Канон Андрея Критского Вт. , Песнь 3

ВТОРНИК ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА

из http://www.proza.ru/2014/03/06/1514

Песнь 3.

На прочный камень заповедей Божьих
Колеблемое сердце положи,
Избавив от сомнения и лжи.
Ты свят один, Господь, Ты мне поможешь!

Источник жизни я в Тебе нашел,
Который разрушает ужас смерти,
Тебе молюсь, хоть благости лишён
И весь в грехах,- я в их попался в сети,

Но милости прошу: не обойди,
Пусть не достоин Твоего спасенья.
Меня греховней нет между людьми,
И плоть моя не стоит воскресенья,

Но все ж помилуй… Как и древний Ной,
Я заслужил потопом наказанье,
Подобен Хаму в наглости его
Бессовестных и грубых притязаний.

Беги, душа, от пламени греха,
Как Лот от зла Содома и Гоморры:
У безрассудных доля нелегка,
Беги, душа, и усмири свой норов!

Помилуй, вопию к Тебе, Господь,
Когда придешь с посланниками света,
Чтоб всем воздать за попранную плоть,
За поруганье данного обета….

Оригинал (церковно-славянский):

Песнь 3

Ирмос: Утверди, Господи, на камени заповедей Твоих подвигшееся сердце мое, яко Един Свят еси и Господь.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Источник живота стяжах Тебе, смерти Низложителя, и вопию Ти от сердца моего прежде конца: согреших, очисти и спаси мя.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Согреших, Господи, согреших Тебе, очисти мя: несть бо иже кто согреши в человецех, егоже не превзыдох прегрешеньми.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
При Нои, Спасе, блудствовавшия подражах, онех наследствовах осуждение в потопе погружения.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Хама онаго, душе, отцеубийца подражавши, срама не покрыла еси искренняго, вспять зря возвратившися.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Запаления, якоже Лот, бегай, душе моя, греха: бегай Содомы и Гоморры, бегай пламене всякаго безсловеснаго желания.
Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
Помилуй, Господи, помилуй мя, вопию Ти, егда приидеши со ангелы Твоими воздати всем по достоянию деяний.

Продолжение см. http://www.proza.ru/2014/03/09/2069


Рецензии