Завещание гоголя

ЗАВЕЩАНИЕ ГОГОЛЯ
(экспромт)

4 марта родилась новая симфония петербургского композитора «ЗАВЕЩАНИЕ ГОГОЛЯ»!
Очень хочется, чтобы господа, узурпировавшие власть в Киеве, нашли время прочитать гениальные слова великого писателя, родившегося на Украине, жившего в России и в Европе и прославившего на весь мир украинцев и русских, их ум и их глупость! Хорошо бы нам всем ВМЕСТЕ – Украине и России отпраздновать грядущий юбилей Шевченко! А если вы будете продолжать культивировать в своей среде ненависть к России и русским, то именно в вашем случае, господа, будет в полную силу действовать принцип "разделяй и властвуй!", которым виртуозно владеют западные политики, и тогда шансов на добрососедские отношения с Россией у Украины не останется вовсе! Перестаньте посылать боевиков в Крым, остановите агрессию против собственного народа, соберитесь вместе и послушайте Девятую симфонию Бетховена, - она откроет вам глаза и наполнит души знанием и верой в добро! И тогда, надеюсь, вам станет понятна фраза вашего и нашего Гоголя: «Что могло иметь значение по смерти, то не имеет смысла при жизни!» Итак, все добрые люди надеются на ваше благоразумие, господа! Конфронтация не приносит счастья – ни в семье, ни, тем более, в огромном мире людей!
Слава добру, уму и дружеским рукопожатиям! Слава честным и порядочным людям! Слава братским народам Украины и России! Фашизм не пройдёт! No pasaran! Нет – войне! Да – любви! – Жизнь этих слов и фраз – зависит от совести тех, кто их призносит! Если для вас важны ещё эти вечные понятия, господа, то я уверен, что вам будет близко и то, что сказал Гоголь русским и украинцам почти 170 лет назад: «Соотечественники!.. не знаю и не умею, как вас назвать в эту минуту. Прочь пустое приличие! Соотечественники, я вас любил; любил тою любовью, которую не высказывают, которую мне дал бог, за которую благодарю его, как за лучшее благодеяние, потому что любовь эта была мне в радость и утешение среди наитягчайших моих страданий — во имя этой любви прошу вас выслушать сердцем мою Прощальную повесть. Клянусь: я не сочинял и не выдумывал ее, она выпелась сама собою из души, которую воспитал сам бог испытаньями и горем, а звуки ее взялись из сокровенных сил нашей русской породы нам общей, по которой я близкой родственник вам всем».

Доктор У
05.03.2014      06-48


Рецензии