Разговоры, разговоры. продолжение

                Разговор с соседом.

Поселок наш не велик, а улица наша Молодёжная, расположенная на его южной окраине, так и вовсе напоминает деревню. Из окон дома моего,  поле видно и лес. Жаль,  речки рядом нет, ну не повезло нам с речкой. Да, ладно при желании речку можно всегда найти, например,  до Волги всего- то сто километров, но разговор сейчас не об этом. Меня давно интересует не столько экономика и политика, а отношения между людьми. Многое изменилось с годов шестидесятых прошлого века, жить мы стали не сопоставимо лучше, а вот относится друг к другу, стали совсем иначе, чем раньше.
  Однажды, вернее не однажды, а сегодня, решил пойти я к соседу напротив, покурить и естественно обсудить дела,  во вселенском масштабе. Ведь у нас на Руси как, встретятся двое, и за какой-то час решат все проблемы,  над которыми лучшие государственные мужи бьются годами. Обычно начинается беседа с обсуждения новостей, плавно переходит на футбол, хоккей и другие,  приятные для мужиков дела.
  В этот раз беседы не получилось. Дело в том, что собаки мои дворянки, верные мне до изумления,  увязались за мной. Тобик и Берта, оба виляя хвостами, бежали впереди меня, изображая то ли эскорт, то ли охрану. Только я  в сопровождении четвероногих друзей, приблизился к калитке, как из гаража вышел сосед, а машину он ставил перед гаражом, для того, чтобы никто не мог развернуться на его мостике, что лежит через канаву. Тобик естественно, по своей собачьей привычке задрал лапу на колесо. Сосед,  увидев это, пришел в великую ярость,
-Николаевич, сколько тебе раз говорить не ходи ко мне с собаками.
-Николаевич, - отвечаю, а мы оба Николаевичи,- я с ними не хожу, они сами по себе гуляют.
-Вот и пусть гуляют по своему двору, а я по своему двору ходить хожу босиком, а то гадят тут.
Я вспомнил как прошлым жарким летом, он ходил по двору в резиновых сапогах и не сумев сдержаться заметил,
-раз собака метит твое колесо, значит до этого оно было помечено другой собакой, а для того,  что бы они не проникали в твой двор, загороди участок наглухо.
-А ты не  учи меня, -все сердился он, как надо так и горожу.
-Слышь, Александр Николаевич, ведь ты родом из деревни, и помнишь, что куры и собаки всегда гуляли по улицам, а заборы были таким, что в огороды они не пролезали.
-Вот и вези их в деревню.
-Так ты же вроде как ещё и охотник, а собак не любишь.
-Да. не люблю.
Промолчать бы да извиниться за недостойное поведение Тобика, так нет, задаю каверзный вопрос,
-а людей ты любишь?
-Нет, не люблю, - но это он естественно в горячке спора.
-Так ты выходит мизантроп, - продолжаю, то же входя в раж.
-Чего? Ты сам - то понял, что сказал, - побледнел он лицом.
-Мизантроп это человеконенавистник, а ещё я вспомнил, что родился ты в деревне которая раньше называлась Безумово, а названия зря не дают.
-Ну и вали отсюда, вместе со своими собаками,- он повернулся и ушёл домой.
Я   тоже пошел на свою сторону улицы, при этом ругая себя последними словами.  Для чего было вступать в беспредметный спор, ведь я отлично и давно знаю соседа и его характер. Нужно было с самого начала уйти, а потом придти без собак, раз они так ему не нравятся. Хотя и у меня характер как говорится не сахар, но вместо компромисса получилась ссора. Из ничего на пустом месте. Ещё лет тридцать назад,  люди могли собраться вечером на скамейках,  стоящих перед домами, женщины судачили о своем, о женском, а мужики «козла забить», то есть в домино сыграть. Сейчас это не практикуется, то ли телевизор, растащил людей, то ли занятость в поисках личного благосостояния. Одно понимаю, что если нет разговоров задушевных,  между людьми, то нет и обмена энергией.


Рецензии