Где бы лоха найти?

               
   Рынки, наверное, похожи, как две капли воды. Это раньше они разделялись на продовольственные, строительные, шмоточные и проч...  Сейчас на каждом рынке торгуют чем не попадя. Если приходишь на продовольственный рынок, то тебе непременно будут тыкать в лицо трусами да лифчиками. И, наоборот. Если решил прикупить исподнее бельё, то найдётся клоун, который преградит тебе дорогу с ляжкой баранины.
    Как-то раз решил прикупить молоток. Отправился на рынок, где, по моим представлениям, инструментами торгуют. Путь к прилавкам, на которых лопаты да кувалды продают, по иронии судьбы, через продовольственный ряд пролегал. Иду, а у многочисленных продавцов – однотипный товар. Сыр, брынза, ветчина, и всё в этом роде. И, конечно же, копчёная колбаса. Цены – в глазах от нолей зарябило.
    Иду – передо мной - одна женщина лет сорока пяти. В белой кепочке. Тут же глазками в мою сторону – верть. Склонилась, едва из-за торгового лотка не вываливается. Маячит перед глазами палкой копчёной колбасы. На витрине – аналогичная палка, но ценника нет. Ловят лохов на вскидку – вдруг дадут именно столько, сколько только что в голову взбрело.
    - Купите! – трясёт женщина колбасой, чуя, что я на неё внимание обратил.
    - И, чего вы хотите, за сей деликатес? – останавливаясь, спрашиваю я.
    - Ой, вы вначале попробуйте! – расплываются в улыбке полные, маслянистые губы. – Деликатес, да и только! – изрекает мадам, закатывая глаза под измалёванные тушью ресницы, - Вкуснятина – закачаешься!
     - Почём? – настырничаю я.
     - Ой, при чём тут – «Почём»? Вы, попробуйте, оцените. Обязательно сойдёмся в цене! – не отступает навязчивый торгаш.
     Чую, просто так не отвяжешься. Соглашаюсь товар на вкус оценить. Продавщица отрезает тоненький пластик, и охотно протягивает мне.
     Я как-то уже брал подобную колбасу. И, ничегошеньки-то в ней необычного. Мясо – грубое, едва ужуёшь. И, товарного вида, практически, нет. Обыкновенная прозрачная кишка, куда не весть бог чего напихали. И, всё-таки снова решился попробовать.
     Едва принялся заветное колёсико колбаски жевать, продавщица снова взялась наступать. Надеясь, поди, что я обязательно товар прикуплю.
    - И, почём же колбасочка? – снова спрашиваю я.
    - Две тысячи тенге за кило! – шарахнула меня по мозгам обезбашенная бабенция.
    Мозги невольно превращаются в калькулятор. Пересчитываю две тысячи тенге на валюту из-за «бугра». Своими расчётами тут же с продавщицей делюсь.
    - Это почти сорок российских рублей! Или, двенадцать долларов США! Вот тебе и колбасочка! – озвучиваю подсчёты перед продавщицею.
    - Да, да! Всего-то каких-то две тысячи, - приветливо изрекает продавщица. Как будто мы уже сторговались. И, в ценах сошлись. И, две тысячи тенге – какой-то там пустячок за кило колбасы. И, как будто я вот-вот начну заветные купюры отсчитывать. Но, в моей голове невольно завертелось другое. Коль я словечко об иностранной валюте замолвил, сам собою ковбой померещился. Непременно из штата Колорадо. Он вначале скачет по громадному каньону, потом останавливается. И, бросает пластик колбасы своему верному псу. Взмыленный кобель от одного вида копчёности шарахается. Своим бредом тут же с продавщицей делюсь.
     - Свою псину уже такой же колбаской угощал. Понюхала, и спряталась в будку, - пробую ехидничать я.
     - Не нравится – не берите! Нечего среди покупателей панику разводить! – укоризненно бросает в мою сторону продавщица, видя, что наш разговор подслушали две женщины, появившиеся возле меня.
     Иду дальше. Прошмыгнул мимо пяти-шести лотков с аналогичным товаром. И, картина повторяется. Едва не перед моим носом свешивается тот же сорт копчёной колбасы, которую мне сейчас навяливали. Только на этот раз весьма не ходовая, по моим представлениям продукция, была у худощавого мужчины, лет тридцати – тридцати двух.
    - Купите! – предлагает молодой человек.
    - Почём? – машинально спрашиваю я.
    И, снова одна и та же картина. Я кладу в рот тоненький пластик колбасочки, повторяю вопрос.
    - Две сто! – изрекает мужчина, - ну, как, понравилось? – Спрашивает торгаш, видя, что я, едва не давясь, проглотил предложенную продукцию.
    - Конечно, понравилось, - вырвалось у меня, - я уже пробовал нечто подобное.
    - Ну и как? – видя мою улыбку, радуется продавец, рассчитывая, что я вот-вот заветные купюры ему отсчитаю.
    - Да, в общем-то, ничего, - делюсь своими соображениями я с продавцом, задавая весьма неожиданный вопрос. – Как вы думаете, для чего ваша колбаска сгодится?
    - Можно на свадебный стол, нарезав тонкими пластиками поставить. А, можно - на юбилейный, - не скромничает продавец.
    - А, можно и гвозди в стену забить, учитывая то, что она жестковата, - пробую иронизировать я.
    - Конечно же, можно, - поддерживает меня мужчина лет шестидесяти, невольно подслушавший наш разговор, - если гвозди отечественного производства в стену вколачивать. У китайских гвоздей от удара этой палкой невольно шляпка отвалится.
    - Ну, и хамы! – окрысился продавец.
    - И, вы не лучше, - тоже осмелился я, - вон там, за углом, за такую же палку колбасы просят на сто тенге меньше.
    - Так идите и берите подешевле! – возмущается продавец.
    - А, я у вас про цены не спрашивал! Сами навязались со своей колбасой! Мне даром ваша колбаса не нужна! – возмущаюсь я и топаю дальше.
    Прохожу ещё мимо нескольких торговых лотков, и всё опять повторяется. Перед моим лицом снова маячит тот сорт колбасы, который уже примелькался. На этот раз из-за прилавка едва не вываливается женщина лет пятидесяти – пятидесяти двух. В чёрной куртке, поверх которой наброшен белый халат.
    - Почём? – задаю заученный вопрос.
    - Ой, вы вначале попробуйте! – улыбается женщина.
    Нет, наших торгашей всех под чистую надо срочно в театр переводить. Вот где актёрские таланты пропадают! Разговаривают с покупателями, словно, по заученному сценарию.
    Я стою, жду чего-то. Женщина машинально отрезает тоненький пластик колбасы, и протягивает мне. Я, как робот жую. Машинально, не проявляя эмоций.
     - Ну, и как? – спрашивает продавщица, - понравилось?
     - Естественно! – я невольно расцветаю в улыбке, - грубоватая только. Я хотел, чтобы  колбаску вместе со мной и моя мама попробовала.
      - Так вы и маму угощайте! – изрекает добродушная тётушка.
     - У неё давненько нету зубов. Обе челюсти вставные. Боюсь, что с вашей колбаской не справится, - пытаюсь я разжалобить продавщицу.
      - А, крем «Корега» на что? – кричит из-за спины дедулька лет семидесяти пяти, - надо кремом «Корега» смазывать дёсны, прежде чем вставными челюстями грубую пищу жевать. Зубы тогда прочнее держатся, и в сторону не съезжают.
      - Ага, не съезжают...  Я пробовал с «Корегой» грубую пищу жевать. Ничегошеньки не выходит, - жалуется, останавливаясь возле меня ещё, один дедулька. – Чтобы справиться с той колбасой, которая у вас, дорогая, в руках, - кивает он опять в сторону продавщицы, - челюсти надо не «Корегой» обрабатывать, а шурупами к дёснам прикручивать.
    - Не нравится – не берите, - обиженно произносит продавец, - нечего тут толпиться, и городить огороды! Устроили, понимаешь, антирекламную компанию! А, ну, расходись!
    Два обиженных старичка, выслушав продавщицу, естественно, зачапали дальше. А, женщина – вся ожидание – во все намалёванные шары уставилась на меня.
    - Так вы покупаете, или нет? – переспрашивает продавщица.
    - Конечно, покупаю, - тут же оживляюсь я, - только вначале вместе с мамой песка или мелких камешков наглотаюсь. Как курица. Говорят, что песок в желудке у курицы помогает грубую пищу, типа зерна, вначале в порошок истереть. И, только после этого активное пищеварение начинается. Вы, случайно песок в нагрузку к колбасе не даёте? – продолжаю издеваться над продавцом, - иначе, в животе начинается ураган!
     - А, эспумизан для чего? – слышу из-за спины, - неужели, уважаемый, рекламу по телевизору не смотрите! В животе – ураган, покупай – эспумизан!
     Оборачиваюсь, и снова передо мной человек преклонного возраста. Мужчина лет семидесяти – семидесяти двух. Ох, уж эти старики! Ну, никак без чувства юмора не живут!
    - Всё ржёте да шутите. Издеваетесь, одним словом, - обижается продавщица, - не нравится – так дальше шуруйте!
    Старички, стоявшие рядом со мной, срываются и чапают дальше. Я машинально иду вслед за ними. Уже не стал обращать внимание на то, что передо мной то из одного, то из другого лотка свешивается продавец с копчёной колбасой. И, ощущаю себя на месте человека, у которого на лбу табличка: «Болван»! Нет, придя, домой, надо на себя обязательно в зеркало посмотреть.
    Я вздохнул с облегчением, когда прошёл до конца ряд, на котором торгуют колбасой и прочими деликатесами. И, тут же оказался возле прилавка, где в широком ассортименте передо мной лежали молотки. Выбирая вещь, так необходимую любому человеку в быту, невольно задумался о случившемся. А, может быть, всё-таки купить не металлическую болванку с деревянной клюкой, а палку копчёной колбасы. Какая разница, чем гвозди вколачивать.   

 


Рецензии