Каникулы в деревне Дойки. Глава 25

Отступление наше прошло практически без осложнений.
Только банка с молоком с участка Скотниковых попыталась снести мне голову.
Но Сатанида была шустрее. Перехватив ее в полете, она сковырнула крышку и залпом выпила все три литра.
- Вкусно! - прокомментировала бесса облизываясь.
Всю дорогу до бабушкиного дома, она удовлетворенно рыгала и надувала молочные пузыри. Пузыри, соскользнув с ее губ, некоторое время парили в воздухе, затем шлепались на землю,лопались, превращаясь в молочные лужицы и с недовольным "мууу" скрывались в траве.
Собаки притихли. Из-за заборов слышалось лишь их перепуганное поскуливание.
Встреченная кошка же, наоборот выражала полное равнодушие к происходящему.
С независимым видом, она задрав заднюю лапу наводила марафет.
Людей по прежнему не было видно.
"Наверно все в церкви." Хотя армия отца Артемия не показалась мне столь многочисленной.
Жители плюс дачники...А там были одни старики да старухи. Странно.

Ну вот и родные пенаты.
Стандартный для этих краев дом-пятистенок с крытым двором.
Резные наличники. Увитый плющом фасад. Скамейка под окнами.
Прежде чем открыть калитку, я критически оглядел бессу.
Она вновь повязала платок, но была настолько грязной, что и не демонстрируя рога да уши, могла вызвать инфаркт у бабушки.
Сам я правда выглядел не лучше. Поливание колодезной водой не сделало нас обоих чище.
Впрочем выбора особого не было. Я повозившись, откинул деревянную щеколду и
сделал приглашающий жест Сатаниде.
Калитка скрипнула. Мне понравился этот звук, потому что остальные привычные звуки отсутствовали.
Не пели птицы, не жужжали трудолюбивые пчелы у цветущих кустов шиповника, не залаял Потц, бабушкин пес, всегда отличавшийся брехливостью.
Полная тишина и только скрип калитки.
Я уже за сегодня всего насмотрелся и наслушался, но эта тишина меня угнетала сильнее воплей "муууу!".
Аж мурашки пробежали по коже.

Потца я обнаружил забившимся в будку. Пес лежал там накрыв лапами морду, словно борясь с рвущимся из него лаем.
Бесса присела рядом.
- Кто это?
- Потц, бабушкина собака.
- А зачем ей собака?
- Дом охранять.
- Как то странно эта собака охраняет. Вот у нас а аду...
- Мы не в аду. Не нравится мне все это.
- Что ты ноешь постоянно? Тебе все не нравится!
- А что мне должно нравится? - возмутился я. - Меня сегодня постоянно пытаются убить. В деревне творится какая-то чертовщина. Саша с Машей превратились в монстров и тетя Зина тоже. А здесь ТИШИНА...Ты ее не ощущаешь ,что ли?
- Пфф. Как можно ощущать тишину? - Бесса выпрямилась. - Хватит ерунду нести.
Было понятно, что спорить с ней бесполезно. Наши взгляды на происходящее в корне различались.
Я погладил Потца по черному мокрому носу, он лизнул в ответ мои пальцы, но лап с морды не убрал.
- Идем в дом. - Сказал я вставая.
- Ишь ты командир какой, - недовольно пробурчала бесса когда мы уже поднимались по крыльцу.
Возле дверей был расстелен истертый коврик. Рядом стояли бабушкины калоши и резиновые сапоги. На перилах крыльца примостилась массивная пепельница, набитая до верху окурками "беломора".
Сколько себя помню, бабушка курила всегда и причем исключительно папиросы.
У двери я замялся, не зная постучать или позвонить. И то, и другое казалось мне неправильным.
Сомнения мои разрешила бесса, грубо двинув меня плечом и дернув дверную ручку.


Рецензии