Семиёжка. Глава 2 За вечерним звоном
-Красноватые облака на небе,- отметил барсук,- быть назавтра ветру.
-И возможно с дождем, - отозвался ежик,- муравьи ведут себя беспокойно, закрывают кучу землей, как зонтом, чтобы не промочило.
- Это хорошо,- продолжил барсук,- значит лягушек будет много.
-И дождевых червей, - поддакнул ему еж.
Солнышко скользило от дерева к дереву, приближаясь к просеке, и вот уже показало свой правый краешек.
-Оно уже не такое яркое!- сказал барсук, показывая лапкой на солнце,- и на него можно смотреть, не боясь повредить глаза.
-Потому что солнышко отдыхает от своей работы,- отозвался ежик,- жалко только, что мало ему приходится отдыхать, совсем капельку,- надо опять светить тем, кто живет на западе.
-Интересно все -таки устроен мир,- продолжил барсук,- мы с тобой сейчас провожаем солнце и еще не ложились спать, а кто-то уже встречает его. Для нас оно заходит, а для кого-то восходит..
Солнце во всей своей красе показалось в просвете просеки и медленно стало опускаться вниз.
-Ух ты!- воскликнул ежик,- я совсем забыл, что мне надо спешить домой, Семиежка будет волноваться! До завтра, барсук!
-До завтра!- отозвался его друг.
- Ты посмотри, каких грибов я набрала к нашему ужину,- проговорила Семиежка, увидев приближающегося ежичка, эх, если бы еще добавить к ним травки " вечерний звон", то можно было бы приготовить совершенно необыкновенное блюдо!
-Как ты сказала? вечерний? вечерний, что?
-Ты , что , не слышишь совсем, что я сказала? Вечерний звон, конечно!
-А почему "звон" , и непременно вечерний? -задумчиво спросил Колючий, находясь еще под впечатлением заходящего солнца, которое , кстати, уже спустилось достаточно низко и вот -вот должно было покинуть эту часть земли..
Семиежка хотела было обидеться на непонимание ежика, но взглянув на его забавную мордочку, вздохнула и продолжила мечтательно:
-А ты знаешь, я совсем-совсем не обиделась на твои слова, и мне даже вспомнилось, как совсем в недавнем прошлом я сказала такие же слова одному из твоих предшественников..
-И что? И что он тебе сказал в ответ?- спросил ежик.
-А ты знаешь,- рассмеялась она,- примерно то же самое! Наверное старею!
-И все - таки,- проговорил ежик,- расскажи, пожалуйста об этой травке.
- Ты мне не поверишь, но это было нечто мистическое, таинственное.Я тогда была еще достаточно молодой, - она приосанилась, смешно поддернула свою выцветшую от долгих прожитых лет длинную юбку вверх, словно пытаясь этим жестом вернуть свои молодые годы,-
и смею надеяться, не последней красавицей в лесу.
-Бабушка, ну что же ты все так долго рассказываешь!- проговорил Колюченький.
-А это только у вас, молодых все быстро происходит, а у нас значительно медленнее. Она немного помедлила и неожиданно закончила:
-Тогда мне довелось встретиться с туманом, - и увидя недоуменный взгляд ежика, - продолжила, да-да, именно с туманом, я еще собирала ежевику, которой в то время было видимо - невидимо, и вот нагибаясь за очередной крупной сочной ягодкой услышала:
-Иди в Соловьиную Падь, там очень крупная ежевика, через полчаса твои туески будут полны...
- И кто же тебе сказал эти слова? - спросил Колючий.
-Не перебивай старших! Нехорошо это! Я развернулась навстречу голосу и преодолевая свою робость спросила:
-Кто ты?
Послышался звук, похожий на смех, но какой-то тягучий, липкий, обволакивающий и в то же время ласковый и усыпляющий:
-Я вечерний туман, ты видишь небольшую мою часть, которая ползет по деревьям, кустам и траве, наполняет своею живительной влагою грибницы и на некоторое время передает свою силу всему находящемуся на земле! Видишь ли ты вот эту травку, растущую неподалеку от лесной тропинки?
Как бы в подверждение этих слов, весь туман, собравшийся над небольшим озерком, вдруг неожиданно поднялся вверх, собрался в тугую, крученую струю, и , сгущаясь до темного ультрамаринового цвета, хлынул ручьем мне под ноги.
Я пригляделась и увидела под своими ногами совершенно удивительную траву, напоминающую по своему виду тысячелистник, только несколько крупнее и выше его и спросила незнакомца:
-Вижу! Но что мне с ней делать,- ума не приложу!
- А тебе и не надо прикладывать ума: рви эту травку и потом, несколько ее подсушив в тени, будешь использовать для приготовления пищи. Не пожалеешь!
- И ты нарвала ее?- спросил ежик.
-Конечно нарвала, насушила, и использовала по прямому назначению. Теперь она закончилась и надо собирать снова..
- А ты не ходила в Соловьиную Падь? Ведь Туман тебе говорил об этом..
-Нет , не ходила, - ответила Семиежка,- я тогда так устала, что мне было не до этого..
- А знаешь, бабуля, - неожиданно для самого себя сказал Колючий, - давай я схожу туда..
-Куда это?- не поняла Семиежка.
-Ну, туда, в Соловьиную Падь, за травкой.
-Да ты, пожалуй, и не найдешь дорогу-то,- неуверенно начала она.
-Так ты это, того, расскажи, как дорогу найти, и с твоим горбовичком я и схожу, а ты пока грибочки почистишь, глядишь к концу работы и я объявлюсь...
-Ладно, уговорил речистый! Только посмотри, солнышко-то за Столетнюю ель опустилось, скоро и темно будет. Сделаем так: завтра пораньше встанешь и отправишься за травкой, договорились?
-Договорились, -с неохотою ответил ежик,- завтра, так завтра.
Свидетельство о публикации №214030600932