Ребёнок

                Ребёнок.
 
            То, о чём здесь написано, может быть спорно. Лучше спросите об этом вашего Ребёнка.               
               
          Он ехал в коляске. Или его везли в коляске. Разве это существенно. Разве стоит обращать на такие мелочи внимание. У него были дела и поважнее. Он думал о …   
          О жизни. О том, что происходит вокруг него. Он думал об устройстве мира и … 
          Он думал о взрослых. О тех, кто его окружал с тех пор, как он появился на свет.
         Когда именно? – его не очень волновало. Он появился. Он есть. Он живёт, растёт и развивается.
         Первые дни своей жизни он не помнил. Значит, они были неинтересны  – говорил он себе. Поэтому я их и не запомнил.
         То, что есть вокруг меня сейчас, я понимаю, я чувствую, я осмысливаю. Вокруг меня – жизнь, полная событий.
         Навстречу ему ехала коляска с ребёнком, как и он сам. Они часто встречались здесь, на аллеях этого парка. Он хорошо знал его в лицо. Не знал, как зовут. Но разве это существенно?
        Он приветливо помахал рукой. Ребёнок, ехавший навстречу, ответил ему радостным приветствием. Когда коляски поравнялись, они обменялись взглядами. Их взгляды  сказали им многое. Им не нужны были слова. Если взглядом можно выразить всё и передать всё, что хочешь, зачем слова. Они могли, если хотели, в знак приветствия весело крикнуть друг другу что-нибудь радостное. И всё! Зачем тратиться на пустую болтовню.
       Это нужно взрослым. Им почему-то всегда и везде необходимо подолгу о чём-то  говорить. Они почему-то  не умеют  молчать. Они говорят, говорят и говорят. Как они от этого не устают?
                ...

      - Ох, уж эти взрослые – вздохнул я. Как мне их жалко.
        Вот этот, который сейчас  везёт меня в коляске, мой папа. Он так долго говорит в свою маленькую коробочку, которую взрослые называют телефоном, что я за это время, мог бы дважды "надуть" в … 
      - А оно мне надо? – усмехнулся я. Могу и потерпеть, мне не трудно. А взрослый – мой папа, увидев мою улыбку, в ответ также улыбнулся и приветливо помахал рукой. Он-то подумал, что я улыбаюсь ему, вздохнул я и помахал ему рукой, чтобы он не обижался и для пущей важности  произнёс: – Угу!
       Улыбка папы стала ещё шире. Ох, уж эти взрослые, совсем как … 
       Сравнения  я не нашёл и стал думать о том, что беспокоило меня значительно больше.  А волновало меня , странное и непонятное для меня   поведение взрослых.  Всех тех, кого я знал и видел. А повидал я за всю свою жизнь, поверьте мне, немало взрослых. И  если я начну перечислять,  сколько я знаю взрослых, то не хватит пальцев на моих руках и ногах.
     - А интересно? – подумал я. Сколько всего у меня пальцев? - А разве это важно ? Потом как-нибудь при случае спрошу у взрослых. Они понятливые и поймут, что я от них хочу. Я проверял. Стоит им показать палец, как они начинают в восторге «верещать»: - Смотри! Смотри! Он показал палец! Значит - один палец у меня  точно есть.
       Ох, уж эти взрослые, в который раз вздохнул я. Совсем как …
     - Так кто же они? Почему я не могу найти сравнения и объяснения. И сказать, кто они такие.
       И тут меня накрыла волна прозрения. Я осмыслил. Я понял. Я выстроил логическую цепочку.
       Первое, что я подумал, когда ко мне пришло  озарение.
     - Несчастные взрослые. Остановитесь! Замрите! Оглянитесь! Куда Вы торопитесь. К чему Вы идёте.
       Подумайте о себе. Что Вы с собой делаете? Вы совсем перестали думать о себе. О своей душе. То, что душа есть, я знал точно. Я знал об этом, когда жил в утробе моей мамы.  Её душа согревала меня, заботилась обо мне, думала обо мне. И её душа вскормила меня, вскормила  мою душу.
      Взрослые! Может поэтому ваши души так быстро стремятся вырваться от вас и уйти на волю, не думая о том, что с вами будет, оставив вас – умирать. Вы не думаете о душе. Вы не думаете о себе. Так зачем вашей душе думать о вас и заботиться о вас.
      Посмотрите на себя. Спросите себя: - Зачем вам то, к чему вы стремитесь? Это - пустота. В этом нет души, покоя,  счастья, умиротворения. В этом  нет – любви!
      Вы мчитесь в пропасть. В бездну, где один мрак.
      Вы все, всё время пытаетесь друг другу что-то доказать.
    - Что?! Что вы чем-то лучше того, другого, который возле вас. Лучше чем? И нужно ли это доказательство тому, другому.
      Вы все – одинаковы. Вы все – эгоистичны. И за вашим эгоизмом,  вы не видите главного. Вы не видите своей души, которая, не смотря ни на что, до последнего  пытается за вас бороться.
      Почему  вы не можете просто любить. Радоваться жизни. Дарить друг другу внимание и заботу.  Это самое дорогое и ценное в жизни.
      Почему  вырастая вы забываете об этом. Это заложено в вас с рождения. Ваша мама передаёт это вам со своим молоком, из своей души в вашу душу. Я знаю это точно! Это всё есть во мне. Во мне живёт моя душа.
    - А где? Где вы всё, это теряете? Куда прячете? Я взволновано задергался и мой папа с беспокойством посмотрел на меня.
      О, Боже! Он до сих пор говорит в эту маленькую коробочку. Я несколько раз прислушивался к тому, о чём Взрослые говорят по телефону. Неужели они не могут  просто  договориться о встрече, сесть напротив друг друга и, гладя в глаза всё сказать. Зачем так долго болтать по телефону не видя лица того, с кем говоришь.  Надо будет обязательно что-то сделать с его телефоном.  Хотя бы ради того, чтобы … 
      Чтобы он  больше внимания уделял мой маме. Я вижу, с какой грустью мама смотрит на папу, когда он подолгу говорит по телефону. Я чувствую, что она тоже с нетерпением, ждёт, когда он наговорится и обратит  внимание на неё. Она, наверно, также как и я думает о том, что сделать с его телефоном. А вот возьму и «надую» на него, когда в следующий раз  папа оставит свой телефон в моей кроватке  подумал я. Легко и просто. А забывает он свой телефон у меня часто, когда подходит ко мне, чтобы погладить  меня по голове, потрепать по груди и животу. Я,конечно, при этом начинаю широко улыбаться и как бы в восторге «гукать» в ответ, но лишь для того, чтобы он не обижался.  Надую, точно надую – решил я. Родители часто снимают с меня подгузники в моей кровати, так что сделать это не составит труда.
       Вот, кстати о подгузниках. Почему взрослые решили, что нам детям, в них удобно. Попробовали бы они сами их надеть на весь день. Посмотрел бы я, что с ними будет к вечеру. А они ещё и рекламу придумали, в которой пытаются сами себя убедить, что нам в них комфортно. Ага! «Бабушка надвое сказала». Вот кстати, о бабушке. Моя бабушка, когда порой  мои родители  привозят меня к ней в гости, сразу снимает с меня подгузники, говоря при этом что-то недовольно моим родителям. И всё время, сколько  я нахожусь у бабушки, обхожусь без них. Какое блаженство! – скажу я вам. И я с ужасом думаю о том, что скоро придут мои родители и начнут запихивать меня в этот бронежилет. Вы не удивляйтесь, я знаю, что такое бронежилет. Я видел это по телевизору. Что это такое, я тоже знаю. Родители часто кладут меня с собой в свою кровать, когда смотрят его.
       Какую чушь они смотрят! И смотрят каждый вечер. И при этом они что-то взволновано обсуждают и даже спорят.  Да, кстати, если вы не знаете что такое телевизор, я вам расскажу. Это такие странные, тёмные ящики, без которых взрослые, почему-то не могут жить,  и мне  кажется, что если вдруг телевизоров не станет, то взрослые от горя  все умрут. И у нас они есть во всех комнатах.
       Взрослые вообще очень беспомощны. Им нужно та-ак много различных вещей, без которых они не могут обходиться, что у меня волосы начинают на голове шевелиться при виде огромной массы всего того, что им нужно.
     - Почему? – снова задал я себе вопрос. Зачем им вся эта масса непонятно чего? Зачем они «захламляют» свои дома всем этим. Я абсолютно точно знаю, что без всего этого жить можно. Я - живу. И не страдаю.
    - Так, на чём я остановился? А, да! Почему взрослые - такие?
      Они так редко улыбаются. Они, почти, всё время чем-то озабочены. Они постоянно хмурятся. Говорят друг другу какие-то слова, от которых ещё больше сердятся, а иногда  начинают со злостью кричать друг на друга. Зачем и почему они это делают? Дома, на улице, в магазине, в парке. Везде. Повсюду. Я всё это видел. Я был с родителями везде.
      А это их стремление доказать, кто лучше. И ладно бы в чём-то хорошем. В том, что добры и отзывчивы друг к другу, внимательны и заботливы – счастливы. А в  остальном зачем?
      Зачем  все эти сложности? – думал я. Зачем  изводить себя такими мелочами? Жизнь так прекрасна и удивительна! Пользуйтесь тем, что имеете и радуйтесь этому. Зачем портить отношения друг с другом из-за каких-то предметов, которые не имеют души. Чувств. Желаний.
   - Почему ради этих вещей вы теряете - любовь, дружбу, уважение друг к другу?
   - Почему вы подчиняетесь им?
   - Почему эти вещи делают вас своими рабами?
     Разве они настолько дороже простых человеческих отношений и чувств.
   - Взрослые – оглянитесь. Вспомните какими вы были в …
     Вспомните детство.
     Вспомните то время, когда вы были мудры, как …
   - Как я.
     Увы, я ничем не мог помочь взрослым. И я не был уверен, что они услышат меня. Но если даже услышать, то поймут ли?
     Я устало закрыл глаза, вздохнул и ...

                Уснул.
               
                ???
               

  .   


Рецензии