Моя теща

В  канун  Международного  праздника  всех  женщин  хочу  этот  рассказ  посвятить  моей  дорогой  теще.  Михайловой  Ольге  Ефимовне.  Поистине  мудрой  женщине.  И  пусть  она  не  обижается  на  меня.


 Хочется,  очень  хочется  припомнить  реакцию  моей  дражайшей  тещи  на  некоторые  вопросы  моей  личной  жизни.  Как  меняется  психология  женщины.   Как   тещи   с  годами   становятся  мудрее,  и  не  только  моя?  Когда  я  затевал  этот  эксперимент,  то  и  не  думал,  что  это  будет  называться  таковым.  Вот  кто  из  нас  задумывался,  выбрасывая  хлам,  что  через  какое-то  время,  этот  мусор  станет  антиквариатом.    Будет  стоить  бешеных  денег.

Так  и  брошенная  всуе  фраза   может  оказаться  началом  эксперимента.  А  люблю  я  это  делать  во  время,  каких  либо  торжеств.  Хочется  отметить,  что  Бог  наградил  меня  мало  чем.  Чего  говорить,  талантов  не  много.  А  если  и  есть,  какие  из  них,  то  лежат  так  глубоко,  и  не  достать  вовсе.  Но  одна  особенность  таки  есть.  Сколько  ни  пытался  стать  алкашом,  не  выходит  у  меня  ничего. 

Иной  индивид  только  на  пробку  наступит,  и  можно  им  чертить  чертежи,   а  из  меня  чертежник  никудышный.    Может,  нет  настойчивости?   Может  леность  проникла  и  в  эту  сферу  моей  жизни,   не   знаю.   Но   на  весельях,  не  бываю,   пьян   практически   и  в  целом   никогда,  мало  того,  люблю  стороною  наблюдать  за  поведением  приматов  под  действием  сорока  процентного   водного  раствора   С2Н5ОН.   

Вот  и  двадцать  пять  лет  назад,  моя  теща  потеряла  бдительность,  а  я  тут,  как  тут,  со  своими  вопросиками:
-  Ма!  А  вот  скажите,  вдруг  так  случится,  что  вы  идете,  а  я  на  встречу  еду  на  мотоцикле  и  у  меня  в  коляске,  незнакомая  вам  хорошенькая  женщина.  Я  вас  не  заметил,  а  вы  не  стали  подавать  признаков  жизни,  затаились.  Вот  как  вы  поступите  в  таком  случае?

Теща  естественно,  будучи  врагом  всего  человечества,  взъярилась  и  сразу  в  позу:
-  Однозначно,  пойду  и  доложу  все  увиденное  своей  дочери,  твоей  жене.
-  Ма,  но  так  же  поступать  нельзя.  Вдруг  эта  женщина  всего-навсего  сотрудница.  Ехали  мы  с  нею  по  работе.   Докладывать  в  принципе  не  чего.  Ехал,  да  и  ехал,  вез  да  и  вез.  Кого?  Куда?  Не  известно.   А  супруга  моя  -  дочь  ваша,    будет  сходить  с  ума.   Это  может  отразиться,  как  на  ее  здоровье,  так  и  на  здоровье  окружающих.  Не  хорошо-с  мама.  Не  хорошо.  Вы  могли  бы  не  спеша,  без  паники,  на  другой  день,  встретиться  со  мною,  обговорить  ситуацию.  Может,   получили  ответ,  да  и  не  поднимали  бурю  в  стакане.
-  А! -  коротко  вскрикнула  тёща, - Делайте,  что  хотите.

Прошли  годы  лет  десять,  а  может  и  пятнадцать.  И  вот  я  в  одно  из  застолий  вспоминаю  давний  разговор.  Предполагая,  что  теща  наверняка  забыла  давнюю  беседу:
-  Ма!  А  вот  скажите,  вдруг  так  случится,  что  вы  идете,  а  я  на  встречу  еду  на  машине   и  у  меня  в  салоне,  незнакомая  вам  хорошенькая  женщина.  Я  вас  не  заметил,  а  вы  не  стали  подавать  признаков  жизни,  затаились.  Вот  как  вы  поступите  в  таком  случае?

-  Ну-у…  Назавтра  бы  встретилась  с  тобою,  поговорила…  Может  это  по  работе.  Сослуживица  или  кто?   Уверена  на  сто  процентов,    это  все  пустое.    Правды  мне  все  одно  не  скажешь.   Ибо  вижу  я  тебя  насквозь,  как  товарищ  Ленин  буржуазию.  А  дочь  свою  по  пустому  расстраивать  ни  тебе,  ни  себе  не  позволю.

Затем  прошло  еше  лет  десять  или  пятнадцать.  Теща  опять  позабыла  старую  историю  с   вопросом  о  чужой  тетке,  а  тут  я  как  «дурак»   из  коробки:
-  Ма!   А  вот  скажите,  вдруг  так  случится,  что  вы  идете,  а  я  на  встречу  еду  на  машине   и  у  меня  в  салоне,  незнакомая  вам  хорошенькая  женщина.  Я  вас  не  заметил,  а  вы  не  стали  подавать  признаков  жизни,  затаились.  Вот  как  вы  поступите  в  таком  случае? 

То,  что  мне  сказала  эта  женщина,  меня  потрясло.  Наверное,  придется  высечь  золотом  по  граниту  эти  слова  на  ее  памятнике:
-  А  ты  думаешь,  я  тебя  никогда  не  видела  в  такой  ситуации?  Видела  сынок  и  не  раз.  И  не  просто  ехавши,  а  и  не  только.  Заострять  за  столом  не  буду.  Ни  к  чему  это.

Вот  тебе  и  тёща.  Вот  тебе  и  враг  всего  живого.  Это  не  человек,  это  ЛЕНИН!  Это  ГЛЫБА!   Представляю,  какие  муки  она  испытывала.   Но  ведь  промолчала.  Ведь  не  сдалась  на  волю  эмоциям.  После  этого  я  как  истинный  джентльмен,  положил  ее  фото  себе  в  бумажник.  Правда  пролежала  она  там  не  долго.  Бумажник  у  меня  украли  хулиганы.    А   из  ценностей   в  нем  тогда  была   только  фотка  моей  поистине  дорогой  тещи.  Да  и  что  может  быть  ценнее,  чем  изображение  дорогого  человека.


Рецензии