Норик и соседи. Из рассказов о Норике

Если в доме есть лифт, то вы можете и не знать всех, кто живет рядом с вами: мало ли с кем случайно встретишься у парадной. Если лицо хоть немного кого-то напоминает, поздороваешься на всякий случай, - и все.
Мы с Нориком знаем только тех соседей, которые на лавочке возле дома сидят.
Сидит там обычно Нина со второго этажа да ее муж Федор. Нина – на пенсии, занимается домашними делами, ухаживает за отцом, участником войны. У них над входной дверью даже табличка висит со звездой «Здесь живет участник Великой Отечественной войны».
Норик к Нине относится хорошо, часто сам, когда мы возвращаемся с прогулки, направляется к лавочке, где она сидит. Нина говорит:
-Иди сюда, Норик, милый. Посиди со мной.
Норик с достоинством устраивается рядом. Сидим с Ниной,  разговариваем о том, о сем, а он лежит и хвостом помахивает, как веером, - по-своему  участвует в разговоре. Иногда возле нас останавливаются другие соседи. Места на лавочке нет, а новости – есть.
На девятом этаже живет сосед Нориман с семьей.  Нориман – это его имя, вот такое совпадение. Может быть, поэтому он моего Норика в покое не оставляет, все время подшучивает.
Нориман любит остановиться и поговорить с Ниной и Федором о новостях, а со мной – о том, как я разговариваю с Нориком. Неправильно, по его мнению.
--Пойдем, Норичек, - передразнивает он меня. – Ну что же ты не идешь, мой дорогой.
-Ты ему не хозяин, - объясняет Нина. – Вот он тебя и не слушает.
-Ведь я так же ласково прошу, как хозяйка его, - не успокаивается Нориман.
Вот ведь как бывает: имена походи, а характеры совсем разные, - думаю я, не вмешиваясь в их разговор. – Что ему до моей собаки. Как хочу, так и разговариваю с ней.
Норик мой,  и в самом деле,  не знает грубых слов, наказания, приказов. Как-то мы с ним без этого обходимся. Я от него никаких неприятностей не имею, только радость.
Дочери удивляются:
-Он как будто знает, когда ты должна домой прийти. Заранее у двери усаживается и ждет.
А я думала, честно говоря, что он и не отходит от двери, пока меня нет. Ухожу на работу – он меня провожает у двери, прихожу – встречает на том же месте. Радуется, пышным хвостом своим виляет. Иногда может даже попрыгать  от радости, выгибая спину и наклонив голову, как бычок.
Поэтому мне его ругать и прикрикивать на него не за что. И если мне достаточно сказать:
-Норичек, пошли домой, - и он идет, то что же еще нужно? Цель-то достигнута.
Но, по мнению соседа, с собаками надо обращаться строго. Он видит, что опять не убедил меня в этом и приводит последний  аргумент:
-Вот со мной так никто не разговаривает!
- А вы радуйте их так, как Норик меня радует, не огорчайте ничем, обращайтесь с любовью. И с вами тоже заговорят ласково, - поясняю я.
Сосед ничего не ответил. Нажал кнопочку домофона и был таков. Видимо, мое объяснение его никак не устроило.


Рецензии