Вареновская аномалия

«Послышится вдруг «шорх - шорх».
Тревожно душа всколыхнётся...
Рак лезет в морозную ночь.»

               Вареновские хоки.



 ***

Вылез утром я на улицу… Что за диво дивное? Не могу стоять на земле! Ноги мои разъезжаются.  Я их ТАК ставлю. А они эдак становятся. Я ногам своим идти приказываю. А они кренделя выписывают на ровной земной поверхности… Что за аномалия такая? Вчера на термометре плюс был, солнце жарило. А сегодня - нос картошкой! И под ногами - чистое зеркало! Скольжота-а…

 
-Что же ты, хозяин, интернет не смотришь? – мне в окошко животная учёная декабрьская стучит. - Гололёд нынче!


- Откуда гололёд? Какой-такой  голо… - не успел крикнуть я и тут же на попу – хлоп! А сверху мне, с дуба, на шапку  снежный ком - плюх!


-Зима, понимать надо! Пришла, разбойница,  как всегда, нежданно-негаданно!



«Зима! Вона, что!». Сижу я на гололёде энтом, и на зимнюю погоду ругаюсь. Дождались, слава тебе, Господи! Это ж, теперича,  сколь забот мне привалило, хлопот хлопотных! На огород снегу накидать надо, чтобы раки попервой не вымерзли, проходы вовсюда прочистить,  и то, и другое… И не сосчитать! Тьфу, будь она неладна, зима эта! А между тем, делать нечего. Надо в хату возвращаться.



Вернулся, кое-как. Покудова до крылечка шёл,  семь раз навзничь грюкнулся! Хорошо тулуп бараний у меня да треух собачий, не то не обошлось бы без увечий!  Влез я обратно, в хату свою. Животная моя в компьютере сидит, погоду рассматривает:

- Теперича, аж до самой весны прогноз зиму показывает!  - говорит животная учёная, со значением.

-Да точно ли?

- Точнее не бывает, это ж Яндекс!

«Не было печали! - думаю про себя -  Так Яндекс зиму накаркал! Надоть снаряжение зимнее готовить…».



Полез я за печку, коньки  поискать. Себе пару и для животной декабрьской. А тама… А за печью… Раки сидят! Цельное семейство рачиное. Мама ихняя, папа-Рак, четыре сыночка, дочка-лапочка, бабка с дедом. И  племянники. Сидят, шевелят метровыми усищами, глаза свои рачьи выпучили, ворочают  ими со стороны в сторону, клешнями щёлкают! В каждой клешне у раков по венику вишнёвому. Мною впрок, по весне, заготовленных. И обмахивают они себя веничками, чисто в бане какой парятся! Хвостами, для большего  удовольствия, плюхают раки из кадушки на себя компот сливовый. Плюхнут компоту и тут же веничком, веничком себя дубасят!  А на лапы понадевали раки валенки мои. Новые. Ах, ты ж, рачиное племя!..


-  Да что же это такое делается! Люди добрые!.. Святые угодники!.. - ругаюсь я на раков панцирных  -  Чего удумали, насекомые вредные? Валенки, валенки хто вам выдавал? По какому праву? Отчего без спроса обмундирование вами взятое?! Скидовай, сей же час!
 

А раки  только клешни в разные стороны растопыривают. Усищи топорщат. Бормочут что-то неразборчиво.  Пятятся задом. Не желают раки валенки новые обратно снимать!


- А веники? - распалился я ещё более - Веники-то, зачем из-за печки повытащили?! Нешто, вам баня тут обчественная?  Веники энти не про вашу честь вязаны! Веники вишнёвые мне для медитации, про между прочим, нужные!  Настроение поэтическое создавать! Ах, что за несуразные насекомые! Не знаете, что ли,  где зимовать ракам положено? Вот я вас, метёлкой!..


А сам того… Побаиваюсь. С метлой на рака идти. Раку этому, насекомой вредоносной, душу християнскую сгубить – раз плюнуть! Опасное дюже создание! А тута их, вона сколь! Сидят за печкой, шарохаются.


-Кыш, кыш отселева! Вредоносцы!


Схватил я метёлку, крестное знамение на себя наложил и, давай махать ей, размахивать, вражью стаю на двор выгонять. А ракам на двор не хочется. Жмутся в угол оне, налазят один на другого. Оно и понятно: холодно на улице. Не май месяц! Животная моя героическая,  дело такое завидев,  не спужалась, однако.  А только заорала дурным голосом: «Пожар! Караул! Грабят!». Опосля  в сени выскочила, пару гусей, там кормящихся, за лапы ухватила и давай ими раков выманывать.  Гуси крыльями машут, гогочут гуси, тянут шеи длинные, шипят, упираются. Не нравится гусям, что их ракам выдают. А чудища панцирные, как увидали жирных птиц в зоне лёгкой доступности, заволновались, зашелошелись… Засвистели, засвистели  раки тихим посвистом, полезли через печь, да прямиком к выходу, за животною хитрой. А я, знай, раков сзаду метёлкой подгоняю:


- Ползи, ползи, рачья твоя душа! Пяться, пяться, насекомая! Валенок, валенок куды потянул?.. Ишь, нашли мне парилку! Сакуру им цветущую, в декабре подавай! Да не будет!.. Вон из  хаты моей!


Насилу мы раков на двор прогнали.


Вернулись в хату. Пот со лбов рукавами да лапами утираем.


- Слава, тебе Господи, вывели супостата! Не отдал на погибель души християнские!

- А главное, -  животная мне хозяйственная вторит - главное, разграбления добра хозяйского не допустилося!


Сложили мы валенки, веники,  пересчитали имущество - не вышло ли большого ущерба в хозяйстве от рачьей экспансии?


- Ну, с энтим делом, Бог миловал! Теперича надоть и коньки примерять!

 
Достал я из-за печки коньков шесть пар. Себе, значит, и животной учёной. Лезвия рашпилем трёхугольным навострил, навострил. Приладил на валенки. К зеркалу, по-над стеночкой,  подобрался.  И-и-и! Красота, заглядение!  А животная моя упирается. Не желает, полосатая бестия, коньки одевать.


- Где это сказано, чтобы котам  -  коньки? -  она меня спрашивает язвительно. – В какой-такой инструкции? Ты, хозяин, чудишь, в последнее время! То лыжи на меня цепляешь, теперь новое развлечение удумал! Не удивлюсь я, ежели ты мне ещё и клюшку в лапы сунешь! Не буду коньки одевать и, весь сказ!


Ах, до чего же ты, животная упрямая! Ровно, Хозяйка моя бывшая! В кого только характер эдакий выбран?!


- Как же ты думаешь, животная бестолковая, по гололёду энтому передвигаться? Страшно подумать, какая на дворе скольжота!


- А зачем мне передвигаться? - мне животная ленивая на вопрос вопросом нахально  отвечает -  Для какой такой надобности? Скольжота энта,  на улице! А в доме у нас всё, слава Богу, имеется! В пианинах варенье малиновое и тушёнка  уложены.  Спецрезерв! Хоть в осаду нас, на всю зиму,  бери! Да и погреб нынче не пустой: картошечка в рояли, опять же, припасена, лук с чесноком в чулках висит. Грибы в банках завёрнуты, и на нитках ещё,  сколь их сушится! На полках, вона,  аджика стоит огненная. А в бочке, в компоте сливовом, караси с сазанами плескаются! И килька в томатном соусе сидит. И, главное… Главное,  сало копчёное и окорок под самым потолком подвешены! А ещё вона, орехи и вишни сублимированные! Блинов напечём, грибами с вишней нашпигуем и -  вперёд, со сметаною!  И с мёдом их майским, с мёдом душистым! Чай, не помрём с голоду! Покуда зима.


- На блины ты, животная хищная, и на сало копчёное рот-то  не разевай, особенно! Пост, потому как, Рождественский идёт, понимать надо! Питайся мышами и, чем Бог тебе велел!


- Мышами?! -  морду кривит животная моя недовольная. - Это, извините! Где ж это видано, чтобы в век космический, квантовый коты мышей ловили? Разве, в цирке увидишь такое? Или в зоопарке, каком!  Те, которые цирковые, оне мышами, может, и кормятся… А нам мышей ловить незачем!


- Квантовый? Я те, покажу щас, почём квант лиха! Обучил грамоте, на свою голову! Дел, дел-то сколько! Неразумная ты, тигра полосатая! Ладно, мыши… - наставляю я животную ленивую -  А иное?  Рачьи норы снегом позакидывать, раз! Чтобы не помёрзли раки к весне. Гусей по будкам караульным развесть да на цепи посадить, два!  Чтоб приступили гуси к основной своей зимней обязанности - усадьбу сторожить да  снеговиков выглядывать, к дому  не допускать! Это ж день-другой и снеговики полезут, ракам на смену!  И ещё за ёлкой!  Новый год на носу! За ёлкой идти надоть, это три! Вона, дел сколь! Зима!


- За ёлкой, конечно, дело!.. - животная моя призадумалась. - Надобно ёлку к Празднику добыть! Потому как,  без ёлки – какой Праздник?


- То-то и я говорю! А ты - передвигаться лень! Собирайся, коньки одёвывай, по хозяйству управляться будем. Капканы на снеговиков к ночи выставим. Гусей на цепки попривязываем. Сигнализацию шаровоздушную установим. Планшет бери с собой, будем передвижения рачьи записывать! Норы-то оне уж нарыли, нарыли голубчики! Мороз на дворе, куды им деваться? Залягут в спячку до весны, как миленькие! И это… Сбегай-ка, ты животная, в погреб да сала кусочек копчёного с крючка сними! Хотя и пост объявлен Рождественский, а християнам, коли они в условиях тяжких трудятся и без витаминов организмы ослаблены,  питаться надоть, как следует! На дворе, почитай, Крайний Север! Аномальная зона, как есть! Сегодня  ёлку, думается,  мы  не осилим - дорога дальняя. А остатнее - надо бы…



Декабрь, 2013г.



Акварель Михаил Карара "Рак". Автору спасибо!



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213120401583 


Рецензии