Зло-вещий сон

Запись из дневника…


«С пятницы на четверг приснился мне сон. Зловещий.
 
Снилося мне, будто бы я сплю… Но как-то всё беспокойно. Ворочаюсь с боку на бок, прядаю ушами во сне… Всё какие-то мне тени чудились быстрые, призрачные. Мелькнут и ускользают тут же, неведомо куда. Шорохи мерещились мне в том странном сне, невнятное такое шуршание, тихие скрипы… А потом, вдруг откуда ни возьмись, вылезла страшная мышиная морда и глядит на меня, так пристально. А я сплю и во сне всё это своём вижу! Оскал у неё жуткий. Страшный оскал. Зубы громадные, аж в девять рядов! Глаза, ровно как у акулы, чёрные немигающие. На голове рога у ней страшные, ветвистые, а шерстяка бурая, густая, как у медведя. Нос у мыши кошмарной длинный, до изумления, с маленькими гадкими усиками; нюхает она носом своим воздух, шмыгает, крутит им в разные стороны. Надо мной склонилась и говорит: «Отвечай быстро: Куды? Где припасы у тебя спрятаны?..».
 
Писано животной учёной, в декабре месяце, в годе 2013 от Рождества Христова.



 ***

«Послышится, вдруг, шорх-шорх.
Шурудит в пианине орехом мышь.
Лунная ночь. Зима.»

Вареновские хоки.



Проснулся я ночью. Отчего не спится мне? Совесть, вроде бы, чистая. А сон нейдёт! А только слышу: шурудит чегой-то. Шорх-шорх! Шорх-шорх… Что это е-ща?.. Где оно? Откуда? Куды лезет?

А потома грохот. Грохот такой, будто светопреставление началось! Точно катятся камни с  горы. Гремят, падают, ревёт каменный поток… И тишина. А потом по новой - шорх-шорх… Да что же это?! Что за бесовщина? Слез я с печки по шаткой лесенке, накинул тулуп бараний, свечку зажёг.  Подхожу к пианине. К беккеровской. Откуда я марку знаю? Да всё от деда своего.  Дед мой в музыке толк знал, разбирал музыку: плохую никогда не заказывал! Только в городе Гамбурге! А откудова там иная? Окромя «беккера»? А потом, в «беккере» этой, лучше припас хранится: сало там или рыба солёная. Или, скажем, ягоду мочить. Арбузы взять, к примеру… Арбузы нигде, ни в каком, то есть месте, на всём белом свете, лучше, чем как в беккеровской рояли не сохраняются! Заложил туды партию – и будь покоен. До самой весны арбузы оттудова извлекать будешь и за обе щеки трескать! А всё потому, как рояля беккеровская из ценных пород дерева делается. Это тебе не нашенская пианина. Из ёлки! Тьфу!


Купил мой дед один раз такую. Фабрики «Музтрест». «Красный Октябрь» ей было название.  И что же вы думали? Пропали, пропали в пианине припасы! Хотел дед толстолоба как-то  засолить. На балык. Насыпал в пианину соли крупнотёртой, рыбу уложил пластами. А как начал доставать балык под Новый год – не поймёт, что такое? Не тот запах! Рыбный, конечно, но с душком. Пришлося толстолобов этих ракам скармливать. По весне. А всё потому, что пианиана из ёлки склёпана! Да. Музыку надо душой понимать! Слышать её внутренностью своей! Кто же это пианины из ёлок делает? Да только враг всего художественного искусства! Не иначе!

 
Да, что за гад?! Что за неистовство?! Стою я посреди горницы, а отовсюду слышится мне: шорх-шорх! Шорх-шорх! Чертобесие, по-другому не скажешь!  И тута доходит до меня: это ж я в пианину весь запас орехов сложил! Весь урожай от энтого года! А значит…  Батюшки-матушки! Святые угодники! Как же это я запамятовал? Как же я упустил?   Это ж мыши!.. Мыши в пианине завелись! Орехи, орехи мои!  Пропали орехи! Сгрызли, сгрызли мыши орехи-то! Ай-яй-яй! Пропало! Всё пропало, пропади оно всё пропадом!

«Ууу-у, животная ленивая! – кричу я гневно - Убью! Произведу  аутодафу тебе на огороде публичную! Не сохранила, не сохранила урожай, по прямой своей обязанности!».

Мышь домовая -  это такая тварь еретическая, не дай Боже!  Я вам так скажу: мыши - оне не лучше медведя или рака будут. По своей исключительной вредности! Не знаю, как где, а у нас, в Вареновке, мыши будь здоров! Немалого размера и внутренней продуктовой вместимости!  Не менее собаки будут! Да… Да что собака - с доброго борова мышь вареновская ростом достигать может и проворность у ней потрясающая! Дюже сильная проворность. Зубы у ней острейшие, в несколько рядов расположены, когти страшные, хвостом своим, ровно кнутом она бьёт, лошадь свалить может очень запросто и нюх… Нюх, надо отметить, у мышей нашенских исключительный! Чуют припас за версту! Дажеть, ежели и в банках железных консерва закатана! Коли мышь такая в доме заведётся - пиши пропало! Беда! Ничем ты её не выведешь! Сколь ни старайся. Мышеловки говорите? Сыр? Тьфу! Это, тьфу! Для порядочной мыши - раз плюнуть! Мышеловку опустошит, в один миг сыр весь вытянет. А ты, только знай, сыр подкладывай! Кусок за куском.  Разоришься на одном сыре! А она, мышь эта, тебе ещё семь штук принесёт! Мышат малых. Говорят, в народе, не зря: «Одна мышь придёт и семь с собой приведёт!». Так-то.


И сызнова слышу я впотьмах это «шорх!» да «шорх!». Что за ночная вакханалия! Ах, ты чертовка! Ах, ты еретическая тварь! А в пианине снова грохот. Катят мыши орех! Где же эта животная декабрьская?! Куды убежала, негодная?! Совсем от рук хозяйских отбилася, изленилась на блинах да варениках! Вот я тебя, ужо! Ох, проучу! Научу я тебя, как сметану хозяйскую из крынки тягать! Выдам тебе по первое число, «на орехи»! А в пианине опять молчит. А потом слышу: скрёб-поскрёб!.. Тихонечко так.  Ухом до пианины приложился: так и есть! Шевыряет! Шевыряет зараза!  Внутри пианины шурудит эта дьявольская тварь!



Рванулся я за табуретом. Установил возле пианины. Открыл клавиши. Ну, сейчас я… Сейчас покажу, как орехи мои грызть! А я вам так скажу – лучшего средства от мышей нету, как «Лунная соната»! Бетховена. Да-да! Не смейтесь, коли не знаете!  Бетховен энтот, даром, что немец на тонких ножках, а всё понимал! Был, так сказать, не дурак! Хотя и туговат на оба уха. Ёе, сонату «Лунную», он писал специально. При луне писал. Ночами. Может, не один год! Не просто так, вроде, делать ему было нечего! А по церковному, епископскому заказу. Чтоб мышей, значит, из церковных анбаров выводить.  Вызвали, как-то осенью, Бетховена в Главный Гамбургский Собор. А тама всё епископы сидят, кардиналы разные. В шапках богатых и белых мантиях.  Совещаются. Как от мышей им избавиться. А как избавишься от них? От тварей вредоносных, еретических? Никаким известным науке способом! «А не смогли бы Вы, господин музыкант, написать такую музыку, чтобы подчистую всех мышей известь? – спрашивает Бетховена Самый Главный Епископ - Терпит Церковь Святая через них большой убыток!». «Отчего же не написать? - композитор епископам отвечает -  Запросто! Давайте сюды мне нотную бумагу!». Так она, соната «Лунная» на свет и появилась. Абсолютная вещь! Значительная. Ни одна отрава с «Лунной сонатой» по качеству не сравнится! Какое там!  Мышеубойность у ней стопроцентная!

 
Я, лично, мышей вывожу так. Сажуся на табуретку, открываю клавиши и давай сонату эту играть, лунную! Мыши как музыку заслышат, начинают бегать туда-сюда. Туда-сюда. Волнуются. Затмение, можно сказать, на них находит!  Потому как чуют оне: ежели соната в ход пошла, недолго им праздновать! А я на клавиши, знай себе, нажимаю! Белая-чёрная, белая-чёрная. Бежит мышь внутри пианины, а молоточек ей по спине - стук! Тук-стук! Стук-тук! Ежели слышу: фальшивую ноту взял - то значит молоток по мыши попал! А мыши мечутся, снуют внутри пианины, туда-сюда. А потому, как не знают они, какую я ноту следующую возьму! Непонятно мышам, куды им бежать - назад или вперёд! Я музыку играю, мыши в пианине бегают, а молоточки им по спинам стучат: стук-стук, стук-стук! Вот это музыка! Вот это я понимаю - концерт! И так, покуда всех мышей не изведу до бесчувствия, «Лунную сонату» я шпарю! Иной раз, для верности, вальсом «Собачьим» заполирую. Тем самым, что Собакин написал. Наш тожеть композитор, Вареновский! Чтоб уж наверняка!  До единой!
   

Дед мой, во время своё, музыке обучался. В самом городе Гамбурге. Отправил его туда на обучение батя евойный - мой, значит, прадед. С тех пор и получилась музыкальная у нас в роду линия. На конкурсах дед мой дажеть выступал! Брал завсегда первые премии! Оно хорошо премию такую отхватить – в общем денежном удовольствии. Помню, рассказывал мне дед про то, как конкурентов изводил: подкладывал в пианину сала кусок копчёного и напускал туды мышей. А как выйдет конкурент на сцену играть музыку, что это за чёрт? Не звучит музыка! Сколь ты по клавишам не колоти, одна дрянь выходит! Тук да стук! Что за досадное обстоятельство! Закидают зрители недовольные горе-пианиста яйцами тухлыми и мёрзлой картошкой. А тому и невдомёк, отчего музыка не играла!


А тута дед мой выходит в красной рубахе, золотым кушаком подпоясанный, в сапогах «гармошкой»… И на картузе у ём роза! А из-под картуза - чуб воронова крыла!  «Эта, не пойдёт! - говорит - Не пойдёт мне музыка энта!». «Я, - говорит,- настоящий артист! А не какая-то тама разная сволочь! На своей музыке завсегда играть привык.  У меня звучание иное!». И командует дед мой работникам: «Тащи, робяты!».  Выкатывают деду моему пианину, какая  без мышей. «Стенвея» или там, «Блюнтера».  Сядет дед и, давай на пианине выщёлкивать! Такие коленца выдавать виртуозные, закачаешьси! Люди в зале, аж роты нараспашку раскроют, точно сомы и сидят, внимают искусству.  А дед мой шпарит на пианине отхватывает, не остановишь его! Лупит уже всей ладонью, точно в «дурня» козырем бьёт всякую непотребную шваль!  Артист! А как разойдётся дед мой, ногой табуретку отпихнёт, отпихнёт.... Выхватит балалайку из-за спины и пошла потеха! Вприсядку дед по сцене скачет, на балалайке, знай, наяривает! Калинку с малинкой! То на пианину запрыгнет, то спрыгнет с неё. Идёт то в присядку, то в рост ногами дрыгает! Ползунки на четвереньках да на корточках крутит, а следом и кувырки с колёсами! Такие выкрутасы дед мой выкручивал, такие присядки замысловатые - в Гамбурге-городе граждане только ахали! Кинет дед мой картуз на земь и, давай его топтать! Кричит, ругается виртуозно! А потома и балалайку об пол ка-ааак треснет! Как треснет ей об рояль! Одни только струны с кафелем в стороны со звоном летят!  Вот, что значит русская плясовая! Вот что значит, русская душа!..


Полночи «Лунную сонату» я играл! В окошко выгляну - звёзды золотые на небе тёмном бархатном и месяц светит! Качается месяц молодой серебряной лодочкой в небесах. Из труб домов окрестных дым в небушко морозное розовоцветное поднимается. Безоблачная умиротворяющая, в общем, картина! Християне порядочные в домах своих спят. Сны приятные, десятые, может, видят. Всюду полное благоденствие и великолепие, хотя и ночь на дворе. А у меня - концерт! Симфония, понимаешь!  Не гоже это! Не дело! По ночам людЯм спать положено. А не сонаты с вальсами собачьми играть! Да только альтернативы иной не имеется! Нету иного выхода. Остановишь музыку – сей же час разбегутся мыши по всей хате! А тама, глядишь, и плодиться начнут, чего доброго! А оно мне надобно?  К утру ни единой мыши, ни единой твари еретической в пианине не осталося. Слава тебе, Господи! Извёл музыкой всех мышей подчистую! А животная моя декабрьская спряталась. Скрылась, негодная, чтобы не попасть под горячую руку хозяйскую! Чует вину свою! Хитрая! Ну да, Бог с ней! Накажу её завтра… А сегодня и без того натрудился я немало. Мне - «Ы-ы-ы!..» - зеваю я... Мне - «Ы-ы-ыыы!..» - спать надоть!




Вареновка, декабрь 2013г.




Рассказ объединён в один цикл с миниатюрами и рассказами: "Весна,весна...", "Нелепица", "Апрельский Кавардак", "Армагеддон на Вареновке", "Землескоп", "В Вареновке грибные дожди", "Писало", "Флора и фауна Вареновки", "От Вареновки до Закадычного один шаг", "Раз...Два...Нелепица!" и "Вареновская аномалия". Автор.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213121301789 


Рецензии
вот а это точно шедевр.
я вообще тему снов люблюююююююююююююююю

Двойной Дракон Огдоадор Младший   27.03.2014 08:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Драконушка! Энтот "шедевр", кажется, всем в Вареновке нравится:))) И я сны смотреть люблю. Хотя сны эти... они, что облако... Ваша Авдотья.

Авдотья Светозарова   28.03.2014 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.