Человек-шкатулка

  Бывало ли у вас такое, когда очень тянет поделиться эмоциями, переживаниями, очень секретной информацией, а нужно молчать?
  Порой держать что-то в себе просто невыносимо и охота закричать на весь мир, чтобы все услышали, поняли и наконец, посочувствовали. Вообще, делиться своими чувствами, конечно, нужно – иначе можно просто «взорваться» изнутри. Но вот проблема, кроме вас самих ваши чувства больше никому не нужны. Каждый выходит из этого положения по-разному: кто-то дневники пишет, некоторые рассказывают своим родным и близким людям, а может подружкам. Но частенько бывают случаи, когда люди не понимая, попросту глумятся над вами, что скорее вызывает только негативные чувства и желание закрыться от всего мира. Как быть в подобных случаях?
  Нужно спрятать свои эмоции туда, где их никто не найдет – в шкатулку. Но не просто в шкатулку, а в живую шкатулку.
Когда я была маленькая, меня бывало, посещали далеко не детские переживания, и нужно было всячески прятать их от родителей. Но что в таком возрасте есть у ребенка кроме его воображения?
  Картинки из фильмов, мультиков иногда невольно складывались в голове и так создавались образы, символы и прочая порой ненужная лабуда. Так вот, как-то мне в голову пришла мысль:чтоб никто не узнал, я придумала спрятать свое сердце, а с ним все переживания в каком-то призрачном месте. А хоть бы и в замке. Мое воображение нарисовало безупречную картинку. Это был высокий, острый обрыв окруженный бездной, а на нем серый  холодный замок. Вокруг замка живет химера, которая охраняет его от всех живых и не живых существ. По какой-то причине, я захотела вообразить очень мрачную обстановку вокруг, поэтому небо было серое, а закат всегда багровым. Вход был только один, выхода не было. Это было что-то вроде кладбища плохих эмоций и мыслей.
  Не самая то была хорошая мысль, но все же – ребенку простительно.     Повзрослев, жизнь изменилась, но переживания как плохие, так и хорошие идут рука об руку, а от плохих все же нужно каким-то образом избавляться. Никому не стоит заниматься накопительством и мне не хотелось.
Сидя в поезде ко мне подсел довольно пожилой человек и начал рассказывать о своей нелегкой жизни. Как раньше жили и до чего докатились теперь. Поначалу я испугалась, но потом стала вслушиваться. Его история действительно была интересная, но я сейчас не о том. Когда он договорил, то встал, сказал мне: спасибо, и ушел. Меня тогда вдруг осенило – как любой книжке нужен читатель, так и любому человеку слушатель. Мы пишем свою историю и иногда хотим, чтобы кто-нибудь заглянул хоть на несколько страниц к нам, привнес что-то новое, свое.
  Незнакомец может выслушать, поведать свое, а может и объективно оценить ситуацию. Что дальше делать, решать вам, потому что только от вас самих зависит, какой  человек притянется вам: либо со скупой душой, либо с открытым сердцем.
  Ваша шкатулка всегда будет скрыта, а информация вряд ли сможет навредить. 


Рецензии