Когда умирает любовь... Виктория Рытик

Он смотрел на нее: такую хрупкую, женственную и беззащитную, словно на ангела. С особой осторожностью он прикоснулся к ее щекам.  Хрусталики слез скатились по его ладони. Как она была прекрасна в этот момент! Обнажая свою душу перед ним, он обнажал свою сущность.  Луч, озаривший город,  солнца скользнул по ее лицу, превращая её слезы в крупицы бриллиантов. В эту минуту они были так близки друг другу, и так далеки. Она печальная, содрогаясь в рыданиях, и он, преклоняющий перед ее красотою.  От его прикосновения, она приподняла голову. Что было в её глазах? В ее синих, как море глазах! В этих глазах отражалась вся прелесть её души! Её сочувствие, доброта, нежность – все это делали её ещё ценнее в его глазах. Как долго он искал ее,- подумал этот парень, который брал от жизни все и никогда не задумывался о последствиях.  И вот встретились эти два взгляда, две души. Она трепетала о том, что будет потом, а он – от любви к ней. Как удивительно устроен мир:  люди могут быть рядом, но никогда не замечать друг друга. Он потянулся к её бархатистым, как лепестки розы, губам, но она во время успела подскочить с места, обволакивая ароматом своим сладковато нежных духов. Маленькими шашками она подошла к окну.  Молчание. Тишина. Каждый погружен в свои мысли.  Он первый прервал молчание, подойдя к ней. Она зажмурилась, резко развернулась и взмахнула руками, распахнув ему свои чувства:
- Я так не могу! Я не знаю, что со мной происходит. Меня разрывает на части! Все это неправильно! Я не могу! Я не могу!- Она словно задыхалась от собственных чувств. Бессмысленно она повторяла это вновь и вновь.  В её жизни предстоял непростой выбор. Она была с одним, но любила другого. Все так это получилось спонтанно.
- Я тоже так не могу. Он мой друг, но и без тебя я тоже не могу! – Он легонько потряс её за плечи, словно решаясь на поцелуй. Набрав как можно больше воздуха, она нашла в себе силы сказать ему то, на что он не мужался.
- Мы должны прекратить все это.  Я ухожу,- он попытался её удержать, но она поспешила уйти. Уйти навсегда и не только из этой комнаты, но и из его жизни. Мужчина может уходить и возвращаться сколько угодно, а женщина – она вначале долго думает и если уходит, то уходит навсегда. В этой хрупкой девушке было столько мужества и смелости.  Она ушла, но её сердце навсегда осталось с ним.  И сердцем, и душой она принадлежала ему. Ничто так ей не было дорого как он. Она выбрала его спокойствие. Иногда в жизни приходиться принимать непростые решения, но она  не боялась этого. Сейчас ей совсем нелегко.  Лизи садилась в такси, а по щекам текли слезы. С ним она была счастлива, по-настоящему счастлива. В силу  обстоятельств ей пришлось сойти с дороги между ним и Андреем.  Илья  хотел давно признаться другу в отношениях его и Лизи, но боялся потерять друга детства. Поэтому Лиза предпочла просто уйти  с их жизненного пути, не дав разрушить то, что так ценила она. С некоторых пор она научилась ценить то, что имеешь.  Её любовь к Илье была настолько чиста и сильна, что она даже сейчас поставила его интересы выше своих. Люди уходят, люди приходят, но дружба остается на веки. Вот и она думала, что он встретит ещё в своей жизни человека, которого сможет полюбить.  Она все так долго хранила в себе все мысли, чувства, что сейчас её плотина молчания  начинала рушиться. Ей было больно, эта боль засела далеко-далеко в груди и не собиралась никуда уходить.

Прошло пять лет после её ухода. И вот они встретились. Пять лет пролетели для него не заметно, а для нее они длились очень долго. Эту встречу она представляла себе во сне. И вот сейчас он все такой же: статный, молодой, красивый – стоит перед ней,  в глазах снова зажегся блудливый блеск, улыбка.  Он нервно поправил галстук, она даже не шелохнулась. За эти годы она сумела совладать с собой. Внутри всемирный пожар, но снаружи равнодушный холод. Её сердце все также любило. Любило одного его. Никто не был нужен ей, да и не интересовал тоже. В каждом знакомом, в каждом кавалере она искала до боли знакомые, любимые черты. Больше всего на свете ей хотелось отбросить все  бумаги со стола, с жаром припасть к заветным губам, руками скользить по его безупречному торсу. Но… После стольких лет  он мог остыть, этого она боялась больше всего. Хотя и сама просила об этом.   Он был удивлен, встретив эту девушку. Она была для него  нечто большее, чем просто девушка.  Однако, он сумел заметить в ней перемены. Сейчас она была прекрасней розы. Этот цветок распустился. Она стала краше, сменила прическу, марку одежды. Может даже стала немного циничнее в этом мире.  Её голубое платье облегало фигуру. Да, сейчас эта девушка выглядит на все сто. Фигура, макияж..- все показалось ему таким знакомым. Он ведь скучал по ней. И как бы странно не звучало, но он ждал этой встречи и даже представлял её, какой она стала. Сейчас эта шикарная девушка ездит на дорогом автомобиле, обшарпанное общежитие сменила на неплохую квартирку в элитном районе Москвы, работает в престижной конторе и на приличной должности. Совсем не та провинциальная девочка в скромном платьице. В этой гламурной львице он узнавал дорогие ему черты лица, согревающие его по ночам.  После её ухода его жизнь  не поднялась стремительно вверх, как это было у Лизи, а совсем наоборот -  остановилась. Время летело быстро. Каждый день был для него одинаков. Он погруженный в работу и мир разврата и пьянства совсем перестал считать количество дней без нее. Пытаться забыть для него, было невозможно.  Он  ездил в те места, где была частица воспоминания о ней. Такой воздушной, сердечной. Его сердце билось в такт её. Они долго смотрели друг другу в глаза.
- Здравствуй, - только и вымолвил она, прозвучало это даже немного рассеяно.
- Здравствуй и всего лишь? Это все что ты можешь мне сказать?! –  Возмущение овладело им.
- А что я должна? – Она была невозмутима.  Он вплотную подошел к ней, но не прикоснулся. Их дыхание соприкоснулось, сердце учащенно забилось.
- Прошло пять лет. Я любил тебя. –  Он нежно прикоснулся к родным, пахнущим ментолом губам.  Лизи не шелохнулась. – Ты для меня как морфий!
- Я всего  лишь фрагмент,- размеренным шагом она подошла к окну. Открыв окошко, достала пачку тонких сигарет с ментолом.  Глубоко вдохнув дым, она снова могла спокойно говорить. – Я никогда не была для тебя чем-то серьезным. Все закрутилось спонтанно. Я была слишком глупа и молода, а ты не терпел отказа.  Странно влечение охватило нас.  Фрагмент. Фрагмент твоей любви. Ты никогда не отдавался полностью чувству. Контролировал все. Я не хотела мучать себя, тебя и рушить твою дружбу. Так было лучше для тебя, но не для меня. Знаешь, а  я все время представляла нашу встречу,- она рассмеялась. Её звонкий смех,  как заряд тока, прошелся по Илье. -  Только ты все такой же! Я хотела тебе сказать спасибо. Благодаря тебе я добилась того, что имею.  Никогда не забуду твой презренный взгляд в нашу первую встречу,  тот пристально раздевающий взгляд.  Когда мне было тяжело, я всегда вспоминала его. Этот взгляд давал мне стимул двигаться дальше. Я хотела доказать чего стою и на что способна. 
-  Я скучал,- рассеяно пробормотал Илья.
- Оставим лирику. Сейчас о деле.- Она по-деловому раскрыла папку с документами. Углубившись в объяснения проекта, она казалась ему совсем чужой.  Он не мог думать ни о чем, кроме как об изгибах её тела,  нежных рук, цвете её волос. Любовь  стремительно приходит  и уходит, но ещё стремительнее возвращается. Она бьет тебе под дых. Раз и ты упал. Два и ты не можешь без этого. Для нее же пришло спокойствие при виде Ильи.  Она ведь тоже любила, но вскоре любовь переросла в привычку. В привычку засыпать с мыслью о ней, просыпаться также. Для нее любовь умерла. Когда умирает любовь трудно понять и объяснить. Возможно, это даже нельзя во время почувствовать, но сейчас она знала точно. Любви точка нет.  Она оставила его. Оставила навсегда. Вернуться сейчас? Это просто было бы глупостью. Каждый раз начинать сначала глупо. Ей поначалу хотелось почувствовать его тепло, ведь так недавно он был в её мечте. Но все ушло.  Без  него она спокойно могла также жить, как и жила.  Вкус его губ, аромат его тела она запомнила навсегда и ни один мужчина никогда не сможет заменить его. Она одна, хотя он рядом. В душе наступила зима, и затянулись холода надолго. На сердце пусто. Привязанность, возможно, была в мыслях. Может все непросто в её мыслях, желаниях. Ей сложно было без него, но ещё сложнее с ним. Она решила ей будет легче без него.  Может так нельзя, но это её выбор. Она осталась свободной, как снежинка. Свобода была ценнее всего для нее. Лизи всегда стремилась ни в чем не нуждаться и ни от кого не зависеть.  Ему было всего мало, а ей же наоборот всего хватало.  Одна, как одинокая луна.


Рецензии