Потерянная Надежда - Глава 4

"Поиск"

" Все-таки Время, куда ни глянь, сплетает все вещи и события в одно непрерывное полотно, тебе не кажется? Мы привыкли кромсать эту ткань, подгоняя отдельные куски под свои персональные размеры – и потому часто видим Время лишь как разрозненные лоскутки своих же иллюзий; на самом же деле связь вещей в ткани Времени действительно непрерывна".
Харуки Мураками.


Меня как пронзило молнией, и пригвоздило к месту, я стоял и не мог пошевелиться. «Джессика – могила – смерть – мотель – парк», весь этот ряд промелькнул у меня в голове в течение секунды. Но это были лишь бессвязные мысли, и мое сердце билось все быстрее и быстрее. Приложив руку к груди, я почти чувствовал, как оно готово выпрыгнуть оттуда. «Надо успокоиться, я должен успокоиться» - убеждал я сам себя, и к моему удивлению все так и вышло, буквально через пять минут я полностью пришел в себя. И снова мог адекватно реагировать на происходящее.

- Так, эта могила находится рядом с могилой моих родителей, значит, оформлялось все в одном похоронном бюро – тихонько бормотал я вслух,

- Решено! Поеду прямо сейчас туда! – почти вскричал я.

Быстрым шагом покинул кладбище, и сел за руль своей машины. Похоронное бюро, находилось на окраине города, я помнил это еще со времен оформления бумаг, после смерти родителей. Поэтому недолго думая, я поехал именно туда.
Уже через 15 минут, я парковал свою машину на стоянке возле бюро. Выйдя из машины, посмотрел на вывеску «Saint Helen», все правильно, это место мне как раз и нужно. Даже обрадовался, что за то время что меня не было в городе, бюро не закрыли.

Я закрыл машину, и подошел к двери, «закрыто» - гласила табличка на стекле. Ударил ногой дверь, но естественно ничего не добился.…Надо решить, что дальше делать, неизвестно когда его откроют, а мне нужны эти документы.
Оглянулся по сторонам, но вокруг было тихо и пустынно, только ветер перекатывал пустую банку по дороге. Наклонился и взял камень в руку, честно говоря, я собирался разбить стекло и влезть внутрь, но до этого дня я никогда даже не думал над нарушением закона. Поэтому чувствовал себя крайне неловко, и мне не хотелось совершать что-то противоправное.

В мозгу всплыла картинка, как я убираю документы за пазуху,

«Черт, я же уже забрал одни документы себе, придется взять и вторые, мне они нужнее, чем, если будут пылиться здесь»

Наконец я решился, занес руку с камнем для броска, но тут меня окликнул, старческий брюзжащий голос.

- Мистер, что вы делаете? – спросил этот голос

- Просто гуляю здесь, - ответил я, и как мальчишка - проказник, убрал руку с камнем за спину.

- Странное место вы выбрали для прогулок, – ответил мне голос.
Я повернулся, и увидел, старичка невысокого роста, одетого в старую куртку летчика ВВС, такие же потрепанные штаны, и на голове была кепка, с выцветшей надписью.

- Мистер, я сторож этого похоронного бюро, и оно как вы видите закрыто, какого дьявола вам тут надо? – произнес он.

- Видите ли, я ищу сведения об одной женщине, которая была похоронена, здесь на кладбище возле города, и я предполагаю, что документы, о её похоронах, можно найти именно в этом похоронном бюро, - сказал я ему,

- А зачем вам это надо? – спросил старик

«Черт, вот почему именно сейчас мне попался этот любопытный старик, который лезет не в своё дело» - подумал я, но ответил же совершенно другое.

- Понимаете, я был еще в детстве, в неё влюблен, и хотел бы найти её родителей, если они живы, и просто о ней узнать чуть больше, и мне нужны хоть какие-нибудь данный о ней –

- Что же это очень благородно, юноша и я вам помогу – так ответил он мне.

Старик подошел к двери, достал из кармана связку ключей, открыл с 6 попытки входную дверь в здание, после этого он повернулся ко мне и махнул рукой, приглашая войти. Я подошел к нему, но он указал мне рукой на коридор.

- Проходи,  давай, не тяни время, кабинет начальника на втором этаже, там в шкафу должны быть документы, –

- Спасибо, сэр

Войдя в здание, я почти бегом промчался по коридору, взбежал верх по лестнице, я оказался в другом коридоре, с 3 дверьми, толкнув наугад ближайшую ко мне дверь, понял, что повезло, я угадал с дверью.

Вошел в это темное, захламленное помещение, покрытое слоем пыли, огляделся и уже целенаправленно направился к шкафу. Аккуратно открыл дверцу, и начал вытаскивать документы, укладывая их стопками по 20 штук,

«Так, мне нужен 2000 год, так это год закрытия этого похоронного бюро, так что документов быть много не может»

В течение получаса я просматривал папки, по 2000 году, и наконец, нашел то зачем сюда приехал. Я открыл папку, и начал читать «Свидетельство о смерти»
«Джессика Ричардсон, причина смерти – неустановленна, похоронена 17 мая 2000 года»

- И это все? Да, как же так, и здесь никаких данных… - произнес я вслух.
Честно говоря, я не ожидал такого развития событий, был уверен, что найду тут информацию. Пора было возвращаться, но на всякий случай, я все же забрал эту папку с собой.

Время было еще не позднее, как раз самый разгар дня, поэтому я решил съездить в церковь, в которой отпевали моих родителей, чтобы расспросить священника о Джессики, ведь по логике вещей священники редко меняются в таких приходах, и вполне возможно, что отпевал её тот же самый человек, что и моих родителей.

Поэтому недолго думая я сел в машину, завел её, и тихо напевая что-то бессвязное, поехал к церкви. Я помнил её месторасположение еще со времен похорон родителей, поэтому мне составило труда доехать туда в достаточно короткий срок. Не прошло и получаса, как я был уже на месте.

Внешний вид церкви почти не изменился, все-то же немного ветхое здание, время не пощадило его и облупившиеся краска все сильнее бросалась в глаза по мере моего приближения. Я быстрым шагом подошел ко входу в неё, где навстречу уже вышел на порог святой отец.

«Наверное, услышал шум мотора» - подумал я.

Взглянув на святого отца, я удивился, это был совершенно другой человек,  не тот из моих воспоминаний.

- Что, привело тебя в нашу скромную обитель? – спросил святой отец, - Я не помню тебя в нашей приходе.

- Здравствуйте, святой отец, вы совершенно правы я не из этого прихода, и исповедь мне не нужна, мне нужны лишь ответы на мои вопросы, - ответил я ему.

- Хорошо, сын мой, пройдем в церковь, там и поговорим, - проговорил святой без толики удивления в голосе, пропуская меня внутрь.

Как только мы вошли внутрь, и присели на скамейку возле алтаря. Святой отец повернулся ко мне и спросил.

- Что хочешь ты найти, какие вопросы тебя мучают? –

- Вы можете посмотреть в церковных книгах, записи о Джессики Ричардсон? – с непонятной дрожью в голосе произнес я.

- Да, конечно – тихо ответил мне священник, ничем не выдавая своего удивления.
Молча поднявшись со своего места, он прошел через весь зал, к невзрачной двери, за которой скрывался проход в кельи.

Пока его не было, я просто рассматривал внутреннее убранство этого священного места. Церковь отличалась от той, что была в моих детских воспоминаниях, сейчас она казалось значительно меньше, а краски в ней поблекли от времени.
После недолгого, но мучительного для меня ожидания, наконец, вернулся священник, держа в своей руке толстую книгу. Снова присев рядом со мной, он положил книга себе на колени, и открыл её, вопросительно глядя на меня.

Тут до меня дошло, что я забыл сказать ему о ней, хоть какие-нибудь сведенья.

- Джессика Ричардсон, год смерти 2000, помогите мне найти о ней данные.

- Он лишь кивнул, и опустив свой взгляд начал листать книгу.

По меньшей мере, в течении 5 минут, лишь шорох страниц нарушал тишину в помещении. По их истечении, голос священника вывел меня из оцепенения.

- Кажется нашел. – произнес он, указывая пальцем на графу с пометкой, - За 2000 год мы отпели в нашем приходе, чуть больше трехсот человек, среди них женщина с именем Джессика всего одна, но что странно здесь лишь запись о том, что мы её отпевали в нашей церкви, но никаких пометок о дате здесь нет. Но я не могу точно сказать о том что было в том году, так как я тут работаю всего 4 года.

- Святой отец, вы не могли бы помочь  мне найти священника, который работал здесь перед вами.

- Да, - тихо произнес он – Отец Дрейк, все еще живет в этом городе, я сейчас напишу тебе его адрес, но будь осторожен, в последнее время люди говорят, что он немного не в себе.

Быстро написав на листке адрес ( Как оказалось, он принес с собой помимо книги, еще и ручку с бумагой ), священник отдал его мне со словами:

- Надеюсь, ты найдешь то, что ищешь –

Поблагодарив его, я вышел из церкви и прошел к своей машине, где, сев за руль, наконец, посмотрел на листок. И посмотрев на адрес, я осознал, что не знаю где это. Достал из бардачка карту и, развернув её на все переднее сиденье, я достаточно быстро нашел нужное место и запомнил дорогу к нему. Я завел машину и отправился в путь.

Немного поплутал по городу, видимо где-то я повернул не туда, в конце концов, я нашел нужный мне дом. Припарковав машину прямо возле входа, заглушил мотор, я вышел на улицу. Несмотря на то, что вроде бы все мои дела заняли немного времени,  солнце уже потихоньку двигалось к горизонту, сообщая о наступлении вечера.

Перед входом в дом, я остановился на секунду и окинул взглядом это строение, ведь мне всегда было интересно, как живут священники. Ничего особенного я не увидел, хотя здание и казалось на вид достаточно новым. Решив не тянуть время, подошел к двери и постучал. Так и не дождавшись ответа, я нажал на ручку и толкнул дверь. Она открылась.

«Очень странно, чтобы кто-то не закрывал дверь в дом» - подумалось мне.
Медленно пересек порог, и остановился, разглядывая внутреннее убранство. Прихожая мне показалась немного заброшенной, везде лежала пыль.

- Отец Дрейк? – произнес я в пустоту помещения.

Внезапно в тишине раздался шорох, явно исходя из комнаты за дверью. Решив посмотреть, что это было, я быстрым шагом пересек коридор, и довольно резко открыл дверь. Войдя в комнату, мгновенно остановился, так меня удивила обстановка:

На полу, на шкафах, на кофейном столике, везде, лежали газеты и вырезки из них. На стенах висело множество фотографий, тех же вырезок из газет, но больше всего меня поразило то, что я увидел, на противоположной от входа стене расположилась пробковая доска вся затянутая линиями из цветных ниток, с непонятными мне точками на обрывках карт.

Рассматривая обстановку, я не заметил, откуда появился человек. Обратив на него внимание я узнал в его лице того самого священника из моего детства. Его лицо было испещрено морщинами, голова была полностью седа, и его странная неряшливая одежда, вся в заплатах была явно давно не стирана.

- Какого дьяво... – не закончив фразу, он остановился, в полуметре от меня.

- Отец Дрейк – обратился я к нему, но он не слушая меня, смотрел совершенно в другую сторону с расширенными от ужаса глазами.

- В чем дело? – спросил я, но вместо ответа, Дрейк указал пальцем куда-то в сторону.

Повернувшись в том направлении, куда указывал старик, я посмотрел на стену всю увешанную газетными вырезками. Подойдя поближе, в глаза сразу же бросилась одна из газет висевшая на центральном месте, где на фотографии были изображены я с Джессикой и заголовок гласил, «Найдены единственные свидетели жестокого убийства молодой пары».

Глядя на статью, я не мог сдвинуться с места, и в голове набатом билась лишь одна мысль,

«Что, черт возьми, все это значит!»


Рецензии