Потерянная Надежда - Глава 2

Иллюзия реальности

"Прошлое не может быть застигнуто там, где вы пытаетесь вернуться назад. Оно существует только в памяти. Делать вид, что это не так, значит создавать путаницу."

Крис Коббс.

Я проснулся под надоедливые звуки моего будильника, но тут же на лице у меня появилась улыбка - ведь сегодня была пятница, а значит, последний рабочий день перед отпуском.

Прошлую работу я потерял, все прогорело после того случая с мотелем, но я нисколько не жалею об этом, поскольку, после некоторых размышлений насчет поисков новой работы, я решил-таки устроиться по профессии. Я был учителем в местной небольшой музыкальной школе и преподавал уроки игры на классической гитаре. Я очень любил детей и мне нравилось их учить. Впервые в жизни, на работе я чувствовал себя комфортно.

- Но, как бы не нравилась работа, отдых тоже необходим! - сказал я вслух самому себе и улыбнулся.

Быстро умывшись, я оделся и пошел на кухню, чтобы позавтракать. На кухне стоял музыкальный центр, включив его, услышал по радио одну из моих любимых песен: Scorpions - Wind of change. Настроение поднялось еще больше, и я даже начал подпевать.

Съев пару тостов и выпив чашку кофе, я убрал со стола, выключил музыкальный центр, оделся, взял свою совсем новую гитару, чемоданчик и отправился на работу.

На улице чувствовалось майское тепло, солнце светило прямо в лицо. Из кармана на рубашке я достал свои солнцезащитные очки и надел их.

"А ведь не скажешь, что я простой учитель музыки" - подумал я, и действительно: много ли учителей одевается как старый фанат тяжелого рока и разъезжает на Форде Мустанге 1967 года выпуска...

Приехав к месту работы, я поставил свою красавицу на стоянку и зашел в здание школы. Меня, как обычно, очень тепло встретили. Люди, работавшие здесь, были очень добрые и приветливые и не раз после занятий мы с ними собирались в актовом зале и играли воображаемой аудитории.

Я зашел на вахту, чтобы взять ключ от своей аудитории. Вахтерша была - милая женщина, лет шестидесяти, невысокого роста и плотного телосложения, с которой очень приятно пообщаться в перерывах между занятиями. Ее звали Мэриан Ричардсон, но я ее называл просто: Мисс Мэри.

- Даррелл, мальчик мой, вот и твой первый отпуск на носу, - с улыбкой сказала мне вахтерша, протягивая ключ.

- Да, Мисс Мэри. Я счастлив работать здесь, но и отдых иногда нужен. - ответил я, улыбнувшись и забрав ключ.

- Удачи тебе сегодня и скажи своим шалопаям, чтобы не расслаблялись на каникулах, ведь в следующем учебном году будет еще труднее! - с наигранной строгостью произнесла Мэриан.

- Они у меня молодцы, всего за год добились больших успехов! - с нескрываемым восхищением сказал я.

- Ступай, сейчас начнется урок, все уже наверняка ждут тебя у дверей!

- Спасибо, Мисс Мэри, хорошего дня!

После этих слов я быстро пошагал вверх по лестнице. Мой "кабинет" находился на втором этаже. Поднявшись, я увидел, что действительно все мои ученики собрались у дверей, и ждут меня, хвастаясь друг перед другом тем, что выучили за год. Мой класс состоял из пятнадцати человек, и все они были очень талантливыми ребятами. Увидев меня в коридоре, все они заулыбались и в один голос прокричали под гитарный аккорд: - Доброе утро, Мистер Даррелл!

- Доброе утро, дети! - я открыл дверь и впустил внутрь всех учеников, а затем зашел сам. Приготовившись к занятию, я встал.

- Ребята, сегодня последний день вашего первого учебного года и я хочу провести небольшой тест ваших умения. Каждый из вас выйдет ко мне и покажет всем, что выучил за этот год.

***

До самого конца рабочего дня, мы с ребятами проверяли их знания, несмотря на их последний день перед каникулами, они никуда не торопились и, правда, были довольны своими результатами. За 5 минут до конца последнего урока, наконец закончил играть мой последний ученик.

- Ладно, Джефри ставлю тебе отличную оценку, все таки ты старался и несмотря на пару ошибок, выполнил все что я просил, так что ты молодец, удачных каникул!

Мальчишка, даже слегка покраснел, но было видно, что он счастлив. Все остальные ученики начали собираться, хотя я их и отпустил после сдачи, но они продолжали сидеть и слушать пока Джефри не закончил.

- Всем удачных каникул, но будьте аккуратны, ребята! - произнес я, глядя на них с отеческой улыбкой.

- Спасибо, Мистер Даррелл! - хором сказали дети, и начали выходить из класса.

Наконец, последний ученик покинул класс и я вздохнул с облегчением, все-таки, что и не говори эта работа достаточно тяжела, несмотря на то, что мне в радость. Решив долго не задерживаться, собрал свои вещи, подхватил сумку и вышел из класса, закрыв его, спустился вниз к вахтерше.

- Мисс Мэри, вот ключ, я закончил на сегодня.

- Хорошо, Даррелл - ответила она мне, не отрываясь от своей книги, - Положи его сюда на стол.

Сделав именно так, как она и сказала, я пожелал ей удачного отпуска и вышел из здания. На улице было довольно жарко, и солнечный свет бил прямо в глаза, я расстегнул куртку и подумал, что неплохо было бы посидеть где-нибудь в тени. Для начала я зашел в магазин через дорогу.

Долго ходить между полок не стал, поэтому сразу взял бутылку минеральной воды и пошел к кассе.

- Мистер, с вас один доллар.

- Спасибо! - ответил я и расплатился.

Выйдя на улицу, я наконец решил, куда пойду - в парк! Там и тень, прохлада, плюс ко всему - тихо и спокойно, а раз сейчас всего 3 часа, то и людей не должно быть много.

Я направился в сторону парка, обошел свою школу, и наконец, вступил под сень деревьев. Углубляться в парк сильно не стал и, пройдя около 150 ярдов, сел на ближайшую скамейку, поставил сумку и гитару рядом с собой и прикрыл глаза от удовольствия. Так и сидел, пока не услышал шум шагов.

Открыл глаза и увидел бегущую по дорожке девушку: "Симпатичная и кого-то мне напоминает" - подумал я.

Но не стал зацикливаться на ней, и просто проводил удаляющуюся фигуру взглядом. И снова прикрыл глаза, странная мысль не давала мне покоя: "Кого же мне она так напоминает?" Даже немного разволновался, и мое сердце начало биться несколько учащенно, я пытался сосредоточиться, но ничего не выходило.

В мозгу всплыла картинка, девушка наклоняется ко мне и нежно целует, а потом уходит от меня. "Джессика!" - ярко как вспышка, промелькнуло это имя в голове, вот кто она!

Я вскочил со скамейки и бросился по дорожке вслед за девушкой, но остановился и вернулся. "Она уже убежала, и её даже не видно в дали". Тут я обратил внимание на тот факт, что скамейка пуста, и нет ни гитары, ни сумки, "стоп их не могли украсть, кроме Джессики никто не проходил мимо меня, да и не отходил я далеко". "Черт, новая гитара, и сумка с записями по работе". Хотя, честно говоря, это меня волновало меньше всего на свете, все мои мысли были о ней.

Я медленно побрел через парк к выходу, погруженный в свои мысли, бросив взгляд на часы, увидел, что они показывают 7 часов вечера, да и начинало темнеть. "Странно, неужели прошло 4 часа?".

Наконец я вышел из парка и увидел, неоновую вывеску гриль-бара"Fridays", даже выругался от того, что прошел сквозь парк на противоположную сторону. Вместо того, что бы вернуться к машине.

"Ничего не поделаешь..." - решил я, - "И раз уж дошел сюда, почему бы не пропустить стаканчик виски. Так и сделаю", определился и зашагал к бару.

На улице все больше темнело, и начал срываться дождь, но, даже в такую погоду я обратил внимание на то, что бар выглядит немного иначе, чем обычно, "Да уж ему явно не помешает ремонт, почему я раньше не обращал на это внимания?" - поинтересовался я сам у себя...

Но, естественно, мне никто не ответил.

"Ладно, не буду стоять перед входом, а то и правда вымокну", так подумал я, и толкнул дверь в бар.

Войдя внутрь, пытался взглядом отыскать свободный столик. Но в эту пятницу таковых не оказалось, хотя обычно пара-тройка была свободна.

"Чертова погода, даже мест нет, - с некоторой злостью прошипел я себе под нос.

Тут ко мне подошла официантка, и спросила с "дежурной" улыбкой: - Мистер, простите, но мест за столиками нет, но я могу предложить вам сесть за барную стойку, там есть одно местечко.

- Спасибо, мисс, так и поступлю. - я даже улыбнулся, и злость испарилась - настолько официантка выглядела мило и невинно.

- Прошу за мной, - шепнула она и, повернувшись, пошла, ловко маневрируя между столиков.

Ничего не оставалось, и я пошел вслед за ней. Доведя до свободного места, девчушка поклонилась, и убежала стуча каблучками по полу.

"Эх... Милое дитя, наверное новенькая, раз не видел её здесь. Хотя, может просто и не попадал на её смены до этого, а жаль, она так мила, что поднимает настроение одним своим видом."

Я сел за барную стойку и заказал выпить,

- 200 грамм, Johnnie Walker, пожалуйста.

Пока бармен наливал виски, я обратил внимание на него, это был незнакомый мне ранее человек.

"Интересный день сегодня, даже Джон не работает, и поговорить не с кем..." - подумалось мне.

Так что я молча смаковал виски, и допив его, махнул бармену, чтобы он долил еще столько же.

- Мистер, у вас что-то случилось? - спросил он меня.

- С чего вы взяли? Господин, не знаю как вас по имени!

- Просто вы приходите в наш бар, явно чем-то расстроены, да еще и пьете в таких количествах, и меня зовут Николас или просто Ник, как вам будет угодно.

- Ник, понимаете... - начал было говорить, но прервал себя, "Зачем я буду что-то ему рассказывать, хотя Бог с ним, все равно, больше никому..."

- Понимаете, сегодня я опять упустил женщину своей мечты. - тихо произнес я, - Она убежала...

- Это печально... - сказал Ник, и в голосе его слышалась горечь, как будто он и правда переживал.

- Джессика... - прошептал я, поднося стакан к губам, и делая глоток.

- Джессика? - бармен переспросил, но почувствовалось, что говорит он это с облегчением.

- Именно так! - удивленно, подтвердил я, - Вам знакомо это имя?

- Если мы говорим о худенькой девушке с черными волосами и именем Джессика, то да, я знаю этого человека.

- Помогите мне её найти! Умоляю! - громко и быстро выговорил я, резко встав со стула.

- Она частенько здесь бывает. Я всего пару раз разговаривал с ней, но знаю, что она работает всего в пяти минутах ходьбы от местной школы, в какой-то юридической фирме, больше ничего мне о ней не известно.

- Спасибо вам огромное! - я вскочил со стула, кинул десятку на стойку, и немного пошатнулся, - Сдачи не надо!

- Не за что, Мистер. - ответил Ник, - До встречи, и будьте аккуратны.

Я махнул ему рукой и вышел из бара, остановился, и пытался сообразить, что мне дальше делать.

Не придумав ничего дельного, я пошел обратно, через парк, к своей машине. Проходя по той же дороге, я увидел скамейку, на которой сидел и остановился, как вкопанный: на скамье лежали мой чемодан и гитара именно так, как я их оставил. "Такого просто не может быть!" - подумал я, но решил, что просто переутомился и мне нужен отдых. Взяв свои принадлежности, я вышел из парка, подошел к машине, сел в нее и завел.

***

Я почти не помнил, как доехал до дома - все было как в тумане, глаза застилала белая пелена время от времени, я списал это все на алкоголь и решил долго не засиживаться, а принять душ и лечь спать.

***

Утром я проснулся с улыбкой на лице, осознавая, что вот он, мой первый отпуск. Но, вспомнив вчерашние события, улыбку как водой смыло. Я резко встал с кровати и побежал к телефонному справочнику. Найдя телефон той фирмы, в которой, по словам того бармена, работала Джессика, я молился, чтобы кто-нибудь ответил на звонок. Набрав номер, я терпеливо слушал гудок за гудком - это было пыткой для меня, я чувствовал, будто биение моего сердца подстроилось под гудки, раздающиеся из телефона и все больше и больше давящие на мой разум.

- Здравствуйте, вы позвонили в юридическую фирму "Скорая помощь в любое время"! - ответил немного грубоватый голос, явно недовольной женщины на том конце провода.

- Здравствуйте! Я бы хотел узнать, работает ли у вас девушка по имени Джессика? - как можно спокойней выдавил я из себя.

- Минутку, я посмотрю базу данных. - произнесла оператор и в динамике моего телефона заиграла успокаивающая музыка, но сейчас она меня только раздражала. Долго ждать не пришлось и, буквально через минуту, я услышал голос: - Знаете, у нас нет сотрудницы по имени Джессика. Девушка с таким именем уволилась из этой фирмы уже 15 лет назад.

Меня как током ударило и, не дослушав слова оператора, я положил трубку.

- Что за чертовщина здесь творится?! - почти прокричал я и швырнул телефон в дальний угол комнаты.

Немного прейдя в себя, я решил, что нужно сходить в тот бар и разобраться, в чем тут дело.

- Всему должно быть логическое объяснение... - успокаивал я себя, пока одевался.

Кинув в куртку ключи от машины, я вышел из квартиры и закрыл за собой дверь.


Рецензии