Позволь этому быть

- Блок! Четче! Уход! Четче! Не спи! Четче!

Пот заливал мне глаза. В голове мелькали образы и слова о порядке движений. Плохо. Очень плохо. Мне ни как не удавалось расслабиться. Я уставала, я просто выбивалась из сил.

- Стоп!

Я осела на пол и попыталась привести в норму дыхание и потоки.  Стоять я уже не могла. Даже нормализация давалось с трудом. Руки налились свинцом. В голове зашумело. Руки вверху – вдох, руки меееееееедленно и с усилием вниз-выдох.

Постепенно мир стал приобретать привычные очертания. Тело болело. Оно желало воды и лежанки. Вытянуться бы на диване и просто тупить.

- Ну что, мышь белая, выработалась? Опять загнала себя в клетку мыслей? Я выбью из вас эти потоки бессмысленного кручения в головах ваших удобных мирков. Сделать вдох и встать!

Я сделала медленный вдох и одновременно стала подниматься.  И уже понимала, что просто так мои размышления на тренировке для меня не закончатся сегодня.  Плакала моя недочитанная книжка.

- Отжаться 50 и час медитации! Не забудь отпустить себя и держать мудру принятия и ученичества.

Боже, ну почему меня вечно тянет в какие-то несуразные выверты? Ну почему я не вяжу какие-нибудь кофточки и шарфики и не болтаю часами с подругами о кулинарии, парнях и о «кто-где-с кем и почем»? И что за жизнь такая жуткая? Надоело все, хочу спать, лежать, и ни о чем не думать.

Мысли промелькнули с быстротой молнии, и я уже отсчитывала отжимы. Мир исчез из слов. Остался счет.

50. Встали. Сели. Мудра. Расслабились. Отпустили себя.

Мир растворился. Гудение ламп дневного света постепенно сглаживалось со звуками зала, шумом города за окном, странным шуршанием за стеной. Мир вспыхнул. Приобрел прозрачность и ясность. Необыкновенную хрустальность. Мыслей не было. не было ничего, даже меня. Был только этот невероятно чистый свет. Время потеряло свой бег. Осталась лишь сфера, в которой пребывал тот же свет. Свет мира. Свет звука. Свет движения. Ясность понимания принесла прозрачность мгновения. Мгновения, равного Вечности. Вечности, что есть ты и ты пронизан этой Вечностью, равной свету. Свет ясности.  Вселенная, как паутинка – легка и прозрачна. Она поет.  И ее песня – это звучание света. И это ты сам. Ты – звук света. Ты – песня мира.

-Час. – откуда-то возник темный и четко структурированный голос. – Что такое «отпустить себя»?

Я вздохнула. Мир потерял свои границы, но при этом имел структуру, форму. Он был и не был одновременно.

- Суть вещей – это я. Суть Вещей – Пустота. Человек пуст, потому что вмещает в себя весь этот мир. Нет чего-то одного, равного всему. Есть все. Единство в его различии. Жизнь – есть движение от формы к форме и течение вечно.  Каждый миг жизнь разворачивается и отпускает себя. Каждый миг человек живет заново. Отпустить – значит, отдать себя мигу вечности.

- Есть ли что-то, что нужно отпустить?

- Нет, потому что отпускать нечего.

- Теперь начни все сначала. Действуй, двигайся в состоянии пустоты. Дай свободу движению. Начали!

Ум перестал анализировать. Он просто не успевал за движением. Оно стало превалирующим, оно поглотило все. Нет мыслей, есть движение тела по сфере с укоренением в центре.  Одновременность движения. Не понятно уму «как», и он отступает, перестает контролировать движение, но что-то в тебе осознает это. Что-то, что гораздо больше, чем ум. Тело свободно, мысли растворились в движении, свет из центра тела течет волнами, дыхание и ритм. Дыхание и ритм становятся одним с миром. Мир и ты дышишь, двигаешься в ритме сердца. Движение жизни. Это безмолвность движения.  У мира твое Сердце.

- Стоп! Нормализация процессов.

Вдох-уравнивание энергий с ритмом-выдох. Руки вверх по сфере-руки вниз по сфере. Поклон, как уважение за обучение и возможность прикоснуться к тайнам.

- На сегодня – все. Свободны.

Я улыбалась. Мне было легко и свободно. Усталость растворилась и не оставила следа. Хотелось нового, хотелось действия. А на улице – ночь. Переодеваясь, я вспомнила свои мысли о кройке-шитье сплетен. Мне стало смешно, и смешок непроизвольно вырвался наружу.

- Что, ржешь над собой? – проговорила Алка, натягивая рубашку.

- Ну… А что еще делать, если периодами меня посещают мысли о том, вот как бы хорошо было… - заливаясь смехом, ответила ей.

- Ага, у кого больше и как бы это оставить при своей тушке. – Алка повалилась на пол и захлебнулась смехом. – Нет, ты представляешь, сижу вчера в кафе, подкатывает один. Ну прям мачо с водокачки. И так, типа небрежно, мол прокатить? и глазками-глазками мне на грудь и в окно на машину.  Ой, думаю, ну все, у мужика хотелка заняла весь его моск – уже катаясь от смеха по полу раздевалки, стонала Алка.

- Сочувствую твоему мачо – простонала от смеха Гульнара, - ты ему там не опустила градус желаний случайно? С тебя, блин, станется.

Слова Гули потонули в диком взрыве хохота. Все прекрасно знали, что очередному  мачо не откололось.

- Деееевочки, ну хватить ржать. Мне ж все-таки надо хвост сделать нормально. А то опять буду похожа на тормозившую головой. - Мои слова потонули в хохоте.

- А ты их обрежь. – посоветовала Юлька.

- Нееее, не смей, -  включилась в обсуждение моих несчастных лохм Натали, - такой длиной прекрасно можно муштровать разных-всяких мачо и не очень. А впрочем, ты уже одного вымуштровала. Скоро вернется? – добавила уже серьезным тоном.

Я пожала плечами.

- Не докладывает. – закалывая последнюю шпильку ответила, и вдруг поняла, что мне его жутко не хватает…

- А может в кафе? – кто-то предложил. – выпьем чаю и просто поболтаем, о девичьем?

- А дууууууууууууууууш? – затянула Алка и достала из шкафчика походный комплект для душа.

- Ну, тогда сам Боже велел идти в бассейн – заключила Юлька.

- Ага, в два часа ночи и обязательно попасть на закрытое время. Что, папиков всем захотелось? – подвела итог Натали. – По домам. Иначе мы завтра не сможем встать. А ведь день рабочий.

С тихими вздохами мы потянулись в коридор. Кто-то уже вызывал такси, кто-то вздыхал о том, что завтра снова вставать рано.

- Ты на такси с нами? – спросила Натка.

- Нет, я пожалуй, пройдусь. Что-то мне странно. – я ни как не могла понять, что изменилось во мне. Такое чувство, что мир, наполнившись светом, растворил меня в себе. Вроде бы все, как всегда и все же, все же что-то неуловимо изменилось.

- Лера, задержись. – голос китайца раздался совсем близко. Собственно, он совсем ни какой не китаец. Он обычный, русский 45 лет. И имя у него русское – Владимир. Но из-за его движений и привычек, мы зовем его китайцем. Я послушно кивнула и пошла за ним в чайную комнату.

- Как себя чувствуешь? – тихо спросил он и кивнул в сторону скамеечки для сидения. Я стащила не застегнутую крутку и присела. Прислушалась к себе.

- Никак. Странно. В невесомости. – выдавила из себя и уже более уверенно добавила – не знаю.

- Это нормально. Тебе удалось подойти очень близко к отпусканию себя. Не забывай это чувство. И – китаец помолчал – не описывай его. Не сможешь описать то, что не имеет слов. То, что не возможно втиснуть в привычные словесные конструкции.

Он разлил по чашкам чай. Аромат жасмина струился по комнате, обволакивал, успокаивал и яркими  нотами сворачивался во мне. Я сделала глоток и тихо вздохнула.

- Мне стало смешно от моих желаний и мыслей.

- Не надо. Я знаю. Молчи и не спугни состояние. Потом, когда привыкнешь, когда оно станет постоянной твоей сутью – тогда пробуй найти слова. А пока – просто пей чай.

В тишине ночи чай был выпит. Я встала, и уже выходя из комнаты, услышала тихий голос Володи.

- Не пытайся анализировать. Можешь стать безумной. Просто позволь этому быть. «Отпустить себя» нельзя добиться усилием воли или техникой. Это приходит само и человек освобождается. Он исчезает, став миром. Не спеши и не суетись. Не настаивай и не гони состояния. Они – есть ты.

Я оглянулась, замерла и неожиданно для себя, вместо слов – сделала жест уважения и принятия.

А на улице меня встретила ночь, тихая и бархатная. 


Рецензии
весьма необычное состояние...
видеть себя, чувствовать, знать... оу! это либо дано, либо нет...
"невозможно описать то, что не имеет слов..."
китаец мудрый, знает что говорит...

спасибо, понравилось у вас...

Ника Капарис   10.03.2014 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо

Китиано   11.03.2014 07:19   Заявить о нарушении