Радость. Анна Алфёрова. Челябинск

                Рисунок Александра Разбойникова

                Сказка

         Маленькому дождевому червячку Понтику было строго-настрого наказано: не выползать на поверхность клубничной грядки, где каждое земное мгновение могло оказаться опасным, и никому не показываться на глаза.
         – Почему, почему, почему? – повторял червячок, пробираясь через заросли корней всё выше и выше. – Почему меня никто не должен видеть? Ещё немного осталось, совсем чуть-чуть, и подземный проход выведет на свет!
         Понтик продвигался вперёд с надеждой познать что-то невероятное, увидеть что-то такое, о чём после будет долго всем рассказывать.
         – Какой смелый малыш! – воскликнул чёрный жук. – Маленький, но любознательный!
         – А я думаю – несмышлёный!
         Кто так сказал – Понтик не знает, потому что  быстро продвигался и был уже далеко.
         – Ах! – воскликнул маленький землепроходец. – Вот он – долгожданный волшебный мир!
         От усталости червячок замер и прислушался. Недалеко
от него, на белой ромашке, в предрассветной тишине стрекотали две стрекозы.            
         – Я так рада, так рада! – говорила стрекоза со светлыми зеленоватыми крылышками. – Всю неделю была прекрасная погода! Я великолепно пела, много танцевала. Меня заметил сам шмель.
         – Твоя радость – не в радость, – ответила ей подруга с прозрачными крылышками. – Столько шума из ничего.
         – Извините, а что такое радость? – спросил у них Понтик.
         – Сам узнаешь!
         – Когда узнаю?
         – Скоро!
Стрекозы засмеялись и улетели. А червячок задумался:
         – Радость! Какое хорошее слово!
         Слово понравилось ему, поэтому захотелось узнать: что это такое?               
         – Вкуснотища! Ням-ням-ням...
         – Ой! Я не могу! Объеденье! Ням-ням-ням! – звучало откуда-то сверху вместе с чмоканьем и восторгами.
         Понтик посмотрел  наверх.
         – Как на яблоню забрались гусеницы? – удивился он.
         Их было так много, что листья и цветы у яблоньки шелестели без ветра. Самые большие, толстые гусеницы  спускались на канатах вниз и от удовольствия верещали:
         – Какое наслаждение! Мы  давно не испытывали такой радости.
         Яблонька вздыхала, охала:
         – Прожорливые! Испортили мне все завязи. Не вырастут теперь яблочки.
         Понтик спросил у гусениц:
         – Скажите, пожалуйста, разве так бывает, что радость одних становится огорчением для других?
         Но получил  ответ, похожий на самих гусениц:               
         – Маленький и глупый червячок ничего не знает о радости. Не обращайте на него внимания... Он нам завидует.
         – А что такое – завидует? – в свою очередь спросил Понтик.
У него было очень много вопросов, и на все вопросы он хотел найти ответы.

         – Почему вы меня не берёте с собой?! Возьмите, пожалуйста, возьмите! – неожиданно послышался голос. Понтик прислушался. Там, где журчала вода, кто-то просил о помощи.
         «Кому-то нужна помощь!  Может быть, я чем-то смогу помочь?» – подумал он и пополз в ту сторону, откуда звучал голос. Червячок не умел ни летать, ни бегать, но ползал очень хорошо, поэтому через пять минут уже разговаривал с муравьём. Муравей стоял около ручья, грустно смотрел на воду и вздыхал. Понтику он признался:
         – Друзья не взяли меня в кругосветное плавание. Сказали, что мал.
         – Я тоже ещё мал. Будем вместе подрастать! А когда вырастим – отправимся с тобой в космическое путешествие. Согласен?
         Муравей призадумался. Он знал, что больше чем есть – не вырастет, но не захотел огорчать Понтика, поэтому ответил, что согласен, и, успокоившись, взял сухую былинку, пошёл строить муравейник.
         Дождевой червячок смотрел ему вслед и улыбался...               
         – У меня появился друг! У нас  есть мечта, и она обязательно сбудется!.. – размышлял Понтик. Но долго размышлять ему не пришлось. Кто-то стучался в земле, и Понтик нырнул в землю.      
         Да, да! Вы не ослышались: именно – нырнул. Нырнул и встретился с проросшим зёрнышком.
         – Признаюсь честно: совсем не осталось сил, – прошептало обессиленное зёрнышко. – Здесь земля оказалась очень жёсткой. Верхний слой не могу пробить – погибаю. Мне очень-очень жаль, что я не увижу белый свет. А так хотелось посмотреть на солнце. Прощай, мой друг.
         – Нет, нет! Подожди! Я тебе помогу! Я постараюсь, – сказал Понтик и стал рыхлить землю.
         Он сделал над проросшим зёрнышком проход.
Зёрнышко, собрав последние силы, направило слабый росточек к выходу, и тот вырвался на свободу…
         – Моя мечта сбылась! Я родился! Я расту! – радовался росточек, распрямляя листики. – Спасибо, мой друг! Спасибо за помощь и великую радость!
         В это мгновение проснулось солнце. 
         Утренняя заря расплескала волшебный свет над садом, над ручьём, над друзьями – маленькими обитателями сада, рождая новый день. Понтик смотрел с восторгом на сказочное явление:
         – Вот она – волшебная Радость удивительной красоты – не просто великая, а необъятная! И появилась она вместе с рождением нового дня.


Рецензии