Моя подруга

 В то милое время, когда мой папа лихо брал блюзовые душевные аккорды на гитаре, тряхнув головой, еще без намека на седину, а мама ласково ворчала на него, резво хлопоча на кухне, еще не думая ни о боли, ни о лекарствах... Вот тогда у меня была подруга!
Она была годом старше, из соседнего подъезда. Но мы с самого начала были вместе, даже не помня, когда познакомились.
Ее большие строгие карие глаза, соболиные брови, длинная темно-русая коса были полной противоположностью моим золотистым локонам и прочим внешним особенностям. «Розочка да Беляночка..."- шептала ласково нам вслед моя прабабушка...
Мы всегда были друг за друга, всегда вместе. С ней мы прошли через все: разбитые коленки, слезы, венки из одуванчиков, сокровищницы в бутылке из - под пива, обгорелые окурки, зачем-то бережно хранимые под лопухом, тайные побеги"на тот двор", где гуляли плохие мальчишки, и куда было запрещено даже смотреть, мамин голос из окна - "Срочно домой!", прекращающий наши попытки поиграть в тюремную игру "ножички", торты из песка, вода из лужи, которую мы продавали друг другу за пару дубовых листьев, ну и, конечно, бесконечные куклы, платья, косички, бантики ... Маленькие ссоры и примирения, и все-все-все, что было в детстве моего поколения.

Нет, конечно, не все так было беззаботно. И у нас тогда уже существовали настоящие переживания и страдания. У меня - свои. У подруги был младший братик. Он был тяжело болен. Вот с этого-то все и началось. Вернее - закончилось.
Стоял летний солнечный день, мы прыгали через скакалку на раскаленном асфальте... Вдруг подруга резко остановилась и развернулась ко мне: "А мы уезжаем! Братишку лечить надо..."
Вы когда-нибудь падали в ледяную воду? Думаю, даже это не сравнится с тем, что я испытала. А дальше...Дальше я плохо помню, мне тогда было 6 лет. Мы больше не виделись никогда. Иногда приезжала мама подруги, серой тенью пробегала по поселку, все старела и бледнела, а вот недавно умерла...
Вот так и оборвались все ниточки, не осталось ни фото, ни адреса, и те далекие черты уже почти истерлись из моей памяти. Да, я знаю, подруга моего детства где-то рядом, наверно, немного помнит меня, вспоминая счастливое детство. Возможно, мы даже встречаемся, но не узнаем друг друга, а если это и случится, то что? Что сказать, что сделать... Обнять, сказать дежурные слова про то, как мы изменились?
Нет, я промолчу, и лишь внутри себя закричу на всю планету:
-КАТЯ!!!
Да, ее звали Катя.


Рецензии
Хорошо передаете эмоции, Анна.
Успехов в дальнейшем творчестве,

Жанна Тарасова   30.11.2014 00:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.