Две Потери

Это было – в ноябре 2007 года. Моя жени, будучи в санатории, в городе Пущино Московской области – сломала свой мобильный телефон. Она тогда, там же, отнесла его в мастерскую.

Когда же телефон вскрыли, то сказали ей:
– Телефон ремонту не подлежит.

Жена тогда – вырвала из телефона розетку, для подключения зарядного устройства. И мастера – вернули неисправный телефон жене...

А когда она – вернулась из санатория, то неисправный телефон, передала мне. Я тогда, посмотрел него, и понял, что нужна точная пайка микроножек розетки.

При этом, – был потерян один винт от крышки телефона, и мягкая, полистеролевая заглушку для его розетки. И я оставил это дело – до более свободного времени...

А в августе 2008 года – оно появилось: у меня основательно завис компьютер. И в ожидании мастера по его ремонту, я занялся ремонтом телефона.

Изготовив оправку для одновременной майки 18-ти микроножек, я отремонтировал телефон, и поставил его на зарядку....
 
А утром, 13 августа, на паласе квартиры, солнце высветило, что-то блестящее, чёрно-металлическое. И я поднял его, с пола...

Это был – четвёртый винт от крышки телефона, утерянный в городе Пущино...

...А через неделю, утром 18-го августа, я стал собераться на дачу. Но я тогда – не обнаружил на месте, свою белую шапочку, хотя вчера, 17-го августа, в воскресенье, я её повесил на своё место... 

А когда я приехал на дачу – сразу пошёл в лес за грибами. А когда я вернулся из леса, то – зазвонил мой телефон. До меня – дозвонились, и сообщили, что умер Сергей Михайлин, мой лучший друг, последний, из оставшихся в живых...

Похороны – завтра, во вторник, 19-го августа, в 9 часов 30 минут. На часах было – 19 часов 57 минут...
 
В Москву я вернулся – во вторник, в первом часу ночи. Наспех приготовив чашку холодного чая, я стал пить...

И тут я услышал сзади себя, что в раковину – капает вода. Я обернулся – вода не капала. И я снова стал пить чай.

Но капание сзади – возобновилось, но уже: в тумбочке под раковиной..., и оно превратилось: в какое-то чавканье, как будто там мышка что-то пьёт...

Тогда я – открыт дверцу тумбочки, и посмотрел под раковину: мышки там не оказалось, но чавканье – прекратилось.

Мне стало страшновато. Мурашки пошли по телу.
«Серёжа» – подумалось мне тогда, и я сказал:

– Серёжа, не надо меня пугать. Что ты хочешь сказать, приснись мне сегодня, и – скажи...

И я вернулся, к своему, недопитому чаю. Но чавканье сзади – возобновилось, но уже: где-то в газовой духовке... При этом «мышка», стала ещё – что-то грызть.

Тогда я открыл дверцу духовки – чавканье прекратилось... Но «мышка» и оттуда – не выскочила.

Я постучал по нижней заслонке духовки – и оттуда «мышка» не выскочила... Но зато чавканье – возобновилось, в области холодильника...

И тогда я – прекратил свои поиски «мышки», и стоял в растерянности, слушая её чавканье...

А через некоторое время, чавканье, прекратилось, но зато, что-то похожее на чавканье, я услышал – вверху, над головой...

Я повернул голову вверх – и увидел на потолке кухни: небольшую, чёрную муху.

Она – прыгала как кузнечик, перемещаясь из угла кухни, где стояла раковина. При этом, она, как намагниченная – прилипала к лёгкой декоративной облицовке потолка, издавая шлепки, похожие на чавканье...

И я тогда – стал следить за мухой-кузнечиком. Сделав несколько скачков-шлепков, она развернулась в обратную сторону, и, громко шлёпая, – растворилась в пространстве, не дойдя немного до угла кухни с раковиной...

...Всю эту ночь – я провёл в полудрёме. И Сергей мне тогда – так и не приснился...

А утром, этого же дня, в 9 часов 10 минут, – я был уже у церкви, где должно было произойти отпевание Сергея.

Но к этому времени, я там – никого не встретил из его близких. И только в одиннадцатом часу, пришла со своею дочерью – сестра Сергея, с двоюродной сестрой, и троюродным братом.

И они открыли часовню, где всю ночь простоял гроб с телом Сергея. Тогда его сестра, сказала мне, что у её брата – случился обширный инсульт, с кровоизлияни-ем в мозг...

И он умер – в воскресенье 17-го августа, в начале второго часа ночи. В это время, очевидно, – у меня пропала, белая шапочка...
 
... Погода, в день похорон Сергея – несколько изменилась. Жара – спала, и сквозь жиденькие облака, нежно светилось небо голубенью. Было в меру – прохладно....

...Похороны – закончились в 12 часов дня, помянув усопшего Сергея, порусски, у его свежей могилы, провожавшие в его последний путь, – разделились на тульских, и московских.

Тульские – поехали поминать усопшего – в Тулу, а московские – поехали в Москву, на квартиру усопшего...

...По пути в Москву, погода стояла – прекрасная. Но, после того, как мы собрались за поминальным столом, за окном – обрушился шквалистый дождь...

Плакала матушка Природа – крупными слезами. Плакали и мы...

...А потом – мне дали болоньевую курточку покойного Сергея, и я, накинув её на себя, – стал добираться до метро, по улице, залитой быстро бегущими горючими ручьями.

А приехав на свою станцию, «Динамо», я ещё некоторое время, пережидал – пока перестанет лить, напористый ливень...

...По асфальту, быстро бежали – остывающие наши слёзы, по безвозвратной Потере...

...И эту Потерю, я теперь – нигде не найду...


Рецензии