Песня Визбора

             Я возвращался из отпуска одетым по гражданке. Вышел на станции Хата-Булак. Здесь на танковой директрисе служит мой друг Коля Гулин. У него переоденусь и отправлюсь в свой танковый. За дверью вагона буран, снега почти нет, кружит снежинки вместе с пылью. Зябко, не приютно на земле забайкальской.
             Скинул я гражданскую одежду у Коли, поболтали немного, и пошел в ночь. С  директрисы дорога через стрельбище. Уже ночь, но где-то неподалеку слышны выстрелы. Сразу вспомнилась песня Визбора:
В полуночном луче
С базукой на плече
Иду я посреди болот,
А в городе Перми,
За сорок восемь миль,
Меня моя красотка ждет.
Болот, конечно, нет, но сквозь тучки пробивается лунный лучик и моя красотка, ждет совсем в другом месте за три тысячи верст, все равно песня по теме и настроению. Иду себе напеваю
— А  нам до рубежа,
Как говорит сержант,
Метелиться еще всю ночь.
Впереди, преграждая мне путь, летят трассирующие пули, прямо вылитые светлячки. Сначала думаю веселей идти и сразу, а вдруг попадут, и стоять в мороз под сорок нельзя, сознание переключается на дурацкую песню: «Вот пуля пролетела и ага...», но все неожиданно стихло и я напеваю
— Ах, как у ней тепло,
И тихо, и светло,
И харча всякого полно,
А нам до рубежа,
Как говорит сержант,
Еще метелиться всю ночь.
             Метелиться тоже долго не пришлось. Прошли несколько машин с  отстрелявшимися бойцами. С ними мне не по пути, можно и встрять. Да и расшагался я по ветру себе в удовольствие. Не успел метров двести пройти за машинами, останавливается возле меня газик.
— Куда боец путь держишь?  Приветливо спрашивает офицер из машины. У меня со строевой подготовкой по части всяких приветствий и ответов на них нелады, и ведь знаю отлично я, как они произносятся... никак к ним привыкнуть не могу, а тут и звания в темноте не различишь, да и нет на танковой куртке погон. Ничего не ответил я, он уже командует — Залезай в машину, подвезу.  Сижу и думаю — Куда  он меня подвезет? C расспросами не лезет только, как заехали в поселок спросил — Тебя где высадить? Тут на въезде и высадите, вот мой полк, товарищ генерал-майор. (О том кто он таков я узнал от шофера, обращался он к генералу) В машине козырять не принято, выскочив из машины, поблагодарил генерала, а генерал-майор у нас на всю дивизию один, комдив называется, и сразу ко мне вернулась песня
…. По планке выверю прицел. Бах!
Вот это красота,
Поджег один я танк,
Ничуть не изменясь в лице.
И дальше пока шел до КПП напевал
— Но  где-то, черт возьми,
За десять тысяч миль,
Другой солдат, в других местах,
В полуночном луче,
С базукой на плече,
Шагает поджигать свой танк.


Рецензии