Абсолютное Знание

Абсолютное Знание
Кузнецов Илья
2014 г.

"...от тебя пахнет водкой. Не из-за Эрны же?
- Нет. Оттого что всем нам суждено умереть. Меня эта мысль порой все же потрясает, хотя я узнал об этом уже довольно давно."

Эрих Мария Ремарк "Черный Обелиск"

Пролог
Мы с Андреем, младшим сотрудником научной мнемо-медицинской группы выходим на улицу, где бушует конец апреля. Солнечная чаша изливает на нас жар в перемешку со свежим ветром. Новосибирск живет своей жизнью, пусть и после Переустройства. Хотя, к чему пессимизм когда на дворе такая погода - цветут желтые тюльпаны, пламенеет сирень и розы, все буйство красок в один миг становится квинтэссенцией счастья. Запах стоит чудный! Даже протоорганический мультиэкран, на котором девушка вся в белом залихвацки говорит "Проект "Прозрение", Будущее наступает прямо сейчас..." не портит настроение.
Андрей загляделся на молодую сотрудницу медицинского центра по имени Жанна, которая надменно и нарочито быстро прошла мимо меня и моего друга.
- И не вздумай! - говорю я, - у нее есть парень, я знаю.
- Да ничего я не думал, просто радуюсь жизни, природа словно оживает...
Мы смотрели на кроны тополей, которые бурей стелились от сильного ветра над нашими головами. Да, весной хочется жить. Весна - не время для смерти. Но через несколько дней ее дыхание коснулось моей жены...
Многозначительный взгляд Андрея на меня, когда я смотрел на хрупкие весы зенита солнца говорил сам о себе - ты сейчас думаешь о своей жене.
- А что если пригласить Жанну в ресторан "Де ла Тур" через проспект под самым милым предложением - отпотчевать по высшему рангу местными отбивными из говядины под сметанно-чесночным соусом? Не помню, как само блюдо называется, но под молочный коктейль идет нарасхват всего за полтора руаня. Плюс еще икры черной, желательно с белым вином.
- Не против, - даже с некоторым равнодушием произнес Андрей и мы отправились в глубины МедЦентра в поисках молодой женщины. Бархатом трав не стоит отрицать одиночество.
Согласилась та на удивление быстро, хотя и сама проявила равнодушие к встрече с другими учеными. Сейчас не те времена, когда можно запросто пригласить девушку в ресторан - нужно иметь не только деньги и хороший вид, но и стоящий интеллект. Сейчас он в цене, и никакая инфляция не снимет этого духовно-морального достижения Переустройства.
В наушниках играла музыка:
"Я обращаюсь к классикам литературы, им так же плохо, им так же хмуро..."
М-да, в тему...

Ее тонкий сопрано звучал как звонкий ручеек из восточной сказки, беседа шла своим темпом и близились теплые апрельские сумерки. Глаза Жанны блестят, и видно, что зарождается непонятная искра между ней и моим другом.

Раздался вызов КРВС, через мультинетфон я узнал, что моя жена на своем гриссере врезалась в перекрытие строящегося моста, и теперь находится в реанимации. Тут было уже не до сантиментов. Я мигом бросился из "Де ла Тура" навстречу вечернему Хабаровску, бежал до медицинского центра, предъявил мультикарту охране и лишь тогда узнал, что жена находится в состоянии комы.

Как найти выход из этой ситуации, когда я сам, как ученый боролся за поиски способа выведения людей из комы? И не нашел ответа, кроме того, что люди сами выходят из этого состояния. Даже после Переустройства медицина не стала всемогущей, а врачи- магами, хотя уже время подходит  к середине XXI века, к 2035 году от РХ. Единственный выход - лезть ув Зону Карантина и получить ответ от АМП "Алина"... но я ведь не умею даже обращаться с автоматом, я - медик!
Но у меня созрел план.
Чтобы добиться путевки в этот ад, я связываюсь с "нелегалами" - хакерами "Последнего Дня".
Наркоманы и христианские фанатики, пришедшие на смену Fear System. Блеклая группировка и малочисленная, практически построенная по принципу анархии - у нее не было явного лидера и программных условий, просто они верили, что Избранная дарует им едва ли не ману небесную и золотой град. Пакостили в отношении НИИ и "Прозрения" самую малость - даже на крупные теракты не отваживались, да и, собственно, F.S.I.R. перестал существовать, переродившись в военнизированную организацию "Черный Кондор".
Этого наркомана-хакера звали Гришей, Гриней по другому. За дозу героина, которые я ему купил, он взломал Узел информобмена и сделал меня руководителем исследовательской группы "Ио" от проекта "Вершение" с возможностью попасть в Карантинную Зону Пермь-14.

В составе группы были как мужчины, так и женщины - их мне впоследствии нужно было устранить и каким-то непостижимым образом выжить и выбраться из зоны, когда я получу ответ на свой вопрос. Но с другой стороны, такой шанс дается раз в жизни, и уже в геликоптере вместе со спеценазом и учеными мы выдвигались в пограничный квардрат Зоны, ее седьмого сектора, квадрат I-9. До центра Зоны оставалось пять километров ада, выброс произошел три недели назад и мы собираемся пробыть там неделю. Т.е. до следующей вспышки активности.

Ночью, когда был развернут лагерь, я как хорь в курятнике перерезал всю группу. Теперь назад пути нет. Я направил геликоптер в самый центр Зоны. Алина не пыталась его сбить еще допереустройственными системами ПВО, она словно выжидала.
После десяти часов в подземелье, в руинах Базы-14 я нашел искомое, но разве мне теперь нужна жена?
Мрак проясняется.

Эпилог
- Я искал ответ, как поставить на ноги жену, но пришел к выводу, что Абсолютное Знание лучше, чем мирские прихоти.
- Как знаешь, - сказала Алина.
Тело начало струиться голубо-бирюзовой фракцией предзакатного трепета, его подняло в воздух, а потом упала пустая одежда. В директивах Монолитстата Кибернетического Ядра "Алины" появились новые параграфы. Она их стала изучать, как и они ее базу данных.
Одно зло поглотило другое. Ты лишь стал частью пищевой цепочки.

"Создание, живущее в режиме сна
Нет ни стремлений, ни к этому воли
Может быть страх колыхнет иногда
Болото не знающее душевной боли
Немного солнца родная почва
Но даже без них проживет свой век
Как ты догадался перед нами растение
Но имя ему все равно –
Человек – загадка человек-эмбрион
Главный в природе хамелеон
Человек – загадка человек-эмбрион
Царь природы - хамелеон

Создание, живущее в режиме жажды
Страсть и похоть весь смысл – «получать»
Может даже укусить свой локоть
В борьбе за право все время жрать
Полмира в придачу дожди золотые
Лишь боль или смерть оборвут этот бег
Как ты догадался перед нами животное
Но имя ему все равно –
Человек – загадка человек-эмбрион
Главный в природе хамелеон
Человек – загадка человек-эмбрион
Царь природы - хамелеон

Создание готовое собой жертвовать
Тварь дрожащая с руками потными
Может резвиться, радуясь радуге
А может жестокостью удивить и животное
Противоречие часто опасное
Что еще выкинет имярек
Трудно картину составить ясную
Ну вот он обычный простой человек

Создание, парящее в верхних мирах
Лучится сознанием высшей свободы
Быть умным не стыдно не стыдно быть добрым
Спокойным как камень текучим как воды
И много не надо хоть и воля огромна
Лишь в мыслях, как только что выпавший снег
Предстать перед всеми людскими богами:
Вы не ошиблись, я – Человек"

7 раса "Человек", "Солнечное сплетение", 2013


Рецензии
Произведение написано очень ярко, глубоко. Есть над чем задуматься.
Но мне кажется, что учёный имеет право рисковать только своей жизнью.
Убийство нельзя оправдать никаким абсолютным знанием.
Успехов!
с уважением.

Наталия Антонова   07.04.2015 10:10     Заявить о нарушении