Флора и фауна Вареновки

Кинул я морковь - сразу набежал на неё заяц. Схватил двумя лапами - не может морковь утянуть! А зайцы у нас, в Вареновке, ого-го какие!  Не чета, всяким, вашим кроликам домашним! Достигают и до центнера весом! Ежели заяц такой  на задние лапы встанет - ростом с кенгуру будет, самое малое! Так это при том, что ухи у него, зайца, висят!  А мех у зайцев вареновских  отличный, повышенной шерстистости. С густым таким подшёрстком. На случай морозов! Случается, надобно мне округ себя нить шерстяную протянуть… Зачем нить, спрашиваете? 


Ну, скажем, как устану я на бережке сидеть, рыбу удить, а захочется мне прилечь на зелену травку, постелю я пинжак свой… А прилечь, как-то, не с руки. И не то, чтобы боязно, а только живут на Сливянке, во крутых берегах овражистых, здоровенные змеи. Такие, знаете,  змеи, что если бы я схватил её за хвост, а вы, вот, к примеру, за шею,  то  смогли бы мы повесить на неё всё бельё стиранное; все наволочки и простыни, полотенца и пододеяльники, а и не только, что у меня скопилося, но и ещё у друга моего Пасечника, и из двух-трёх дворов  окрестных! Я, впрочем, так завсегда  и делаю. Ловлю в камышах прибрежных самую здоровенную и длинную змеюку; кручу её за хвост, пропеллером, покуда у той голова кругом не пойдёт, а потом, пока она в себя-то не пришла, быстренько хвост вяжу к дубу тысячелетнему, что на холме стоит по над самой речкой, а язык ейный  к антенне спутниковой, какая  на самой верхотуре хаты моей установлена, приматываю. Так мы  бельишко своё и сушим, после стирки. Как есть, всей деревней! Опосля, конечно, змеюку обратным порядком, через раскрутку,  в речку выпускаем. Такие здоровенные змеюки у нас в Вареновке водятся, ии-и! Случается, собираемся мы, вареновские, супротив ближней деревни Приморки канат перетягивать - забава энта издавна у нас в чести - так, опять же, заместо каната, змея идёт! А вот, в прошлом годе, наткнулся я на шкуру змеиную, сброшенную, так вся деревня себе из шкуры той сапоги  пошила, на манер американских фермеров, и ремешки кожаные выправили, заглядение!



Так вот о чём это я ? А…припоминаю! Про мех заячий речь шла. Отличный у нашенских зайцев мех, со знаком качества! Когда же захочется мне поспать нестерпимо, в самый жаркий полдень, под зелёной густой кроной дуба развесистого, что ветками своими  небушко синее подпирает, ловлю я за хвост пробегающего мимо зайца, шерстину из него тяну, округ себя укладываю - ни за что, никакая змея не перелезет через шерстину заячью! Будь то,  хоть самая анаконда! Спи-отдыхай себе покойненько, в безопасном, так сказать, положении. Для того и надобится мне нитка шерстяная из зайца.



Однако, гляжу я  из окошка, как заяц с морковкой управляется. Тянет, тянет заяц морковь, никак утянуть не может. Хорошая морковка в огороде моём в этот год уродилась, здоровая!



Пока заяц с морковью разбирался, с другой стороны лиса подбежала. Углядела, чертовка рыжая, из норы, что заяц морковь  тянет! Лисы, надо сказать, у нас все, как одна, травоядные. Потому как на зайца такого побаиваются охотой идти! Вот и промышляют, чем Бог послал: где морковкой разживутся, где капустину или бурак сгрызут, а когда, глядишь, и сыру кусок у вороны глупой выманят! Ухватила лиса рыжая зубами острыми морковку с другого конца, и тянут они её с зайцем в разные стороны. А потом видят: никто перетянуть морковь не может, бросили её и, давай, драться, только пух в разные стороны летит!



-Моя морковь! - заяц ушами грозно топорщит.


-Нет, моя! - лает лиса и хвостом пушистым так и метёт по земле, так и метёт!



А мне только этого и надо! «Тащи же скорей - кричу животной своей, августовской - ружьё!». Побежала животная хищная в хату, принесла мне ружьё с патронами. «Те ли патроны взяла?» -спрашиваю. «Обижаешь, хозяин! Не сумлевайся! В прошлом годе, летом, как на ведмедя ходили, так, те самые патроны я и прихватила! Да у нас-то других и не водится!».



Зарядил я ружьишко своё через дуло одним патроном, а больше не помещается, прицелился и давай стрелять очередями: «Та-та-та! Тра-та-та-та-та!». Зайчатину на шашлык пущу, из шкуры заячьей тулуп в зиму сошью, а хвост лисий на воротник, хозяйке новой своей!



ВорОны у нас в Вареновке хитрые! Перво-наперво изучают вороны басню Крылова, чтобы, значит, впросак не попасть. А сыр едят они не какой-нибудь, из дешёвого гипермаркета, не «масдам» с «гаудой»! А подавай им какой-нибудь  «ле лерен», или «рокфор», или   «дорблю», на худой конец,  да…! Хитры вороны вареновские, а только лисы, всё одно, хитрее. Уж повыучивали не только «Голубушку», но и много чего ещё. «Женщина, которая поёт» немалой популярностью посреди ворон пользуется… От того-то сыру у них как не было, так и не водится!



В речке Сливянке нашей,  рыбы, рыбы всякой не считано! Есть и сом, и налим,  и судак, и лещ,и чехонь, и тараночка,  и щука с окунем, и сазаны с карасями в речке бултыхаются! И, конечно, бычок азовский. Но бычок он, так… Рыба глупая и жадная; ротяка у бычка здоровенная, всё подряд без разбору хватает, может и на пустой крючок наскочить.  Лещ, доложу я вам, в Сливянке такой здоровенный, что доска стиральная! Бывало, хозяйка моя зачнёт стирать, тут же посылает животную хищную, с наказом, на речку: «Поймай мне, животная, леща хорошего, чтоб бельё, полотенца да пододеяльники, на нём оттёрлися-отстиралися!».  Сом, тот  в ямах глыбоких, около мельницы старинной сидит;  днём спит, по ночам добычу караулит. Сомы-то у нас, ого-го какие! Как-то дьячок из соседней деревни берегом шёл. Хотел, было,  из Сливянки компоту испить. Рясы подол подоткнул, полез в речку. А сом тут как тут. Хвать дьяка за крест наперстный и давай его в яму тянуть! Дьяк, правда, не растерялся, закричал: «Господи, спаси и помилуй, мя грешнаго!». Да так заорал, что услыхали крик его мы, с соседом моим, Пасечником, аж на другом конце деревни! Прибежали, а дьячок-то уже и кричать не может, даром, что глотка у него - первая глотка во всей округе! Тянет его сом в речку, не отпускает! Страсть! Так, насилу мы  с Пасечником человека божьего у рыбы зловредной отбили! Не то сидеть бы ему, как Ионе в рыбьем чреве, до осени, покудова   сома того сеткой бы рыбачки не вытянули! Хорошо, что хоть рачине, насекомой водной,  дьяк в лапы не попалси! Та бы человека вмиг на винегрет покромсала, покромсала  клешнями своими острыми, не посмотрела бы, что это служитель церкви Божьей, християнской! Раки у нас стра-ашные! Зиму на огородах зимуют, в сугробах снежных, а по весне в речку лезут. Где утопленника увидят, не отходят, покуда его не съедят! А знамо дело - утопленники для рака - первейшее лакомство! Иной раз тянешь сети, а тама…



Ох, ты прости Господи, чего-то заговорилси я! Но удивительнее рыбы всякой, наш вареновский грозовой сазан! Вы когда-нибудь про грозовых сазанов слыхали? Нет? Ну, так я расскажу! В середине мая гремят по степи майские грозы. Стра-ашно гремят. Небо темнеет, низится,  тучами ужасными  застилается, черным-черно в чистом полюшке становится! И тут как бабахнет! Как бабахнет, да так, что земля сотрясается! Будто, студень в тазу. И ливень, как польёт, как захлещет! Как раз, в это самое время, выныривает из глубин сливяновских, из притона своего рыбьего,  грозовой сазан. Ложится он, ровнёхонько поперёк речки, хвостом шевелит, чтоб на плаву удержаться. А мордой усатой в другой берег утыкается. И давай по нему люди туда-сюда ходить, из Приморки в Вареновку и обратно,  да телеги с подводами с одного берега на другой ездить. Моста-то у нас нету! А на лодках здорово не наплаваешься! А сазан грозовой, ничего. До поры лежит смирно, не бултыхается. А ждёт сазан поджидает, когда молния с неба в реку ударит! Молния для сазана грозового - самая великая радость! Потому как заряжается от неё рыба электричеством! Только-только громыхнёт в небе, только молния огненной рекой прольётся в Сливянку – этого  сазану и надоть! В такой момент, лучше бы людям добрым по сазану грозовому не ходить без калош резиновых! Чешуя бронзовая  сазанья вся искрится, всполохами электрическими блещет, ходят по нему волны фиолетовые и золотые  от хвоста сазаньего до носа. А сазану и радостно. Заряжается. Ежели в тот самый момент поймать сачком сазана грозового, из Сливянки выдернуть - твоё счастье! На всю осень и зиму электричеством бесплатным обеспечен будешь! Сазан грозовой, ровно, аккумулятор - всё от него в хозяйстве работает: и насосы, что из речки компот качают, для поливу, и машинки стиральные, и сплит-системы, и печки микроволновые, и свет в хате дармовой, и мобильник с ноутбуком всегда зарядить можно! Великая польза! И опять же, без налога грабительского на электричество.



Всё у нас хорошо, ровно да гладко, в Вареновке-деревушечке. А вот, только, в начале мая налетают комары на деревню нашу. Да … Комары в местах нашенских, ии-и! Страсть Господня, не комары - чистые тигры камышовые! Расцветки тоже у них подходящие! Тигровые! Куда там Дракуле со своим семейством румынским, или энтим, что в сумерках прячутся-таятся! Не-е, не пройдут они супротив вареновского комара! Комар наш, вареновский - это тебе не какая-нибудь насекомая! Он, знаете ли, размером с утку, не меньше! Ей-ей! А встречаются и поболе, с индюка! Правда, те редко…  У комара вареновского, первым делом - клюв! Стра-ашный! Как у цапли! Чистый хобот! И лапы с когтями, да… Длинные лапищи такие! Когтями своими он за одёжу цепляется, рычит страшно, а потом ка-ак откинет голову, ка-ак воткнёт в тело  человеческое жало своё, будто иглу со шприца вострую и, давай, кровь сосать! Покуда всю не высосет, не отцепится, хоть кол ему на башке теши! Когда комар вареновский летит, издалека его слышно, ни с чем не спутаешь, разве с вертолётом! Налетает комар на человека стаями, ни какая «мазилка» или там «брызгалка» не поможет! Ежели напал на тебя комар - дело твоё швах! Кричи-не кричи человек, амба!



Рассказывали старики, в одно лето, в стародавние времена, находили за околицей да в степи мертвяков, изнутри, словно, высосанных, обескровленных! Слухи разные ходили… Будто, чудовище на Сливянке завелось, губительное! Парни да девки вареновские по вечерам и гулять бросили! Потому как боязно было в лапы-то чудовищу попасть!  Комиссия из самой столицы приезжала, дело энто тайное расследовать.  Дескать, завёлся какой-то волкодлак в местах наших… Губитель. Кровосос невиданный. Ужас неслыханный. Ну,  дело это так и не раскрыли. А померло народу в тот год, множество! Немало душ  християнских вурдалак в то лето сгубил… Но, думаю я, то и не вурдалак, вовсе,  был! А полагаю так - комары то вареновские разбоем  промышляли. Учуяли кровушку християнскую и налетели, налетели безобразники!



У меня, лично, свой метод имеется, как с комаром вареновским бороться. Я, когда на рыбалку иду, знаю - комар в камыше прячется, поджидает меня. «Так,- своей я животной хищной приказываю,- кровяную колбасу из подпола достать! Колец, примерно, двадцать.» Кладу колбасу в рюкзак, а как к месту своему подхожу, колбасу-то и разбрасываю, разбрасываю  в округе! Комар только на меня лететь, как чует запах «кровянки».  На неё и набрасывается. Зубищами своими вцепляется, рычит  страсть, рвёт когтями колбасу, точно волкодлак какой!  А как нажрётся до отвала, то от сытного желудка комара в сон клонит. Сложит он крылья свои и заснёт тут же, на мягкой травушке. А я с животной подкрадываюсь тихонечко и лопатой, лопатой его по башке! Тресь, тресь! А потом на крючок насаживаю - лучше корма для рыбы, чем комар вареновский в наших местах нету! На него всякая рыба  идёт! И тарань, и чехонь, и краснопёрка с окунем. Одного комара мне и на утреннюю, и на вечернюю зорьку хватает! Колбасы жаль, конечно… Но тут выбирать не приходится: или комар тебя или ты его! А ля гер ком а ля гер, как в Вареновке у нас говорят!



«Ну, да врёшь ты всё, дурак старый! - скажете,- Где ж такое видано, чтобы заяц размером с кенгуру был, морковь с дом, лисы капусту трескают за обе щёки, сазан такой, что телеги по нему ездят, змеев на верёвки бельевые используют, а комары, точно, вертолёты по над рекой лётают! Ты-то ври-ври, да не завирайся!» А я вам так отвечу: «Отчего же мне врать? Какие мне от того прок и польза? Тем паче, человек я в округе нашей известный, особливо, честностью своей наикристальнейшей! А, ежели, всё ж не верите… Приезжайте к нам, в Вареновку, сами всё проверьте! Милости просим!».




Но хотелось мне продолжить врань…То есть рассказ свой, наиправдивейший, о замечательных чудесах флоры и фауны вареновской.




Помните, сказывал я, что на берегу Сливянки, на холме дуб стоит? «Ну и что с того, - спросите меня,- что дуб?». Так то, не просто вам, дуб. Видал я в жизни своей всякие дубы, а такого нигде, в целом свете  не сыщешь! Про тот дуб ещё в сказках Пушкина писано. Помните: «Златая цепь на дубе том?..» А на цепи, будто, ещё  котяра говорящий сидит, полосатый, ровно тигр амурский,  налево-направо на лапах мягких движется? Так то, энтот самый Дуб и есть! Ствол у дуба того не охватишь, ежели и всей деревней собраться. Пробовали. Куды-ы  там! Жёлуди у того дуба, самое малое, с трёхлитровую банку размером! Раз в триста  лет даёт Дуб этот  небывалый урожай.  Кабаны дикие да свиньи со всех мест окрестных собираются на такой пир! Случается, что жёлудь слетит с верха и кабана-то и прибьёт, прибьёт! Так, вареновские  каждую осень ходют, кабанов битых да подсвинков собирают.   Высота дуба того неизвестная,  а только ветки его верхние протыкают насквозь синее небо, теряются где-то за облаками. И через то на землицу-матушку дождик грибной сыплется. Маслята, рыжики да свинушки, волнушки всякие.Каких только нету! Мы же в грибной дождь корзины и вёдры хватаем, грибы по сортам укладываем, какие на засол, какие мариновать, иные на жарку идут...  Пытался я как-то раз измерить высоту дерева древнего. Снаряжение альпийское для дела такого - первая необходимость. Кошки там всякие, система,  шнуры, карабины…  Пришлось, в срочном порядке, оборудование закупать. Да…



Затеял я дело энто, когда прочитал в одной книжке, будто растёт в далеком крае, за морем-окияном, удивительное дерево - секхвоя. И что секхвоя эта ростом выходит – самое малое, чуть не с полкилометра! И, ещё  писали в книжке учёной энтой, будто нигде в мире не встречается дерева огромнее.  «Врёте! - думаю – Что ваша секхвоя! У нас в Вареновке и поболе деревА имеются!» И страшно захотелось прославить мне мою рОдную Вареновку на весь мир! А моё слово верное: сказал - сделал!



Собрался я с утречка, пока не жарко, а дело в августе месяце было, подготовился. Каску альпийскую нацепил, на ноги кошки.  Животная моя, августовская учёная,  снизу меня страхует, а я, значит-ца, по стволу дубовому корявому лезу. Гвозди-шлямбуры  вбиваю, перилы прокладываю.  Для чего перилы? Да, чтобы спускаться в обрат было легче. До обеду, траверсом,  только до нижних веток добрался. Оттудова глянул и ахнул:  батюшки-светы! Земля-то внизу, навроде, тарелочки суповой, чашки вогнутой, и всё-всё с энтой верхотуры видать. И купола золочёные церквушки вареновской, и хаты селян, камышом да тростником крытые, и Сливянку, что, ровно, змейка блестящая, по степи прихотливо извивается, и море тёплое южное ласковое, и даже сам город Таганрог! Вот вам крест святой, что не вру я ни граммочки!  Ага! Тот самый Таганрог-город, что царь Пётр обосновал! Который город, ещё хотел государь-император  столицей Рассейской в стародавние времена сделать…



А Вареновку нашу, между прочим, Пётр Первый тожеть обосновывал.  Дело вот, как было. В годе… А, запамятовал год я, ну да и чёрт с ним! Плыли, значит, по морю корабли флота Рассейского, до городу Азову, воевать с туркой.  Ан, глядь  - речка. Хорошая такая речка, красивая, хотя и невелика, а только понравилась она царю русскому.Запала,значит, в душу. Приказал он в неё кораблям своим зайти. Долго ли коротко, а увидал царь деревушку малую, не больше полутора десятка домишек, на левом берегу её рядком выстроились. Пристали. Встретили царя и всю царскую свиту, как положено: хлебосольство у народа нашего в крови!  Думали-думали  жители деревенские, как царю-батюшке угодить, чем удивить царское ихнее величество и ничего не придумали, как сварить ему вареников с вишней. А вареники у нас, в Вареновке, знатные, испокон веку, варятся! Такие вареники, что одним только единственным вареником можно сто солдат накормить! Не верите? А, ведь так и есть: наварит, скажем,  хозяйка моя вареников, на Рождество, так вся деревня собирается; садимся мы за столы, вареник один со всех концов едим-едим; день едим, ночь едим, а всё никак он не кончается! Удивился царь Пётр таким чудесам чудным и спрашивает у жителей: «Как же деревня ваша прозывается?» «Да никак! - удивились, в свою очередь, жители вопросу для них царёву непонятному -  Деревня… И всё!». «Так будет ей, Деревне вашей,  в честь славного угощения, звание - Вареновка!».  Так и пошло, с лёгкой царской руки, во всех ведомостях да картах географических отписываться - Вареновка. Но то, лучше  я другим разом расскажу, когда историю Вареновки писать зачну. Сей же час не об том речь.
 



Огляделся я, значит,  округ -  красотища, ии-и! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Передохнул, малость, на толстой ветке и дальше полез, высоту дуба измерять. Лез я лез, а только, не вскоре, долез до самого неба. Гляжу: в небе облака белые да розовые пуховые плывут, точно лодьи,  птицы небесные песни поют, парят в синем небе,  а  на ветках русалки сидят, волосы свои длинные гребнями частыми расчёсывают. Смеются надо мной русалки заливаются: чего, мол,  это ты, дурень, на дуб влез? За какой-такой надобностью? С дуба энтого, про между прочим, и рухнуться недолго.  Я им, хотел было ответить, достойно, а они раз - и пропали! Будто, их и не было. Русалок. На ветках сидячих.  Что за наважденье такое? Впрочем, на верхотуре этакой, чего только не привидится, воздух больно разреженный! А далее ходу нету - без кислородной маски, никак. Да что, маска! Скафандру надобно. Потому как, ежели выше лезть - там открытый космос имеется! Безвоздушное пространство, значит. Вакуум. Звёзды всякие, метеориты, спутники  и тела космические  по орбитам своим вертятся. Без скафандры в открытом космосе  - верная человеку погибель! Во мраке и холоде космическом. Делать нечего, пришлось мне вниз-то и спускаться. К ночи только на землю рОдную с дуба я слез.




Встретила меня животная учёная. «Где, - говорит,- куда  так надолго хозяин мой запропастилси? А не встречал ли ты,  случаем, на дубе кота говорящего? Слыхала  я, люди  сказывают, будто,  тама он на цепи златой сидит, ходит взад-вперёд, почём зря, и истории всякие придумывает?». «Не, - говорю,- кота я такого не видел. Один ты - кот учёный на всю нашенскую округу. И других подобных нету и в будущем близлежащем не предвидится! Русалок, тех  видал, кажется. Хвосты у них, точно, у сазанов сливяновских. И чешуя. Только странные они, одно смеются, а потом, в миг один, раз! Исчезли! А вот тебе, животная верная, за службу, награда - кусок метеорита, сачком, самолично, мною пойманный. Из далёких далей космических странник!». И достаю, со словами этими, из штанов  брусок метеоритный.  «Это дело! Хороший метеорит, добрый! - мне животная хищная, метеор разглядывая, радостно отвечает - Гляди-ка, ровно, камень правИльный! Буду я на нём свои когти точить. Как пойдём на ведмедя охотиться, когти у меня будут в самый раз - вострыя!».



А хочу заметить, что этих самых ведмедей у нас в Вареновке - тьма-тьмущая. Особливо набегают оне, когда поспевает в малинниках ягода. Уж больно до малины, ягоды сладкой, зверюга охочая! Ты его хоть как выводить не пытайся -  хоть, капканы ставь, хоть, палкой гони - а ежели заведутся ведмеди; ежели  почуют, что малина поспела - никакие средствА тут не подмога! Зачинают ведмеди по малину стаями шастать, хоть, «караул» кричи!  Впрочем, как-то говорил я об том:  кому как, а мне, лично, ведмедь не помеха. Конечно, малину они объедают, изрядно. Но и ты не будь лопухом: поспела малина - бери свои лукошки-корзины и собирай урожай, крути потом с дорогой душой варенья на зиму! Малина у нас тожеть, знатная. Одна ягода на литровую банку идёт.  Такого, приблизительно,  размера. Две уж и не впихнёшь! А ведмедь… Ну что же,  ведмедь есть ведмедь. Тут, с какой стороны  поглядеть!  От ведмедя, я вам так скажу:  бо-ольшой прок и польза всему мыслящему человечеству! Перво-наперво - сало ведмежье. Первейшее средство от  хвори  всякой, болезни или там, простуды, опосля малины, конечно! В стародавние времена салом этим топлёным даже пули из раны выгоняли!



Охота, опять же… На ведмедя охота - первейшее дело! Знатная охота, завлекательная! Кто на ведмедя ходил – знает! Вот,  у меня друг – самый лучший охотник во  всей нашей округе. Так он первым делом, когда звонит мне по «Скайпу»,  интересуется: а малина, малина-то поспела? Я же ему отвечаю: поспела, брат, малина, от ведмедей отбою нету! «О, хорошее дело! - радуется  товарищ мой - Приеду к тебе, в Вареновку, вскорости,  сезон охотничий открывать!». Приезжает мой друг. Тогда мы готовимся на ведмедя идти. Ружьшико у меня, хотя и  старинное, прадедовское ещё, с самой турецкой войны сохранилося, однако бьёт без сбою и промаху. К тому же, скажу, у меня верный глаз и рука никогда не дрогнет. Белке в глаз, может, и не попаду… Но в ведмедя, ежели, скажем,  с трёх шагов, взять, прицельно, то верное, верное  дело будет! К тому же и животная моя хищная до ведмедя, страсть какая охочая! Собираемся мы, значит, на охоту, берём ружья, патронташи с самой крупной картечью и выступаем, поутру. Животная моя, аж дрожит. Чует, что будет дело!




Ведмедя, однако не так-то легко добыть. Хитрый зверь больно. Как выйдешь, к примеру, утречком в сад – глянешь, а в малиннике ведмедя видимо - невидимо крутится. «Ах, ты!...» - вскричишь, во  гневе праведном и, бегом за ружьём. Покуда за ружьишком бегаешь, ищешь (ружья-то у меня в пианинах хранятся, не разберёшь где, что лежит, если с налёту. Потому как без хозяйки я нынче обретаюсь, нету никакого в хате порядку!) Так вот, покуда ружьё сыщешь, патрон в ствол шомполом загонишь, выбегаешь в сад, а ведмедей уж и след простыл! Чуют оне, значит, когда опасность. Тут надо хитро действовать. А не так, с кондачка. Садимся мы в самых зарослях. Малинных. А на приманку кладём три малины. Самых спелых. И ждём. Ведмедь малину чует издалека. А тут их не одна, а целых ТРИ! Можно, конечно, и на мёд ведмедя манить, но в нашенских краях он только на пальмовый   идёт. Пальмовый  мёд, он же, известно, ведмедя,  страсть, как приманывает! Продукт  этот малоизученный, редкий, вот и зарится ведмедь на него. Но где достанешь такого? В цене мёд этот… Банку, может, и раздобудешь, а всё одно подумаешь: на ведмедя потратить или самому зимой чай с пряниками пить!  Нет, не достать мёду пальмового в соразмерном количестве!



Разве, что  сосед мой Пасечник… У соседушки моего, добрая, однако,  пасека имеется. А медовуха!.. Медовуху гонит друг мой Пасечник -  высший сорт! Да что там, высший! Пять… Нет, семизвёздочная медовуха у него выгоняется, вот! Днём с огнём не сыщешь такую! Бывает, по случаю, соберёмся мы так, вечерком, на дворе, от трудов да забот дневных отдохновение душевное  получать… Если бы не сестра его, ведьма, глухая одноглазая… Но, о чём это я?  Пчёлы на пасеке гудят и днём, и ночью! В три смены, как на заводе-фабрике трудятся. Мёд, значит, многоценный  в улья свои заносят. Добро складируют. У соседа моего на пасеке даже трутни работают, что вообще,  всякой природе противно! Моют, чистят, драят улики, летки метёлками подметают. А размером самая, к примеру сказать, дохлая пчела с… С … С кот… Нет, с собаку! Не с кавказскую овчарку, конечно, но и не с пекинеса китайского! И размах крыльев у них соотвественный! Пропорциональный, я бы сказал, размах! Хобот такой, что забор мёду ведут, чисто, шлангом пожарным! Зависнут над  цветком и, давай, мёд сосать! Да… Но и у ТАКИХ пчёл пальмовый мёд на вес золота. Так, что на малину проще. Вот сидим мы в кустах, ага…Слышим топот страшный и стволы малины качаются. Это значит, что ведмедь приманился, малинный запах учуял, лезет скрозь заросли здоровенный ведмедище! Тут, уж, не зевай, дядя!


Животная моя хищная тожеть до ведмедя охотница! Не то, чтобы, знаете, медвежье сало да мясо ей так разлюбезно, а оттого, что шерсть! Шерсть ведмежья! Наипервейший продукт! Животная моя приспособилась шерсть с ведмедей специальной щёткой чесать. Как завидит ведмедя -  шипит-воет страшным голосом,  на спину ему запрыгивает, одной лапой за ухо ведмедя -  хвать, чтобы не шебурхался  косолапый и… давай шерсть чесалом вычёсывать! Начешет, начешет, а потом и отпустит ведмедя восвояси: иди уж голубь, куды собиралси! А шерсть – на просушку. А потом на прялке нитку из шерсти добывает. А зимой снежной, когда вечера долгие, тёмные и за окошком снег всё сыплется, сыплется да волки с голодухи воют, носки животная моя вяжет из ведмежьей нитки;  носки да свитера, с горлом, да шарфы с шалями всякими. Так-то вот!


Ведмедя мы, обыкновенно, подпускаем поближе, чтобы уж наверняка… Только он в малину вцепится, зачнёт её грызть, от удовольствия несравнимого  хвостом пушистым махать во все стороны, тут мы и выступаем из укрытия – бах,бах!! Бах!!! Из двух ружей одновременно! Или одноврЕменно? Да какая разница! Готово. Ведмедь падает на землю, точно мёртвый… Ну, а потом у нас фотосессия и всё, знаете,  такое… Животная шерсти начешет чесалом, а потом уж, как ведмедь немножечко очухается от стресса, мы его отпускаем восвояси. Иди, уж миша, нам шкуры твоей ненадобно! Охота на ведмедя у нас в Вареновке, что-то, навроде,  рыбалки. Как на  Волге, куда  за трофейным сазаном ездят. Подстрелили, сфотографировались, шерсти начесали, сала немного взяли и отпустили на все четыре стороны!



Да… А пока я вам всё рассказывал про чудеса вареновские наши расчудесные, гляжу в биноклю: а на огороде, вдругорядь, заяц озорует. Да не один, а целая стая их, зайцев, по огороду моему шастает! Сидят оне  и на морковь мою смотрят гипнотически. Медитируют, вроде. Но мне-то  мысли их известные! Думают зайцы, как бы им  овощ сей промыслить.  А вон, смотри, и лиса рыжая крадётся, негодница. Не дело это! Так и без урожая к осени остаться можно!




«Тащи же скорей - кричу животной своей, августовской - ружьё!». Побежала животная хищная в хату, принесла мне ружьё с патронами. «Те ли патроны взяла?» - спрашиваю. «Обижаешь, хозяин! Не сумлевайся! В прошлом годе, летом, как на ведмедя ходили, так те самые патроны я и прихватила! Да у нас-то других и не водится!».



Зарядил я ружьишко своё через дуло одним патроном, а больше не помещается, прицелился и давай стрелять очередями: «Та-та-та! Тра-та-та-та!». Зайчатину на шашлык пущу, из шкур заячьих тулупов  в зиму нашью, а хвост лисий на воротник, хозяйке новой своей!




Продолжение бестиария… возможно, следует.


© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213080302008 


Рецензии
Ох, Авдотьюшка, я к вам наведовалась за настроением. ИЗУМИТЕЛЬНО!!! Жаль сазанчики ваши маловаты, поперек Волги нашей не положишь. Она у нас 3 км. А комары-то ваши, комары, просто ужас какой-то, где же столько колбасы берете по нашему-то времени?

Елена Гвозденко   10.11.2014 20:58     Заявить о нарушении
Да чё тама Вы говорите, сестрица! Совсем плохо у Вас с энтой, тьфу!..Как её еорга... Георга... В общем со знанием местности. Сазанчики маловаты! Куда уж! А Вы не знаете разве, что Волга - она же есть приток малый нашенской Сливянки древней! Приток, не более. Так что сазан ежели грозовой на Волгу залезет, извиняйте, будете по нему хоть на роликах ездить с одного берега на другой! Тока вот чё: грозовые , оне дюже Сливянку-речку уважают. В основном в ней-то и сидят. Не, ну на Волге, понятно, есть сазаны, имеются. На Ахтубе, скажем... Но не то, не то... До грозового далековато им, пожалуй, будет!:))) С любовью Ваша Авдотья.
А что до комаров... Колбасу они кровяную уважают, да... А беру где? Та на рынке покупаю. У меня ж средства неограниченные. Или про Землескоп позабыли? Так Вы память освежите, наведайтесь за настроением и туда!:))))

Елена, пока не начну "Сок берёзовый". Извините. Как только соберусь. У меня дел сейчас многовато, на рецки вон, с запозданием... Не обижайтесь, Бога ради!"

Авдотья Светозарова   11.11.2014 18:21   Заявить о нарушении
Да что Вы, я и не думала обижаться. На что? И вообще, читать надо по желанию, а не по обещанию-обязательствам )))

Елена Гвозденко   11.11.2014 18:26   Заявить о нарушении
А за Волгу-то не обиделись?:))))

Авдотья Светозарова   11.11.2014 18:47   Заявить о нарушении
Нет, конечно. Я вообще адекватная вполне ))) А она у нас, действительно, 3 км в черте города. А на другой стороне - Энгельс. Мы, студентами марш-бросок бегали через мост с захватом набережных (10 км).

Елена Гвозденко   11.11.2014 18:50   Заявить о нарушении