Чифирь

Мыс Мартьян и Аю-Даг  –  вдали,
пик Ай-Петри – резкий, даже броский.
Ходят в Чёрном море корабли,
«плавают» сказать – не по-матросски.

Я люблю всю эту даль и ширь,
эту высь, зовущуюся небом;
по глотку смакую я чифирь,
не подумай – я «на зоне» не был.

Просто родом я из той страны
/и вовек не будет ей забвенья!/,
в коей несидевшие – странны
или вызывают подозренья.

В ней по «фене ботать» всяк горазд,
полстраны «тянули срок» – не меньше,
и коснулось это всяких каст,
от студентов глупеньких до женщин.

Им чифирь снимал с души тоску,
пусть глоток и терпок, даже горек,
словно прогулялись по леску,
словно впереди не будет горя.

Те, кто шли в охрану, боже мой,
тоже «оттянули» те же сроки:
вспомни, у Ахматовой самой
горечью от слёз набухли строки.

Вот и мне понравился чифирь
вкусом и звучанием, тем паче
я люблю всю эту гладь и ширь
и не представляю жизнь иначе.

Мыс Мартьян и Аю-Даг – вдали,
с гвалтом чайки мчатся залихватски,
ходят в Чёрном море корабли,
«плавают» сказать – не по-моряцки.


Рецензии