ЧТО МОЖет заПОМНить 7-МЕСячный ребЁнок из пеЛЁнок?

ЧТО МОЖет заПОМНить 7-МЕСячный ребЁнок из пеЛЁнок о 1937 ГОДе?

Я НЕ ЗНАю, ЧТО смоглИ заПОМНить другИе 7-МЕСячные ребЁнки -
СКВОЗЬ СВОИ пеЛЁнки,
поЭтому изложИл НИЖе - МОИ ЛИЧНые (Крыленко Владимира Ивановича)
воспоминания - о моих первых 7 МЕСяцах ЖИЗНи в 1937-мом годУ -
возможно комУ-то будет интересно сравнИть со своИми интерЕсами -
в ВОЗРасте 7 = СемИ МЕСяцев:

1. ВеснА 1937-мого ГОДа (ЭТо мне моя МАМа - УЖЕ ПОЗЖе сказАла!) -
    МЫ в нашей ХАТе (так называли у нас большую (""20 м2) комнату -
    с печкой-голландкой, обеденным столом (у северного окнА -
    напротив духОвки) и кроватью (в северо-западном углУ -
    возле северо-западного окнА)): я, моя МАМа и МОЙ ПАПа.
    Отец стоИт у кровати и держит меня на руках,
а МАМа стоИт в корыте (на полу) и МОется-купАется,
а я ВЗГЛЯДом на МАМу устАвился -
на ТЁМно-РЫЖий треугОльничек ЕЁ ПИПоньки!
    А поТОм МАМа держит меня на руках,
а ПАПа-АТА стоИт в корыте и МОется-купАется,
а я ВЗГЛЯДом на ПАПу устАвился -
на ТЁМно-РЫЖий треугОльник волОс вокруг ЕГО пипИнчика!

          ********************

2. ""МАЙ 1937-мого ГОДа (ЭТо мне моя МАМа - УЖЕ ПОЗЖе сказАла!).
     Вечер, Очень темнО. Моя МАМа и я - в переУлке "ТРЁХ-ГОРНом" -
     в посЁлке шахты №7-8 "Семь-и-Восемь";
     МАМа держит меня на руках. Темно, я абсолютно ничего не вижу,
     а Мама говорит мне: "- А ось твий БАтько идЭ!"
     А я ничего не вижу, а слышу ЕГО голос перед нами:
     "- А вот лампочка!" (ПАПа шёл с работы с шахты и, наверное,
      это он мне показывал свою шахтёрскую лампочку),
      но я ничего не вижу: ни МАМы, ни ПАПы, ни лампочки!
      И МНЕ от ЭТого - КАК-то неуЮтно...

          ********************

3. 1937-мой ГОД. ЖУть-пожАр КХЗ. МЫ выХОДим с МАМой на дорОгу...

 Май, но скорЕй - июнь тридцать седьмОго ГОда,
 Ночь темнА, садЫ ещё в цветАх;
 Мы выхОдим с Мамой на дорогу,
 Я сижУ у Мамы на руках -
 Вы не бОйтесь - я не мУчу свою Мать -
 Не садИстка я - ещё малЫшка -
 Мне всего пол-гОда,
 Но могУ почтИ ВСЁ понимАть!

 Мама несёт меня по улочке Луганской,
 Мне темнО - брусчАтка лишь блестИт,
 Ночь тихА и хутор наш НикОльский
 В красных вспОлохах огнЯ - завОд горИт!

 А мне - темнО - я мАло чего вИжу,
 А пол-нЕба пламенем объЯто и я слЫшу
 (Мама мне об этом, слОвно взрОслой, говорИт
 ("- Ей бОгу, я не врУ, я ЭТО чЁтко пОмню и об ЭТОМ говорЮ!")!) -
 Это же наш блИжний - КАдиевский коксо-хим-завод горИт!

 А в <<небесАх - торжественно и чУдно>> -
 А вокруг нас (от завОда два килО
 И даже мне-малЫшке слегкА (от инстИнкта?) жУтко!)
 Всё Алым светом вспОлохов освещенО -
 ПрИзрачным красным светом от пожара Алым -
 ДьЯволом, БОгом и людьмИ <освященО>!

 И НЕ <<спит Земля в сиЯнье голубОм>> -
 ТАМ - у завОда - хУже мнОго,
 Чем <<прОстой еврЕев да армЯн погрОм>>,
 И по обОчинам, и на дорОге премнОго
 (Я их не вИжу - чУвствую по плАчу-гОвору нутрОм!)
 И взрОслых жЕнщин, и детЕй -
 НесчАстных бЕженцев - собАчек, кОшек и людЕй...

 Ну, а БОгу-ДьЯволу-то каковО при ЭТОМ ВСЁМ!?
 А <<Что же мне НЕ бОльно и НЕ трУдно?
 И я НЕ жду НИчегО и НЕ жалЕю НИ о чём?>> -
 Да оттогО, что скОро ТУТ ЖЕ -
 СтАнет ещё страшнЕй, чем при пожАре заводскОм при СЁМ!

 А эти бЕдные бЕженцы УЖЕ плАчут -
 Об УЖЕ сгорЕвших <<в Этот тЁплый тИхий вечер>>
 Более трЁх сОтнях мИрных жИтелей -
 И человЕков, и людЕй - НЕ тОлько зверЕй,
 Да о сОтнях пожАрников сгорЕвших,
 ЭТОТ пожАр жУткий тушИвших...

 Отец мой (Крыленко Иван) тОже СЕЙ пожАр тушИл,
 Но не совсЕм сгорЕл - лишь обгорЕл,
 ПоливАя водой окрестные строения,
 Которые вспыхивали от излучения пламени завОда.

 На жИтелей <нахАловок>-посЁлков, прилегающих к ЗавОду,
 С ЗавОда к речке КамышевАхе текли огненные реки -
 ПотОки горЯщих смол, бензОла, ксилОла, толуОла
 И прОчих. жУтко горЮчих и взрЫвами-опАсных веществ,
 ВытекАвших из взорвАвшихся от жАра пожАра
 ОгрОмных бАков-Ёмкостей,
 СтоЯвших на завОде - на отвАлах порОды на горЕ -
 ЛЮдям на ГОРе - за какОй ИХ грех!?

 А я и понЫне, три ЧЕтверти ВЕКа "С ГАКом" МИнув,
 Выхожу одИн я на дорОгу,
 Но НЕ плАчу я ничУть, даже немнОго -
 Я уж давнО ЗА ВСЁ позаплатИл - и МНОГо -
 А для одногО человЕка - слИшком МНОГо!

 И <<не жду от ЖИзни ничегО я>> -
 Я старАюсь НЕ ОТ ЖИзни ВЗЯТЬ, -
 А старАюсь бОльше ЖИвЫм, ЖИзни ДАТЬ!

 ВСЁ-же, жаль мне ПРОшлого и МНОго -
 НЕ чуть-чуть -
 Ведь и в ПРОшлом было хорОшего МНОго -
 Милых, дОбрых, РАдостных и СЛАдостных и мне людЕй
 И пейзАжей, и растЕний и зверЕй,
 И посЁлков, и совхОзов, и колхОзов,
 И поЭтов, и брюнЕтов, и домОв, и жИвших в них когдА-то
 По-свОему интерЕсных мне людЕй...
 ;
 Я НЕ <<ищУ свобОды и покОя!>> -
 ВСЁ ЭТО в СВОЁ ВРЕМЯ придЁт - САМО СОБОЮ!

 Я б НЕ <<хотел забЫться и заснУть>> -
 НЕ тОлько <<тем холодным сном могилы>>,
 Но и <<Чтоб в грудИ дремали жизни силы,
 Чтоб, дышА, вздымАлась тихо грудь>>! -

 НЕТ! - Мне НЕ нУжно <<всю ночь, весь день мой слух лелЕеять>>,
 Да <<Про любовь мне слАдки пЕсни петь>>,
 Да <<Надо мной чтоб вечно зеленеть,
 ТЁмным дубАм склоняться да дубИнами вертЕть-шумЕть>>! -
 
 НЕТ! - Я самА, я сам ДРУГИМ предпочитАю -
 СвоИ и не своИ, но красИвы,
 Именно <<Про любовь и слАдки пЕсни петь>>!

 НЕТ! - Я самА, я сам ДРУГИМ предпочитАю -
 ДубЫ сажАть, поливАть, растИть,
 В дубрАвы дАже на моИх пАлках-костылЯх
 Почти слепЫм-глухИм ходИть,
 ДубЫ молодЫе и уже могУчие,
 Аж в три обхвАта - обнимАть;
 В дубрАвах и НЕ в дубрАвах - а ВЕЗДЕ -
 ДАже моИми мослАми-рукАми и ВСЕМ прОчим -
 МИлых - молодЫе и стАрых,
 ХИлых и уже или ещё могУчих,
 В три обхвАта - любЫх - мне ВСЕ и ВСЁ у ВСЕХ - по-нрАву! -
 ОбнимАть, целовАть, миловАть, ласкАть!
 И при ВСЁМ ЭТОМ повторЯть:
 "- ЛюбИте ВЫ жЕнщину ЛЮБУЮ -
 Как жЕнщину, женУ,  невЕсту,
 СвоЮ, не своЮ, ВАших, НЕ ВАших детЕй-внУков
 И ВСЕХ ПРОЧИХ - ВЕЛИКУЮ,
 ХотЯ, возмОжно, и мАлую, но, всё-же, - ВЕЛИКУЮ МАТЬ!"

 И снОва-снОва - выхожУ я на дорОгу -
 И однА, но чАще - НЕ однА...

 Вот в таких <<...>> кавЫчках приведены почтИ цитАты из
 Михаил Юрьевич Лермонтов <Выхожу один я на дорогу...> (1841).

        ********************

   4. А ЧТО же было ПОСЛе ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го?
         Да вОТ ЧТО:

4.1. ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
     моего двоЮродного брата - КалИнченко Сергея Трифановича -
     "За поджЁг КАДиевского КОКСо-химИческого завОда",
      хотя СерЁга - и НЕ БЫЛ у ТОГО завОда,
      а отрабАтывал на КАТорге - 19 годОчков - до августа 1956-го гОДа!

4.2. ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
     моего двоЮродного ДЯДю - КалИнченко Алексея АлексАндровича -
     "За поджЁг КАДиевского КОКСо-химИческого завОда",
      хотя АЛЁШа - и НЕ БЫЛ ВОЗЛе ТОГО завОда,
      а отрабАтывал на КАТорге - 17 годОчков - до августа 1954-го гОДа!

4.3. ОТ УЖасов ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го ГОДа (сгорЕла ЕЁ ХАТа в селе ЧУТино -
     от поТОКов горЯщих продУктов завОда) -
     произоШЛИ преждеВРЕМенные РОДы и отнялося молокО -
     у моей двоЮродной сестрИчки - КалИнченко-СупрУн АКСЕНии Трифановны!
     И моЕй МАМе пришлОся кормИть ГРУДью (ВМЕСТе со МНОю!) -
     ЕЁ НОВо-РОЖДенную ДОЧу - СупрУн ЛюбОвь Фёдоровну,
     которая ВСЁ ЕЩЁ рабОтает МЕД-сестрОю - в МагадАне - в ТОМ же КолЫмском КРАе!

4.4. ОТ УЖасов ТОГО ЖУть-пожАра 1937-го ГОДа (сгорЕла ЕЁ ХАТа у НАС на ХУТоре
     И ОсудИли и отПРАВили на КАТоргу в КолЫмский КРАй -
     у ЕЁ МУЖа - а моего двоЮродного брата - КалИнченко Сергея Трифановича) -
     отнялося молокО - у  моей невЕстки КанАр-КалИнченко Марии Ивановны!
     И моЕй МАМе пришлОся кормИть ГРУДью (ВМЕСТе со МНОю и Любою!) -
     ЕЁ НОВо-РОЖДенную ДОЧу - КенАреву-КалИнченко Эмму СёргЕевну,
     которая ВСЁ ЕЩЁ живЁт в ТОй же - сгорЕвшей и отстрОенной ХАТе!

А МЫ ТОГДА - в ТОМ 1937-мом -
ДРУЖНо смокТАЛи (и НЕ ДРАЛись!) МОЮ МАМу -
ЛЁЖа на ТОЙ кровАти в НАШей ХАТе!
     И на Этом - покА - ХВАТит!
         Владимир Крыленко  7.10.2011 - 6 МАРТа 2014


Рецензии
Неудобно читать смесь загланых и строчных букв. А идея интересная

Алиша Степанова   07.03.2014 01:40     Заявить о нарушении
благодарю за внимание,
милая влиша степанова!
с 8 марта вас!

Владимир Крыленко   07.03.2014 02:54   Заявить о нарушении