Умереть Нельзя Любить. Публикация 19

ПЯТЫЙ
Ставшая родной библиотека… Книга с перевернутыми страницами. Я только сейчас заметил, что там запечатлено все происходившее со мной на этом этапе. Очевидно, я писал свою Книгу Судеб. Ну что ж, стоит перевернуть эту страницу — тем более что багаж мой пополнился властью над собой и способностью концентрации. Смело — вперед!
Темнота. Когда глаза обрели способность видеть, я оказался в нескольких шагах перед каменной стеной необъятных размеров — казалось, она вообще бесконечна. Первое ощущение — испуг — не движется ли эта стена на меня? Но нет, все было спокойно. Чересчур спокойно. Я прекрасно понимал, что необходимо преодолеть ее, и никаких подсказок пока не видел.
Но как только в голове оформилась цель, начались изменения. Одновременно с двух противоположных от меня сторон проявились какие-то видения, становившиеся все четче по мере того, как я к ним присматривался. Они явно показывали проходы, и мне предстоял выбор. Для начала постараюсь описать увиденное. Это были не обычные, воспринимаемые глазом картины, их появление сопровождалось очень яркими ощущениями на уровне реальности. Итак, справа от меня был МИР. Что только не увидел я! Всевозможные прелести и удовольствия пробежали перед моим взором, сопровождаясь при этом почти реальными ощущениями. Я и не подозревал, что существует так много способов получения наслаждения — только тысячная их часть была испытана мною при жизни. И, хотя я считал себя довольно стойким, а тем более, с уже имевшимся багажом — меня неудержимо повлекло туда. В голове расцвел какой-то пышный цветок, своим ароматом затмивший все остальные мысли — и это был цвет ИСКУШЕНИЯ. Но до чего же приятно!
Одновременно в мое восприятие попала и картинка справа. И это была Область Духа. Трудно передать ощущения, но они были несравнимы с мирскими, и сопровождались цветением второго цветка у меня в голове, превосходившего первый. Небывалый аромат святости и блаженства наполнил меня, и казалось, что теперь никакие сомнения невозможны. Но так только казалось. Мирское напомнило о себе тем, что если я пойду направо — навсегда потеряю его. А терять не хотелось. И противный голос настойчиво твердил, что здесь все реально, а в мир Духа ты просто недостоин проникнуть. Там — ловушка, а здесь — конкретное удовольствие. Ему возразил другой, спокойный голос, который объявил все мирское призрачным и преходящим, и только Духовное — вечным и реальным.
Сложившееся положение нельзя было даже выбором назвать, я не мог размышлять — меня буквально разрывало пополам. Еще немного, и я “разойдусь” в разные стороны в буквальном смысле слова. Я даже предположить не мог, что столь сильна инерция тяги к наслаждениям. Срочно нужно было что-то предпринимать, пока я еще был единым. Причем и решить я не мог — любая сторона имела во мне сильные корни, и противоположные тенденции все усиливались.
Не миновать беды, если бы не мой багаж равновесия и концентрации. Я сделал самое нелогичное — в отчаянном порыве побежал прямо на стену. Никакого сопротивления она не оказала, а я вывалился непосредственно к трону Иерофанта, на котором во всей неописуемой красе восседал Янус.
— Браво, Ученик! Даже не припомню, когда проходили эту ловушку с первого раза. Обычно дико концентрируются и летят к Духу. Умирают, конечно. А более слабые сдаются искушению — и тоже умирают. Многие разрывались пополам. А ты выбрал отсутствие выбора. Молодец. — Янус был все тем же двуликим, и непонятно — помнил он меня или нет.
— А я еще имею право на вопрос? — решил дерзнуть после услышанной похвалы.
— Право-то ты имеешь, только не задавайся преждевременными вопросами — все всерьез, и ответы придут в нужное время. Я — Великий Иерофант, и рад приветствовать тебя в моем Аркане. Надеюсь, ты и дальше окажешься достоин звания УЧЕНИКА!
Восседал мой старый знакомый на таком же, как и он сам, двуликом троне. За его спиной видны были две внушительные колонны, о высоте которых ничего нельзя было сказать — они терялись где-то в непроглядном небе. Словно услышав мои мысли, Янус пояснил:
— Иахин и Воаз — колонны храма Соломона. Только там они были символическими, а здесь — действующие!
Приглядевшись внимательнее, я был поражен. По одной из колонн поднималась вверх некая прозрачно-голубая субстанция. Ее движение практически не было заметно, но, все же, в некоторых местах однородность нарушалась, и это позволяло уловить вознесение. По второй колонне нисходило нечто золотистое, ярчайшей прозрачности, и один вид этого завораживал. Я почувствовал, что не в силах отвести взгляд — хотелось окунуться в этот невещественный поток и раствориться в нем. И лишь самым краешком глаза я заметил очень не понравившуюся мне улыбку Януса. И предчувствие не обмануло. Было такое впечатление, что в организме все начало останавливаться. Такое уже было в одном из Арканов, но тогда хотя бы отток энергии ощущался — здесь же она просто перестала работать. Достаточно быстро тело превращалось в неодушевленную плоть.
— Ищи! — только и сказал хозяин Аркана. Взгляд мой приковали колонны. Определенно, они должны были что-то означать. И не зря эти два потока так заинтересовали меня. Причем второй был явно божественного происхождения.
— Господи, помоги! — помимо воли вырвалось у меня — и тут же восходящий поток стал мутноватым. — Неужели он отразил мою молитву? — пронеслось в моем затухающем мозгу. — Но тогда почему так помутился поток? Наверное, молитва или недостаточно сильна, или неискренняя. — Насчет силы и искренности тревожиться не приходилось, они обрели необходимую реальность в связи с крайней бедственностью моего положения. Мысленно я закричал: “Господи! Боже мой! Спаси меня, сохрани меня!”. Ответом были еще большая муть в потоке, и резкое ослабление меня самого.
Система работала, но чего-то не понимал я. Опустившись на пол и расслабившись, я начал даже не думать — сил на это не оставалось, а чувствовать. Все, что бы со мной ни происходило — от Бога, а я прошу Его избавить. Нелогично. С другой стороны, даже если я сейчас покину это тело, предстоит еще много неизведанного — вера в это была уже достаточно сильна во мне. Да и прошедший путь не вызывал никаких сожалений — только благодарность.
Как только в Душе родилось великое СПАСИБО, нисходящий поток резко просветлел, и тут же вспыхнул ярким светом нисходящий. Часть его как бы наполнила меня, и силы не только восстановились, но стали новыми, свежими, доселе неведомыми. Теперь уже все мое существо превратилось в благодарность. Я поднялся, и услышал звонкий смех — так мог смеяться только Двуликий. Но подняв влажные от слез глаза, увидел прекрасного юношу, который божественно улыбался. Даже лицезреть его облик было величайшей наградой, и я превратился во впитывающую губку, наполняясь благодатью. Спустя некоторое время черты его снова разделились и стали прежним Янусом.
— Не благодари — заслужил, — проговорил мой визави. — Я здесь как раз и поставлен охранять эту циркуляцию. Восходящий поток — искренние молитвы. Они не зависят от религиозности или вероисповедания — подобными вещами занимаются на других уровнях. Аркана Иерофанта достигают только те молитвы, которые содержат не просьбы или уверения, но искреннюю благодарность. Твой призыв к спасению был настолько силен, что чуть не остановил циркуляцию. Казалось, ты потерялся, но вновь каким-то чудом нашел верный Путь. А поток нисходящий — это ответ, благословение, жизненная сила, которая неограниченна для испытывающих благодарность. Теперь ты стал частью этого всемирного круговорота, и я не смею больше задерживать тебя.
Янус — Иерофант подмигнул мне в своей неповторимой манере, и безо всякой двери я оказался в библиотеке.


Рецензии