Столица

Раньше я не любила Москву, потому что она постоянно врывалась в мою внутреннюю жизнь, в мои сновидения. Она будила и убаюкивала меня звуками резко тормозящих машин. Она постоянно одергивала меня рамками и графиками, подгоняя, и при этом, делая все, чтобы я не приходила вовремя на встречи.
 Я хотела уехать куда-нибудь, где я смогла бы быть спокойной и размеренной; куда-нибудь, где я смогла бы вдыхать свежий воздух и ласкать свои руки высокой травой; но мне приходилось дышать запахами большого города и по локоть мыть руки после метро.
Я не любила ее ритм – эту вечную симфонию спешащих людей, желающих поскорее ворваться в свои личные покои и сбросить одежду, обувь, груз дня и маски.
 Все в ней было для меня громоздким монстром; Вавилоном, к которому стремишься, но который ненавидишь.От которого всегда желаешь отдохнуть.
А потом я поняла, что куда бы я ни уехала, в каких бы городах ни жила, меня все равно будет тянуть на эти улочки, к этим скверам, к этим станциям метро, к этому людскому потоку. Она уже часть меня, она уже воспитала меня под стать себе. Она  качала меня в колыбели и нежно хранила меня в очередях в поликлинике. Она кормила меня в школьных столовых и безжалостно сдавливала мужицкими плечами в час-пик. Она злила меня ростом цен и ласкалась ко мне сносностью бытовых условий.
Меня манит во многие страны. Манит, как неверного мужа манит к себе хорошенькая молоденькая девочка.Она сверкает бижутерией, лоском, вечерним туалетом и прекрасными манерами. И неверный муженек идет к ней, непременно идет. Но в итоге он вернется домой и поцелует свою толстушку – жену. А потом на непонимающие взгляды своих друзей («как ты мог оставить ту красотку вечером в ресторане и отправиться к своей?») он ответит весьма спокойно, как будто бы уже привыкнув к подобным расспросам, что она хоть и вульгарная, злая, но при этом манящая,прекрасная и родная. Такова для меня Москва.


Рецензии