Янтарные истории. Глава 6. Ставки, деньги, два...

Янтарные истории. Глава 6. Ставки, деньги, два клинка.

Фестиваль Веалде закончился, и Гао потихоньку опустел. Население покидало город, однако торговцы не уходили из города, несмотря на это. Гао перестал быть точкой остановки для большинства путников – они просто проходили через город, двигаясь дальше на восток.

- Не отпускай её… - шепотом произнёс Хэй стоя на деревянном помосте набережной, опираясь руками на перила.
Свежий утренний ветерок, шелест листьев, доносящийся со стороны висячих садов и бесчисленных парков Гао, поднимающееся оранжевое солнце над величественными стенами – всё это созерцал Хэй, а его посещало множество мыслей, порождающих бурю эмоций, которые он так умело скрывал. Даже без слов понятно – он продолжит свой путь с ней в Арборию и пройдёт через Звёздные врата.
«В точности, как и сказал Хайвинк» - заключил Хэй, сделал глубокий вдох и выдох, оторвался от перил.
Ещё вчера весь вечер и ночь они праздновали, танцевали, участвовали в состязаниях влюблённых парочек – много было среди них и очень даже романтических. Хэй вспоминая каждое невольно краснел. Впервые за долгое время. Впрочем, ему приходилось иметь отношения с девушками, но они не были продолжительными – он большую часть времени проводил на войне, поэтому длительное времяпровождение с девушкой было довольно-таки из ряда вон выходящим. Этим и объясняется его чёрствость – тогда он не особо раздумывая, сломал заклинание на себе, причинив сильную боль Амбер.
Однако странный этот Хэй – не смотря на всё, у него есть сердце, пусть даже скованное льдом, растопить который призвание его суженой. Может быть это Амбер, а может быть и нет – ответ надо искать в новом мире, по ту сторону Звёздных врат.
Хэй поднялся по лестнице и тихонько вошёл в их скромное жилище. Амбер всё ещё спала. На её милом личике можно было прочесть счастье и радость.
«Как только дашь слабину – тебя сразу начнут пилить, колоть и ездить на тебе» - внезапно припомнил Хэй, слова старины Риммера о женщинах.
«Слабину не дам, но вряд ли смогу долго стоять неприступным бастионом перед ней» - размышлял Хэй стоя в проходе в комнату, покосив взгляд куда-то в сторону, - «Уж лучше быть самому неприступным для других, чтобы она могла стоять за надёжной спиной»
Он снова вышел на улицу, и отправился к рыночной площади. По дороге он встретил воина с огромным палашом и в красных доспехах. Заметив Хэя, воин нахмурился. Взмахом огромного палаша, воин преградил дорогу Хэю, едва не задев его самого. На лезвии палаша от дыхания Хэя образовалась испарина.
- Это ты! – грубым тоном начал он, - тот козел, который вчера украл у меня из-под носа ту милую красотку Амбер!
- Как грубо, прямо как я, - коротко ответил Хэй и взмахом ледяного копья убрал палаш со своей дороги, - убирайся к чертям с моего пути.
- Да я тебя в куски порубаю! – крикнул он, занося свой огромный палаш.
Хэй моментально повернулся и сколдовал ледяной шар, вырвавшийся с острия его копья и впечатавший наглого вояку в стену.
- Слабовато, я даже не почувствовал, - отряхиваясь сказал воин.
- Если так хочешь подраться – валяй, но только не в стенах этого города.
- М? Дуэль? – он огляделся по сторонам, наблюдая зевак собравшихся поодаль от них, - слушайте все! Сегодня в полдень я Гирен Крушитель изничтожу этого низменного фройя!
- Если хочешь умереть – я к твоим услугам, - сказал Хэй и повернулся спиной, добавив: - я принимаю твой вызов. В полдень у восточных ворот.
- Амбер будет моей!
Последние слова Хэй пропустил мимо ушей.
«Похоже, с самого появления Амбер в этом городе у неё появилось много ухажёров, и даже среди боевых магов. Мне вряд ли будет скучно с ней путешествовать» - закончил размышлять Хэй, спускаясь по улочке к местным баням, которые работают почти круглые сутки.
По крайней мере, с утра не так многолюдно и вода почище. Правда горячие головы именно поутру и встречаются. Пока Хэй находился без сознания, Амбер дала себя заметить местным юнцам, но и не только юнцам – мужчины из высшей знати охотно оказывали внимание ей. Дарили цветы и оказывали много внимания. Не знали они, что в сердце её запал другой человек, неизвестный им. Самым горячим поклонником оказался мечник с Западных земель, Гирен Крушитель. Прозвище говорит само за себя – внушительный палаш, заряжённый магической энергией – чарование и магическая сила дающая возможность им махать – сам палаш не одну сотню килограмм весит.
Прикупив еды на рынке, Хэй вернулся в их обитель, где Амбер уже во всю бодрствовала.
- Утречка Хэй! – едва завидев его на входе, улыбаясь, сказала Амбер.
- Утречка, утречка Амбер, - улыбнувшись в ответ, сказал Хэй.
- Приготовить завтрак? Или сам?
- Лучше ты, мне нужно подкрепиться.
- Ты и так подкрепляешься каждый день, хватит тебя баловать.
- Ну-с это конечно да, но твоя красота меня поражает, - сделал тонкий комплимент Хэй, слегка засмущав Амбер, - но не только меня.
- Что ты имеешь в виду?
- Сегодня утром я наткнулся… эм как это называют в миру… вспомнил, на горячего поклонника!
- Поклонник?
- Да. Такой коренастый парнишка с длинным острым палашом, Гирен Маститель фофанов, как-то так, - выразился Хэй.
- А… Гирен… Что? Гирен!? Он же должен был уехать дня три назад!
- А не уехал. Мозги у него спустились чуть ниже пояса. Сегодня я постараюсь их ему хотя бы приподнять, если конечно не вернуть в голову без хирургического вмешательства.
Тут она опустила руки и чуть согнула спину вперёд. Амбер была очень удивлена.
- В общем, он решил немного подраться со мной у Восточных ворот Гао сегодня в полдень. Якобы из-за тебя. И чего им всем так башню сносит твоя красота…
- Дурак дурака видит издалека, – выпрямившись, и уперев руки в боки, сказала она, - делайте что хотите, только не поубивайте друг друга.
- Тоесть ты не придёшь сегодня на дуэль?
- Нет, не приду, - ответила она, и ушла с кухни в другую комнату.
Хэй принялся готовить завтрак, так сказать «холостяцкий». Вообще Хэй с готовкой в отличие от Амбер не особо дружит, поэтому у него всё прямолинейно и по крупному. Принялся в первую очередь за небольшую дыньку, он разрезал ледяным лезвием её на две половинки, забыв про то, что в кухонном инвентаре всегда есть нож. Благо Амбер вернувшись на кухню, заметила то, что Хэй всё резал магией. Занеся очередное лезвие, он не смог разрезать фрукт – струёй пламени Амбер растопила его, заставив обратить внимание Хэя на себя.
- Может, всё-таки будешь резать по-человечески? – сделала замечание она, протянув нож ручкой к Хэю.
- С-спасибо, я уж думал, что до скончания века буду готовить завтрак, - поблагодарил её Хэй, и взял нож.
- Вообще-то надо начинать завтрак с первого блюда, а не с десерта, - снова сделала замечание Амбер, - но поскольку ты взял только фрукты, придётся сегодня нарушить правила. Подвинься.
Она выхватила из его руки нож, и начала срезать шкурку и очищать фрукты от кожуры. Мякоть дынь она ловким движением срезала с корки, и нарезала аккуратными кусочками средних размеров, и тут же сбросила их в миску, ловким движением ножа по доске. Хэй был сражён её скоростью готовки, так быстро перед его глазами никто не готовил. Хотя оно то и ясно – в походной пище он неплох как повар, может состряпать что-нибудь вкусненькое, но вот из фруктов сделать отличный десерт – это не к нему.
Хэй немного отошёл в сторону, продолжая наблюдать, как Амбер ловко управляется с готовкой.
- Знаешь, я совсем забыла собрать волосы, и всё из-за тебя, - сказала она и положила нож на доску, отправившись в сторону небольшого зеркальца на стене, под которым стоял комод с миской чистой воды и висящим полотенцем. Собрав волосы и надев зелёно-белый платок с простым орнаментом, она вернулась к Хэю, который пробовал нарезать фрукты так, как делала это Амбер.
- Ну вот, снова слишком крупные кусочки! Подвинься.
Порезав четвертинками бананы, она принялась нарезать киви лепестками, одновременно укладывая их в миске, в форме цветка. Потом принялась разрезать манго на две дольки и вынимать косточку. Нарезав мелкими дольками, она обратила свой взгляд на Хэя, который уже «пустил слюну».
- Очисти ананас, - сказала она, и протянула ему нож.
Хэй принялся за дело. Очистить его оказалось довольно таки просто – сначала срезал верхушку, потом нижнюю часть, а затем толстые, практически ровные куски кожуры отрезал по бокам, получив многогранник, который так и хочется съесть.
- Вот так всегда, эх, - вздохнула Амбер, обратив внимание на то, сколько вкусной части ананаса осталось на отрезанной части с кожурой.
Она порезала мелкими кусочками ананас и посыпала им вокруг зеленого цветка из киви, потом разрезав половинки манго на дольки, она разложила их вокруг цветка.
- Ну вот, готово! – улыбнувшись, сказала Амбер, и повернулась в сторону Хэя, который снимал вскипевший чайник, - молодец, вовремя спохватился за чаёк, не такой уж ты никчёмный.
- Будто бы я был им, - парировал Хэй.
- Ну ладно тебе, когда-нибудь кухню освоишь. Пошли завтракать.
Вернувшись в комнату и принявшись трапезничать свежими фруктами, запивая вишнёвым чаем, они долгое время сидели в тишине, слушая тихие звуки колыхания занавесок на ветру, и гула, доносящегося с улицы. Но Хэй нарушил тишину.
- Похоже, я многое пропустил за время сна. Знаешь, я очень благодарен тебе за то, что не оставила меня тогда.
- Да что ты, я делала то, что должна была, и всего-то… - слегка покраснев, ответила на благодарность Амбер.
- Мы поедем в Фойердорт через Звёздные врата, - начал он, и заметил, как Амбер радостно заулыбалась, - потом к Авальдису, всё это время я буду тебя сопровождать.
- Да, - практически сияя, произнесла она.
Окончив завтрак, Хэй поблагодарил Амбер за отличную готовку и отправился к восточным воротам. Стоял полдень, было достаточно жарко.
- Много народу, - сказал Хэй, заметив очередь к воротам.
- Ставки, принимаем ставки! Фрой против Гирена Крушителя!
- Скорее мастителя фофанов, - недружелюбно отозвался о нём Хэй, и стоявшие в толпе люди услышав его реплику, разразились смехом.
- О, да это же тот Фрой, - вышел незнакомый человек из толпы, - я на тебя поставил десять серебряных, не подведи сынок, - похлопав по плечу, он повернулся и направился в сторону ворот.
- Да что за?!
Он прошёл ещё немного, пока не дошёл до стола со ставками, где заседал старикашка с лицом явного прохиндея.
- На тебя не больно так уж и ставят, - начал он, - но если выиграешь – сорвёшь немало призовых, - заверил Хэя старикашка.
Тут Хэй немного поразмыслив, натянул улыбку на лице и сказал:
- Ну, значит это не плохой повод подзаработать, - с довольным лицом он пошёл на место дуэли.
Народу набежало очень много.  И ведь есть повод: сам Гирен Крушитель будет сегодня показывать вершину мастерства владения зачарованным клинком. Да и он популярен не только среди воинского братства – но и среди местных девушек, которые любым способом пытаются покрасоваться рядом с ним. Но у Гирена есть две проблемы, из-за которых он всех их избегает. Ну, первая, как догадались, это влюблённость Гирена в Амбер, а вот о второй попозже.
Гирен, кстати, уже был на месте, и его окружала толпа молоденьких девиц, в достаточно откровенных платьях. Вокруг Хэя гулял только ветер. Даже перекати-поле пронеслось где-то далеко позади него.
- Вижу, ты пришёл без поддержки, - усмехнувшись, сказал он, - ну что ж девицы, смотрите, как бравый вояка Гирен Крушитель разделается…
- Мастетитель фофанов, - перебил его Хэй.
- Что?! – нагло спросил его Гирен, - ты что-то там сказал?
- Я сказал следующее: Ты – о великий…
- Продолжай, - перебил его Гирен, одобряя его преклонение.
- Ты великий, Гирен, Маститель фофанов! – громко, чуть ли не криком сказал Хэй.
- За это ты заплатишь! – сквозь зубы произнёс Гирен и поднял свой палаш, - Дуэль началась!
- Ставок больше нет! – спустя секунду произнёс старикашка-прохиндей.
Гирен сорвался с места и занес свой клинок прямо над Хэем.
- Да будет махач! – кричал кто-то из толпы.
Палаш с огромной скоростью понёсся вниз прямо на Хэя. Клинок вонзился в ледяной щит, созданный Хэем, а земля продавилась. В ответ он сразу занёс копьё, но Гирен успел парировать эту контратаку своим палашом.
- Не плохо, - сказал Гирен, приземлившись в десятке метрах от Хэя, - но это только начало.
Палаш создавал огромные вихри, понимавшие тучи пыли в воздух и разрезавшие землю. А под их пеленой Гирен обрушился градом ударов по щиту Хэя, расколов полностью. Хэй сразу же контратаковал и порезал правую руку Гирена, парировав его клинок.
- Оу, ты меня коснулся, - рассматривая довольно глубокий порез, сказал Гирен, - ты первый за всё это время. Шутки кончились.
Клинок Гирена засиял алым светом. Вновь он сорвался с места и оказался рядом с Хэем, а клинок уже был занесён на щит. Мгновение и – щит Хэя разнесло в мелкие куски, а его самого с глубокими ранами отбросило далеко назад.
«Нельзя пользоваться чужой маной, это дуэль, всё по честному» - мысленно сказал себе Хэй, отбивая мысли о Перегрузке.
- Ну, слабак, поднимайся и сражайся! – кричал Гирен, подходя к Хэю, и занёс ногу ударив в область живота.
Хэй успел блокировать его удар небольшим щитом, но сила, которую встретил его щит, оказалась больше, и Хэя подбросило вверх и отбросило немного назад.
«Чёрт! Маны у меня ещё много, но ни одного эффективного оружия против него нет!» - снова мысли, чуть ли не панически пробегали у него в голове.
Гирен занёс свой клинок снова, и Хэй встретил его ледяным копьём. Соприкасание и клинок Гирена вонзился в землю, а копьё Хэя переломилось от нисходящей силы. Сам же он отскочил в сторону.
«Вот бы сейчас зачарованный ледяной клинок» - думал Хэй, но…
«…Ты тоже можешь созидать, все, что в своём сознании представишь…» - припомнил он слова Аладиэль из своего сна.
- Форма. Определена. Размер. Установлен, - начал он шёпотом произносить, закрыв глаза, и представив в руках клинок, - Прочность. Выявлена. Магия. Принята. Ледяное лезвие! – крикнул он, и синее сияние окутало клинок изо льда.
- Твои фокусы тебя не спасут! – крикнул ему Гирен и занёс свой клинок над ним.
Удар. Огромная сила клинка высвободилась и глубоко прорезала землю около Хэя, а сам клинок застрял во льду, ударившись о лезвие другого клинка. Лёд треснул и раскрошился, а нисходящая сила за клинком отправила его в землю, не подчиняясь рукам Гирена. Хэй отскочил от него. Гирен возложил громадный палаш себе на плечо.
«Исен Клинга…» - в мыслях говорил себе Хэй, рассматривая клинок, который появился изо льда, - «его в этом мире не может быть сразу два… или может быть?»
- Эй ты! Думаешь, этой зубочисткой сможешь меня остановить? – разъярённо кричал Гирен.

- Похоже, они там друг друга поубивают, - сказала девушка, подошедшая к Амбер.
- Э?
- И всё из-за тебя, - внезапно она обвинила Амбер.
Амбер была малость удивлена такому раскладу.
- Меня зовут Мария, удар на первый слог, - представилась она, - я суженая Гирена и не позволю всяким тут за ним увязываться!
- А я-то тут при чём? Это Гирен за мной повёлся, - пыталась парировать Амбер.
- Гирен только мой. И точка. Нечего ему пудрить мозги! – крикнула она и побежала прочь в сторону дуэлянтов.
- Вот же ж… - произнесла на выдохе Амбер, прикрыв ладонью лицо.

Ещё удар. Клинок выстоял, но земля под Хэем всё время проминалась. Гирен разошёлся не на шутку. А Хэй малость устал от боя. Гирен использует много маны, но и имеет он побольше, чем у Хэя. Клинок в руках Хэя является редким магическим артефактом. Магические артефакты в отличие от зачарованных предметов отличаются небольшими размерами и запасом маны, который заблокирован в самом артефакте – в бою его нельзя использовать простому магу – только познавшему секреты создания самих артефактов. В случае Хэя – он призвал не копию меча, как он считает, а реальный меч – он пропал в одном пространстве и переместился в другое – в этом заключается дополнительная способность любой магии созидания. При этом нужно чётко понимать, что призываешь: призванное нужно хотя бы подержать в руках некоторое время, чтобы помнить его размеры, очертания, вес.
Гирен переместил палаш закинув его рукой за спину, приготовившись к проведению силового удара сверху, применил свои способности воина-мечника. Хэй заметив это, приготовился отразить атаку, сколдовав к мечу дополнительно ледяной щит, повысив его прочность до пятьдесят первой единицы.
«Хотя силы не полностью восстановились, и ко всему я без Перегрузки, мне удалось улучшить свой щит» - в мыслях произносил себе Хэй, глядя на то, как изменилась структура щита в его левой руке.
- Ну всё, пора заканчивать с этим! – крикнул Гирен и ринулся на огромной скорости в сторону Хэя.
Палаш засиял красным цветом – знак о том, что концентрация маны в зачарованном оружии достигла предела – и блокировать удар можно лишь равной или большей силой. Но это не тот случай, и поэтому Хэй блокировал, чем мог. На надвигающийся палаш он швырнул со всех сил свой щит. Палаш разнёс щит, угрожающе приближаясь к Хэю, который в этот момент поворачивался спиной. Мгновение и Хэй с разворота направляет лезвие Ису Клинга навстречу лезвию палаша. Удар и… поток холодного ветра пронзил насквозь клинок Гирена, а нисходящая сила палаша переломила Ису Клинга. Раздался глухой взрыв и холодный туман, из смеси мелких льдинок и снежных хлопьев, отбросил противников по сторонам, засыпав поле дуэли небольшим слоем снега, который первые минуты держался, но после начал таять.
Хэй приподнялся и посмотрел на правую руку, держащую обломок Ису Клинга. Чуть поодаль от Хэя, впереди в землю было воткнуто лезвие палаша Гирена, а сам он стоял, держа в руке рукоять сломанного клинка.
- Хороший бой, - неожиданно для Хэя сказал Гирен, - ты первый, кто смог переломить мой клинок, и как это ни печально – победить меня.
- Ты слишком резко меняешься, твоей двуличности можно позавидовать, - ответил Хэй.
- Да? Я запомню, в следующий раз тебе меня не победить, - сказал Гирен.
- В следующей схватке я тебя поколочу, как следует, - после этих слов они вместе рассмеялись.
Туман рассеивался, и из него выходили сегодняшние дуэлянты, держась за плечи руками, и что-то говорили друг другу забавное. Это и возмутило Марию.
- Г-иии-рееен! – гневно крикнула она ему, раскручивая верёвку с зачарованным арканом.
Гирен опешил от такого резкого и неожиданного для него хода от Марии, которую он оставил в лагере у Звёздных врат, тайком сбежав от неё под покровом ночи.
- Хэй спаси меня! - взяв его за грудки и тут же отпустив, сказал ему Гирен, - о нет! – и побежал в обратном направлении от Марии, которая уже была готова заарканить Гирена.
Впрочем, Гирен хоть и ловкий парень – арканы метать профессия приручительницы Марии: тут она не промахнётся. Результатом безуспешного побега стало заарканивание Гирена. Дополнительная способность аркана Марии – сети. Так что Гирену уж некуда сбежать, при том ему нечем освобождаться. Теперь его ждут очередные нравоучения и лекции от его спутницы.
- Боже, какой ты дурак, - сказала Амбер, - чего так рисковал собой? Воспользовался бы моей маной и Перегрузкой.
- Это было бы нечестно, - ответил Хэй, - в дуэльном бою нужно соблюдать правила.
- Но он же был куда сильнее тебя.
- Да, но без оружия, он против магии долго не протянет, - тут Хэй опустил голову и отряхнулся от пыли, и снова поднял голову, - так что я победил в честном бою, и ко всему кое-что приобрёл, - он достал из-под пояса за спиной обломок клинка Ису Клинга.
- К-как он у тебя оказался?
- Я его скопировал, скорее всего… я так думаю, - не зная о своей особой способности, ответил Хэй, -  бой меня немного вымотал и заставил проголодаться. Фруктовый завтрак это хорошо, но сейчас я бы не отказался забрать призовых и купить мясца, - с довольной улыбкой прошёл он мимо Амбер в направлении стола ставок.

Немного позже.
Они возвращались домой с рынка  уже на закате.
- Знаешь Амбер…
- Что?
- Я рад, что ты пришла тогда на бой. Всё-таки я не так безнадёжен в твоих глазах.
- Ещё как, - тут она легонько упёрлась своим кулачком ему в висок, а он отклонил голову под натиском. Они рассмеялись.


Рецензии