Бегун легкоатлет

Как- то утром во время занятий на паре, наш преподаватель по паре экономики,сильный в крепкой телосложения постриженный в спортивную стрижку,мужчина : он тренер по кикбоксингу, по вольной борьбе в нашей техникуме! Я простой студент, оканчиваю специальность сварщика который мне идеально подходит, я знаю  многие сварочные способы по металлу. Надо сказать это великое дело. Наш преподователь, сидел и что то писал в тетраде на учительской столе. Однокурсник заранее подготовленный заговорил про секцию с  преподателем, и что он ответил,после обеденной перерыва и дальше сидел и писал. Но однокурсник, начал говорить про прошедшие соревнования который проходили перед праздниками 23 Февраля, который сейчас прошло. Он начал говорить про биатлон, надо сказать однокурсник вел здоровый образ жизни, не пил и не курил. Он сказал, участвовал, места не занял. Похвалили его словами : " молодец парень ! ". Он рассказал было трудно соревноваться с взрослыми ему участниками, наш преподователь услышав сидя на учительском столе, подключился к его рассказе о биатлоне :
- Да друзья - начал он - во время лыжных спортов участвует все сила мышца и дыхания - остановился, ждал что еще добавит однокурсник;
- да - отвечал он - во время катания у меня перехватило дыхания, я уставал, ноги еле держались, мы пробежали на лыжах три круга по пять километров - добавил и так был горд. Мы просто сидели и слушали и кто-то из аудитории добавил про Олимпийские игры в Сочи 2014, остальные молчали и наш преподователь рассказал что в нашей техникуме есть секция по лыжному спорту, я знал что есть такая секция, я видел других студентов, которые гребали по гору на лыжах:
- наши ребятки ( студенты ) должны были пробежать по десять круга  - остановился и посмотрел на однокурсника который хочет что-то добавить ;
- мы после первого круга быстро устаем - усмехнулся. В моей голове проснулся критик что, надо было хотя бы пробежать по пять круга в день, но я промолчал :  показывая всем свою не интересованность в теме биатлона. Я начал предаваться воспоминаниям из прошлого. Я вспомнил Олимпийские игры в Ванкувере. Сидя на диване, на экране огромной телевизора, смотрел рекламу биатлон и что там показывало и звучал голос ведущего канала : " не футбол, не коньки, не хоккей .... Биатлон ! " заканчывал голос и на экране показали спортсмена в синей шапке, в желто-красной костюме на лыжах и на спине показали спортивное ружье и я плохо представлял биатлониста и тут грубо прервали. Я услышал вопрос сзади по парте и вопрос задан преподователью :
- у Биатлонистов же есть спортивное ружье, который он стреляет?
- да -ответил преподаватель.
- да я нес автомат Калашникова - он пошутил - круто было стрелять - смеясь. Я то, знаю что было не так и весь класс оживился к теме. Тема было про зимние игры. Кто то начал все таки про Олимпийские Игры в Сочи, кто-то про зарплатам спортсменов Олимпиады, а кто-то сказал что наши спортсмены ( Россия ) не получает место в Олимпиаде и наш преподаватель живо подключился к разговорам :
- нет, Россияне занимают места по фигурному катанию, биатлону, хоккее, по санному спорту - и как только хотел продолжить тут помешали преподователье - " что санный спорт это просто " - да санный спорт это просто, потолкнул санку и покатался по скоростью 70 км/час - немного улыбаясь - и заработал себе имя - закончил было. Однокурсник продолжил что санный спорт который травмоопасный "если вылетел из трассы и ты инвалид" и сзади по парте соглашались. Еще попросили преподавателью сколько получают спортсмены?
- они получают сотен тысяч и их тренеры получают еще больше плюс их зарплата очень много - и я увидел в преподователье юношеские мечты. Разговор имело мысль что спортсмены, миллионеры, если получат медали в Олимпийских Играх их жизнь подобна сказку. Преподователь продолжил что важно в лыжном - " во время лыжи работает все твое тело и дыхание, мускулы ног и рук используется во время лыжи " рассказал. Потом разговор про биатлон быстро закончился и преподователь успел сказать - " надо бегать по утрам, заниматся физкультурой ! ".  И еще добавили когда-то он (однокурсник) "как осенним утром сидя в маршрутке которое отправлялся прямо в город из его села, через окно, увидел пожилого человека, который пробегал в спортивной костюме" и он, видимо тоже вышел из села и отправлялся в город. На что ответил преподователь -  " это для них просто семечки !" . И аудитория не выдал ни единого звука и молчать было не ловко преподователь рассказал и рассказчик он не плохой, увлекательно было слушать его и пара экономики по 45 минут, быстро прошло. Сейчас будет рассказ о бегуна легкоатлета :
- В селе жил человек, он любил бегать, был сильным и всегда был в спортивной форме - преподователь рассказывал, я окунулся опять в воспоминания. В то время я был школьником и утром перед тем как отправится в школу, я включил телевизор, там в эфире шел местные новости и там рассказывали про бегуна который участвовал в всероссийском забеге и что спортсмен был нашим земляком. Рассказывали в новостях что наш земляк занял второе место. По его рассказам, он пробежал (в красноярске) спортсменами 9 часов, и он сильно уставал, но сила воли к победе его не оставляли и он победил. Он сказал что  будет участвовать подобных забегах, и будет тренироваться. Я в это время, оделся и вышел из дома, отправился в школу. Был урок физкультуры. Учитель по физкультуре проводил зачет на оценку и одноклассниками пробегали 100 метровку. И я вышел на второе место. Я помню мы соревновались, и было очень весело, школьные годы чудесные. Из рассказа преподователя немного смутился : почему был? Он умер? Оказалось его давным-давно нет. Но об этом вы дорогой читатель, прочтете в последнем тексте : - летом я отправился с друзьями на рыбалку и на трассе мы увидели человека который пробежал мимо нас ( они было на машине ) . Друзья рассказали по дороге, что он мастер спорта ( не указал вид спорта) и отправляется из села в город. 20-28 км ему не составит никакого труда пробежать. Когда-то он был преподователем физического культуры факультета в университете. Он занимался студентами которые на данный момент мастера спорта, некоторые из них Олимпийские чемпионы. Он когда-то поспорил своими студентами, кто пробежит первым 49 километров и его мастера спорта никто не мог обогнуть. Летом он на велосипеда отправляется в соседний город который пролежало 400 километров ! Но это было ему пустяки - рассказал преподователь все сильно удивились его героизме. В здоровом теле - здоровый дух . Мы продолжили что есть люди которые путешествуют на велосипеде еще больше 400 километров, на что преподователь согласился. Преподователь продолжил : - Он умер от сердечной боли, сидя на берегу. Нашли его тело через два дня на 158 километров от дома. Было больно услышать такое. И я представил того мастера спорта сильным, единственным, неповторимым. Все приходят и уходят. Спортсменам Слава! Перед тем как закончить рассказ, я хотел бы закончить стихом Пьер де Кубертен :
О спорт! Ты - радость !
Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы,
и для тех, кто жаждет борьбой насладиться.
Ты-ликование. Ты горячишь кровь.
Заставляешь учащенно биться сердце.
Как радостно, как отрадно откликнуться на твой зов.
Ты раздвигаешь горизонты. Проясняешь дали. Вдохновляешь
стартующих на ближний финиш. Ты врачуешь душевные раны.
Печаль или скорбь одного наступает в то мгновение,
когда нужно побороть все перед многооким взглядом многих.
Доставляй же радость, удовольствие,
счастье людям, спорт!


Рецензии