Глава пятая

 Нам принесли завтрак. Отец ел молча и сосредоточенно, глядя к себе в тарелку,
а я ковырял вилкой и вспоминал наш последний приезд к деду. Вспомнил его
узловатые руки с голубыми выпуклыми венами. Они лежали на коленях и не
двигались, только указательный палец чуть подрагивал. А еще вспомнился скандал,учиненный дедом.
 Они тогда крепко поругались, впрочем, как всегда. Дед кричал
что-то на итальянском, отец тихо отвечал, потом тоже перешел на крик. Рот
старого скандалиста презрительно кривился, когда он в запале смотрел на меня.
С тех пор прошло время, дед совсем обезумел, впал в то состояние, в котором
находится по сей день. Не хотелось ехать туда, но я как всегда думал, отец
в этот раз сможет перебороть себя, дедовское упрямство и изменить
затянувшуюся историю...
 - Что задумался? Ешь, а то останешься голодным!-Отец оторвался от своей
тарелки, взглянул на меня.
Мы вышли наружу, окунувшись в звуки улицы и солнечный свет. Утренняя прохлада
сменилась наступающей жарой нового дня. Я смотрел на "Ривер Гленн", его
скучный вид. Сколько таких мотелей и кафе еще будет впереди?! На все время
путешествия. Сколько их я перевидал годами позже, когда мотался из города в
город, пытаясь найти что-то утерянное в жизни. Скучный и застывший мирок
придорожных ночлежек, вселяющий уныние. Хорошо, если вас не искусают клопы,
и вы не будете ограблены в собственном номере. Это я понял потом, а теперь
мотель даже радовал своим захолустным спокойствием после городского шума.
В нем присутствовал отец, и этим менял атмосферу, делая ее лучше.
Я стоял у машины, пока отец расплачивался за ночлег, отдавал ключ от номера.
Смотрел на его широкую спину за стеклом офисного окна. Он не упускал случая
поболтать с первым встречным ни о чем,в этом весь отец. У него всегда в
запасе находились слова для каждого. Я не такой. Мне  было тяжело
сходиться с людьми, заводить друзей, а тем более разговаривать с
незнакомцами. Может из-за того, что мы вечно переезжали с места на место.
Только появлялись друзья и стойкое ощущение спокойной оседлой жизни, как
отца снова несло в другой город, штат, и я оказывался в изоляции. Потом
перестал зацикливаться на этом, больше не привыкал к месту и людям,
выработав свое отношение- быть одному легче.
Увидел, как грязно-коричневый пес выскочил на площадку перед мотелем. Он
застыл, глядя на меня, не ожидал встретить здесь кого-либо. Я сделал шаг
навстречу, проверяя пса, а он не струсил, не убежал. Уселся в лужу и стал
ждать, когда я осмелюсь подойти. Большая башка с лохматыми ушами,
повисшие по бокам, словно мокрые тряпки, длинная морда и огромный влажный
нос, тоже коричневый, с нервно подергивающимися ноздрями. Шерсть совсем
свалялась, болталась на боках и животе грязными бляшками. Довольно жалкое
зрелище. Пес смотрел на меня немигающим взглядом, может ждал, что я угощу
его чем-нибудь вкусненьким. Бока совсем ввалились от голода.
Я присел на корточки перед ним и медленно протянул руку. Пес  не
шевельнулся. Прикоснулся к теплой голове между ушами. Пах он противно,
но мне это не мешало.
 - Ты чей, пес?-Оглядел шею, ошейника не было.
Пес все сидел, глядя на меня черными глазами с белым ободком белков, а
потом улыбнулся во всю собачью пасть. Открыл пасть, свесив на бок алый
флажок языка, и уголки губ расплылись в собачьей улыбке. Я знал, собаки
тоже могут улыбаться. Смело погладил его по спине, провел рукой по морде
 - Хороший пес, нравишься мне, и улыбка у тебя добрая.
Собака вильнула хвостом, подвигала им из стороны в сторону. Он наклонил
голову и ткнулся носом мне в ладонь, оставив влажный след на коже.
Приятное чувство! Я посмотрел назад. Отец стоял у машины, поигрывая
ключами в руке. Я не заметил, как он подошел, наблюдая всю картину.
Улыбка блуждала на его задумчивом лице.
 - Ты уже успел завести здесь друга, я вижу. Не боишься быть укушенным?
 - Он не кусается. Посмотри, пес улыбается мне.
Отец ухмыльнулся.
 - Поехали, Греди, садись в машину.
Я подошел  к нему. Пес все сидел, ждал чего-то. Сам не знаю, что
заставило меня спросить. Я почувствовал, что отец не откажет. Он с
улыбкой смотрел на пса, он тоже нравился ему.
 - Пап, давай возьмем его с собой.
Отец нахмурился, снова стал перебирать ключи в руках. Потом открыл заднюю
дверь, крикнул:
 - Полезай назад, приятель, поедешь с нами, и будет у тебя самая
замечательная  собачья судьба.
Пес все понял, рванул с места и с ходу запрыгнул в машину. Будто нарочно
попался мне на глаза, знал, мы его примем в нашу компанию.
 - Умная собака!-Проговорил отец.-Только пахнет дурно!
 - Спасибо, папа, не думал, что ты согласишься.-Я тронул его за плечо.
 - Я наблюдал за вами обоими. Ты выглядел счастливым, общаясь с псом.
Почему бы и нет! Тем более, ты вечно ныл, чтобы я купил тебе собаку.
Считай, уже купил. Только пес требует ухода и ответственности. Справишься?
 - Обещаю.
Отец обернулся к собаке, лежавшей на заднем сидении.
 - Повезло тебе, псина! Надо тебя искупать и покормить. Уж больно ты
худой и грязный.

         


Рецензии
Хорошая подобралась компания! Посмотрим, что ждёт их впереди. Вот только кажется, что дед-скандалист не обрадуется мохнатому улыбчивому гостю. И вообще, чувствую, назревает конфликт. Удивительно, какими разными людьми представляются мальчику отец и дедушка. Пока не поняла или упустила, для чего всё-таки герои едут к нему...

Ирина Бушуева   08.01.2016 10:53     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина, мне очень приятны Ваши отзывы. Собака действительно сыграет важную роль в их судьбах. Все не случайно в жизни, не так ли? А к деду они едут навестить его. Есть такое место, где живут старики как социальный дом для пенсионеров. Впереди будет об этом. Вы поймете, какие отношения связывают отца и деда.

Эмбер Митчелл   08.01.2016 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.