мы, погружались в сон. Пока шуршание пакета со сладостями, или волшебное слово «Кушать!» не приводило нас снова в эйфорическое состояние. Я был самым младшим из компании моих братьев и сестёр и, как говорят, самый красивый. Хотя красота вещь относительная. Вот Пух был настолько белый и пушистый, что, положив его на ладонь, можно было быть совершенно уверенным, что перед вами большой одуванчик. Во мне же сочетались разные пушистости и целая гамма окраса. На ушах, строго вытянутых вверх, висели кисточки. На ногах пух, словно белые сапожки. А уж грива с оттенками жёлтого, белого , чёрного и рыжего ни у кого не оставляло сомнения, что я знатных кровей. Наша мать Молли- гордая грациозная красавица, давно привыкла к восхищениям и славе и уже равнодушно поглядывающей на длинную полку уставленную кубками т другими наградами завоёванными в соревнованиях во множестве стран. Она была похожа на маленькую лошадку: настолько изящна, словно степной конь вышел на подиум. Вынашивая нас, она очень похудела и теперь, когда, когда у нас появились зубки, она перестала нас кормить своим молоком и стала поправляться. Как принято, в жизни всё случается неожиданно. Пришли какие-то люди и двоих Эмиля и Пуха унесли. Стало не так шумно и появилось ощущение, что пространства стало больше. Какое-то время мы чувствовали, что нам не хватает компании, но потом ещё больше стали тянуться друг к другу.
Прошло несколько месяцев и случилось то, что навсегда изменило мою жизнь. Появились гости. Красивая женщина с рыжеватой причёской, чуть раскосыми глазами, улыбчивая. Звали её Мария. За руку она вела маленького симпатичного мальчика. Называла она его Костиком. Они пили чай, долго и весело смеялись, глядя на наши игры и умение попрошайничать перед гостевым столом.
Когда чаепитие закончилось, Костик сказал, что ему больше всего нравлюсь я и, что он хочет иметь такого друга. Так я попал в другую семью. Оказывается, у Марии был ещё один мальчик. Я ему тоже нравился, но настоящим хозяином меня считал Костик.
Да жизнь стала совсем интересной. Тут было много птиц, мне нравилось за ними гоняться и молчаливые, вечно жующие кролики. Мария души не чаяла в своих детях, и мир природы был одним из составляющих её воспитания. Пока Костик был совсем маленьким, она водила нас в лес и отпускала. Кролик тут же начинал жевать найденную травинку, а мне было радостно гоняться за цветными бабочками и юркими стрекозами.
Мария хоть и была строга, но меня любила. Смеялась до слёз, такой я был озорной. Ласково называла меня « зайчиком », хотя я совсем на зайчика не похож. Несмотря на испорченную обувь и потрёпанные подушки, я стал одним из лучших её друзей. Когда я шалил, она сердилась на меня и спрашивала « Как же ты мог? », а потом, успокоившись, ласково гладила мой животик. Мария была очень занята, и в её отсутствие я скучал без неё. Я вспоминаю те ночи, когда я забирался в её кровать, стараясь ощутить её запах как можно ближе, а она во сне, обнимая меня, рассказывала про самые свои  сокровенные желания и мечты. В те моменты мне казалось, что жизнь и не может быть лучше.
А наши долгие прогулки во дворе, когда Костик гордо вёл меня за поводок. А потом мы ходили далеко, до станции Саулкалне, где был огородик  мамы моей хозяйки. Я и сейчас помню усыпанный яблоками участок, даже помню, в каком порядке они лежали. Хозяйка много времени проводила на работе, говоря, как важна карьера, поздно возвращалась домой. Я всегда терпеливо ждал, старался поддержать и успокоить её. Никогда не обижался на хозяйку, даже тогда, когда она была не права. Когда она возвращалась домой, казалось, моему ликованию не было предела. Потом хозяйка влюбилась, и он стал её мужем. Александр не был особым любителем собак, но я всё равно радостно приветствовал его в нашем доме, всячески показывая ему свою привязанность, и повиновался ему во всём.
Я был счастлив, потому что хозяйка была счастлива. Дети её подросли. Младший уделял много времени музыке. Старший Костик больше любил мечтать и философствовать. Он уже был своим среди собачников и на равных беседовал с ними о собачьих привычках. Дети были моими друзьями. Они цеплялись за мою шерсть. Я позволял им ковыряться в моих ушах и целовать меня в нос. Мне нравилось всё, что они вытворяли со мной. А в холодные зимние ночи мы спали вместе, прижавшись друг к другу, и они грелись о мою шерсть. Костик уехал в другой город. Мария всё больше уделяла внимания своему супругу. Прошло много времени. Я был уже не молод. Заботы обо мне требовали времени и внимания. А их становилось всё меньше, и хозяйка приняла решение расстаться со мной. В тот день приехал Костик и я был очень взволнован. Пришла машина. Мы ехали все вместе, пока машина не остановилась у приюта для бездомных животных. Повсюду пахло собаками и кошками, вперемешку с запахам страха и безнадёжности. Заполнив бумаги, Мария сказала: « Я уверена, вы найдёте ему хороших хозяев! ». С болью в глазах все смотрели на меня. Кому нужен старый пёс, даже если у него есть куча добродетелей. С большим трудом ты разжала пальцы своего сына, освободив мой ошейник. Он кричал « Нет, мама! Пожалуйста, не позволяй им забрать мою собаку! ». Я очень волновался за него, какой урок Мария преподала сыну о дружбе и лояльности, о любви и ответственности, и об уважении к этой жизни?!  Сказав стандартное « Пока…», хозяйка погладила меня, стараясь не поймать моего взгляда. Мария, когда ты собиралась уходить, какая-то милая женщина спросила тебя, почему ты, зная, что не можешь ухаживать за собакой, не сделала никакой попытки, найти для меня другой дом. Она покачала головой и с упрёком спросила «Как же ты могла? ». В приюте все очень внимательны и хорошо относятся ко мне. Всех нас хорошо кормят, но вот уже несколько дней как я потерял аппетит. Поначалу, всякий раз, когда кто-нибудь проходил мимо моей клетки, я бросался навстречу, думая, что Мария передумала и пришла за мной, но это были глупые мечты. Я перестал есть. Как свеча я угасал.
И этот день настал. Я услышал звук её приближающихся шагов…
Из последних сил я последовал за ней и ветеринаром вдоль коридора в отдельную тихую комнату. Там Мария положила меня на стол, ласково потрепав за ухом, велела не волноваться. Моё сердце затрепетало в ожидании того, что что-то должно произойти и это принесло мне облегчение. « Пленник любви, твои дни сочтены! »
В этот момент я не думал о себе, я больше беспокоился за неё. Я почувствовал всю тяжесть давившего на неё бремени. Она нежно положила руку на мою лапу и по её щеке потекла слеза. ветеринар наложил жгут. Я лизнул ей руку и почувствовал облегчение. Ветеринар  аккуратно ввел иглу в мою вену, и я почувствовал, как холодная жидкость стала растекаться по моему телу. Я, медленно погружаясь в сон, посмотрел в её добрые глаза и пробормотал « Как же ты могла? »
Возможно, она поняла мой собачий язык потому что, посмотрев на меня, произнесла: « Прости! » Она крепко обняла меня, спешно пытаясь объяснить, что она по другому не может. Смотреть, как я страдаю. Она уверена, что я попаду в лучшее место, где меня не оскорбят и не бросят, где я сам могу позаботиться о себе – это место любви и света, совсем не похожее на Землю. Из последних сил я шевельнул хвостом и прошептал: « Как же ты могла? ».
В этот последний миг я думал о Марии, моей любимой хозяйки.
Я всегда буду помнить, и ждать тебя. Надеюсь, что ты встретила того, кто будет любить тебя также, как любил тебя я ...…
 


Рецензии