07. 04. 2013
Джапу опять читал на тёмной утренней аллее, с пением птиц, но был очень сонным, едва перебирал ноги. )
Лекцию попросили прочесть меня, прямо так сразу, без подготовки, да ещё и всего 20 минут отводилось на всё про всё. Я согласился, конечно, но лучше - когда готовишься, медитируешь на текст... Стих был о том, как Господь Шива наказал некоторых полубогов и, в частности, приставил Дакше голову козла. Я постарался связать всё с тем, что Господь Шива - идеальный пример того, как можно выполнять свои обязанности, которыми наделил нас Господь, но не привязываясь к самой деятельности и её результатам. И также заметил, что, возможно, иногда нам мешает ещё и некая фамильярность в отношениях с преданными.
После Гуру-пуджи разговаривали с Мишрой Бхагаваном прабху об отношениях с преданными. Начали с того, что как-то заговорили о Бостоне, он знает одного преданного оттуда, его Акинчина Прийа дас, и он ему говорил о том, что очень сильно болен тем, что ему некому открыть своё сердце. Преданных в Бостоне есть, много, но открыть сердце кому-то, доверчиво поговорить ему не с кем, и если он не сменит в ближайшее время место жительства, то очень сильно заболеет физически, согласно его словам. Я заметил, что тоже замечал такой небольшой имперсонализм со стороны западномыслящих преданных. Даже в дхаме, когда я, казалось бы, встречал своих братьев в духе, молодых брахмачари, хотелось искренне поговорить с ними, поближе познакомиться, но всё ограничивалось зачастую формальными обменами приветствиями. Мне было немного грустно от этого, и зачастую у меня получалось более доверительно поговорить с преданными из Перу или Индии, которые и английский то плохо знали, но при этом сердца их были открыты.
С другой стороны, мы сошлись с ним на том, что на востоке у нас существует и другая крайность - чрезмерная открытость восточных людей зачастую приводит к тому, что отношения становятся фамильярными, и это тоже очень плохо заканчивается...
На завтрак, для выхода из поста, приготовили ооочень тяжёлое национальное блюдо из домашней лапши и кислого молока, унаш. Я съел половину порции, но всё-равно и это было очень сытно. Постригся, распечатал фотографии племянницы, омылся и поехал к Юленке.
В начале пятого уже был на воскресной программе, пообщался немного с Ларисой матаджи, она тоже филолог, и с ней всегда есть о чём поговорить. )) Она говорила о том, что будет жалеть, если я уеду, но при этом счастлива, если я найду на новом месте себя. Народу в алтарной было очень немного, от силы человек 10. На лекции Мишра Бхагаван делился впечатлениями от поездки в Индию, а после прасада Рустам прабху пригласил меня к себе домой в пригород, Аннау, с ночевой.
Получил даршан его домашних маленьких Божеств, он разбудил Их после длительного сна. Его брат, Сердар, взял у меня диск, переписать новенькое, мы были очень рады видеть друг друга. Вкусили с Рустамом домашнего зелёного борща, что приготовила его мама, попили чай, во время которого он начал очищать от скорлупы фисташки и класть их возле меня. Мне не оставалось ничего другого, кроме как чистить так же фисташки для него. На ночь Рустам читал вслух "Источник вечного наслаждения", про то, как маленький Кришна опрокинул телегу с драгоценностями, а я уже чувствовал, что слабо контролирую себя и в любой момент могу отключиться. Когда закончили читать, я сразу ушёл в глубокий-глубокий сон.
Свидетельство о публикации №214030701242