Удивительное рядом с тобой

Весна – замечательное время года. Природа, пробуждаясь ото сна, наполняется вкусными, сладкими, ароматными запахами и красивыми, мелодичными чуть ли не симфоническими звуками. 
Особенно оживляется птичий мир. Громче стучит по дереву дятел, и так же громче звучит его «Чирк!», «Чирк!», «Чирк!». Вороны и сойки звонко, словно на базаре, оповещают всему миру, что пришла долгожданная весна. Они скачут по тонким веткам деревьев и играют в салки или догонялки с такими же весёлыми и разбушевавшимися воробьями. Но, больше всего, мне нравятся птички синички. Их весёлое пение – «Ти!» - «Ти!» - «Ти!» - будит меня по утрам и тут же поднимает настроение.

Это необыкновенные птички. Они главные в птичьем обществе. Всегда придут на помощь своим собратьям. После одного неординарного случая я стала их называть МЧС нашего двора.
Это произошло в летнюю пору, когда птенцы уже подросли и почти становились на крыло. Они по пояс высовывались из своих гнёзд и норовили таким образом выпасть оттуда.
В один из таких дней я ставила свою машину под деревом, не подозревая о том, что ровно через минуту  буду вынуждена принять бой. Захлопнув дверцу и не успев нажать на кнопку сигнализации, я, вдруг, увидела, как нечто с громким стуком свалилось с дерева на крышу моего автомобиля, тут же прыгнуло мне под ноги и быстро шмыгнуло под колёса.

От неожиданности я пискнула, словно испуганная мышь, и подпрыгнула, как неповоротливая жаба. Про себя знаю, что трусиха, и когда  пугаюсь, то всегда цепенею, поэтому я медленно присела на корточки и тихонько заглянула под машину. Там в темноте сидел скукоженный, напыщенный и взъерошенный птенец незнакомой мне породы. Он очень часто дышал, а его чёрные глаза смотрели на меня с удивлением и интересом. Страха в его сияющих глазах я не увидела.
Я вздохнула с облегчением и рассмеялась. Ну, во-первых,  не увидела под автомобилем «страшилище», которое меня так сильно напугало. А во-вторых, ситуация меня рассмешила потому, что я  уже не сижу на корточках, а стою на четвереньках и ловлю под машиной прыгающее создание. Птенец был ещё неповоротливым, и быстро попался мне в руки.

Подняв кверху глаза, я увидела в кроне дикой сливы гнездо в виде конуса. Его длинная узкая часть свисала между ветками, а из широкой части гнезда выглядывала голова ещё одного птенчика. Родителей на месте не оказалось. Видать, полетели в поисках корма для своих детишек.
Птенец, находясь в моих руках, следил за мной и тоже поднял  голову вверх. И только он увидел своего брата, как тут же заорал диким голосом: «Ай – яй – яй!!!» Конечно, он не так кричал, как человек, но его громкий голос раздавался на всю округу, отчего тут же слетелись все взрослые пернатые обитатели нашего уютного дворика – и сойки, и скворцы, и серые вороны, и дятлы, и воробьи. Они парочками расположились вокруг нас на ветках деревьев, громко переговариваясь и решая, как им поступить – наблюдать за мной или действовать.
И только синички не думали. Они мгновенно взялись за атаку. Как настоящие лётчики истребители налетали на меня, защищая чужого им птенчика. Они норовили стукнуть меня в макушку, били крыльями по голове и лапками цеплялись за волосы.

Я едва успевала приседать и отмахиваться. Одной рукой нелегко это сделать, ведь в другой сидел дико орущий птенец. Причём атака синичек всё усиливалась и нарастала. Целой стайкой они задевали меня крыльями, а одна всё-таки умудрилась клюнуть меня в ухо.
Человек очень грозен для животного мира. Он умён. Он силён. Он хитёр, наконец. Я же, представитель  сильного человечества, потерпела поражение и крах от такой маленькой и смелой птички синички.  Не раздумывая, что делаю, я кинулась в спасительный подъезд. Перелетая через две ступеньки, словно ракета, взлетела на второй этаж и позвонила в чужую квартиру. Как хорошо, что жители этой квартиры оказались дома.
- Мне нужно ваше окно! - закричала я в полный голос недоумевающей пожилой женщине, которая открыла мне дверь. Не спрашивая её разрешения, я ворвалась в комнату и приблизилась к окну.

Вот оно гнездо. Как на ладони. Но, как к нему добраться? Хорошо, хозяйка подсказала. Мы взяли её швабру, осторожно подтянули ветку, аккуратно положили в гнездо птенца, и тихонько эту ветку водрузили на место. Пока мы проделывали свои манипуляции с водворением птенца в отчий дом, синички суетливо летали и зорко наблюдали за нашими действиями.
Конечно, сфотографировать этот сюжет я не смогла. Фотоаппарат находился  дома, а мобильный телефон был оставлен в брошенной на асфальт сумки у двери автомобиля.
И только птенец оказался в гнезде, как тут же появились его родители. Не знаю, почувствовали они, что их сынок уже путешествовал по миру или нет, но они заботливо кормили своих детёнышей. Как оказалось, я спасла от кошачьих лап маленькую иволгу. Надо же, в нашем дворе появились новые жильцы.

Вот такую историю я рассказывала своей подруге, качаясь в гамаке у неё на даче и разглядывая синичек на ветках цветущей яблони.
- Я тебе больше скажу, - отвечала мне подруга, - синичка даже главней скворца в ловле всяких там бабочек. Вот почему я перестала опрыскивать свой сад? – задала мне вопрос подруга.
- Почему? - как повторяша я повторила её вопрос.
- Да потому, что я завела в своём саду синичек. Вон видишь, у меня к забору прибит домик для них. У скворцов это скворечник, а у синиц – синичник. В отличие от птиц, прилетающих только на сезон, синички живут у меня в саду круглый год. Зимой я их подкармливаю. Даю им семечек, в морозы сала несолёного. Вот птицы и благодарят меня своей службой  зимой и летом. Но ты даже не представляешь, какие у синичек существуют помощники.

Подруга меня так заинтересовала, что я не смогла спокойно дышать от ощущения, что услышу необыкновенную новость.
- Я завела себе домашнее животное, - гордо объявила мне подруга. – Или не так, - поправилась она, - домашних животных.
- Кого? – удивилась я. Ни собак, ни кошек  я вокруг не видела. Да и коз с овцами у неё не наблюдалось
- Пойдём, покажу.
Подруга подвела меня к лестнице на чердак и заставила подняться. Приподняв крышку люка, я заглянула в помещение.
- Ну, что видишь? – задала подруга вопрос.
- Ничего не вижу.
- А под крышей?
- Под крышей висят какие-то сушёные листья, - ответила я, прищурив глаза. Зрение-то у меня не очень. – Ты что, табак решила разводить?
- Какой табак? – рассмеялась подруга. – Спутать летучую мышь с листьями табака!
- Как летучую мышь? – ахнула я в голос.

- Вот так! Летучая мышь ловкий охотник на ночных бабочек и всяких вредителей. Это люди привыкли их бояться, непонятно почему.Наверное, из-за своего невежества. А летучие мышки очень даже полезные существа, нуждающиеся в защите. Я сначала прикрепила им деревянный домик под крышей. Когда они переселились из домика на чердак, им там удобней и теплее, я этот домик убрала. Теперь летучие мышки живут у меня круглый год. Зимой залегают в спячку, а весной, летом и осенью охотятся на насекомых. В общем, если у простой хозяйки во дворе обитают домашние птицы – это гуси с утками, домашние животные – козы с коровами,  то у меня птички синички и летучие мыши. Так что я забыла даже, когда  сад  свой  опрыскивала всякими там химикатами. С бабочками капустницами, гусеницами, плодожорками, молью и комарами справляются мои помощники. Днём – синички, ночью – летучие мыши.
«Вот уж действительно, удивительное рядом, - подумала я про себя, - только о нём нужно знать».


Рецензии