Старая кукла

Старая кукла

Когда мне было четыре года мы летом с отцом приехали в деревню к бабушке. Отец сразу же взялся помогать бабушке по хозяйству, а я ходила за бабушкой, как хвостик, куда она, туда и я. Через пару дней я осмотрелась и нашла себе множество занятий. Я кормила кошек и возилась с котятами. Рвала густую траву маленькими ручонками  и кормила ею корову. Помогала поить теленка молоком с накрошенным хлебом. Собирала одна себе в поле цветы и приносила красивые букеты, которые ставились в пол-литровой банке на столе, и украшая, делали уютной всю комнату.
Однажды мы с бабушкой пошли в деревенский магазин за хлебом конфетами и большими круглыми баранками. Купив все это, зашли в соседнюю дверь, где оказался промтоварный магазин. Бабушка подошла к прилавку покупать швейные нитки и что-то по мелочи, а  Я подошла к витрине и увидела куклу, которая была как живая. Она стояла в коробке на витрине и смотрела на покупателей васильковыми глазами. Я стояла у витрины и не могла оторвать от нее своего взгляда и все больше и больше разгоралась желанием иметь ее у себя. Услышав, что бабушка меня зовет, я последний раз взглянула на красавицу-куклу, и тяжело вздохнув пошла за бабушкой домой.
Дома я никак не могла успокоиться и тогда я стала мечтать о том, как бы я стала с ней играть и какие песенки я бы ей стала петь.
Очарованная красотой этой куклы, я каждый день стала приходить в магазин и стоять у витрины, любуясь куклой, чем вызвала интерес продавщицы. Женщина посмотрела на меня и спросила:
- Ну, что присмотрела из игрушек? – И я ей робко ответила:
- Вон ту куклу в сарафане и с косой.
- Это дорогая кукла. А у тебя есть деньги?
- Да. Целый рубль. – Бойко ответила я.
А она стоит десять рублей. Тебе еще надо девять таких же рублей. – Я готова была расплакаться, так как девяти рублей у меня, конечно же, не было. Сдержав слезы, я прикусила губу, и опустив голову, побрела домой. Дома меня Ничего больше не интересовало ни котята, ни игрушки, ни вкусная еда, ничего вообще. Взрослые моего уныния не замечали, так как были заняты хозяйством.
Не выдержав, такого соблазна и напряжения я решила попросить бабушку купить мне эту куклу и сделала это я в следующий раз, когда мы пришли в магазин. От такого моего прошения бабушка онемела. Услышав это ее товарки стали подтрунивать над ней, мол, что не сделаешь для единственной внучки. Бабушка почему-то не решалась купить куклу, но посмотрев на меня, покачала головой. Открыв кошелек, вытащила красные десять рублей и купила мне мою желанную красавицу, лишь, спустя годы, я узнала, что кукла стоила всю ее месячную пенсию. Продавец подала мне коробку с куклой, и я как самый ценный груз несла ее до дома, боясь уронить.
Принеся коробку с куклой домой, я открыла ее и, затаив дыхание, стала рассматривать  свое сокровище. Меня поразил цвет лица куклы, и я пальчиками дотронулась до ее лица. На ощупь она была прохладной в отличие от своих кукольных подружек, оказалось, что ее лицо и руки были покрыты не то лаком, не то каким-то глянцем. Но тело куклы по цвету было похоже на человеческое. У куклы была длинная черная толстая коса, живые василькового цвета глаза, которые смотрели и улыбались. А также. Были нарисованы тонкие брови дугой, у наружного угла глаз были нарисованы такого же, цвета реснички и маленький неброского красноватого цвета рот. Красивый носик куклы украшал ее лицо. Но самое главное это была одежда куклы, которая для ребенка четырех лет была чудной и необычной. Кукольная красавица была наряжена в белую кофточку из тонкого, матового капрона с длинными рукавами и воротником стоечкой, и в длинный, до самых пят, атласны бежевого цвета сарафан. Сверху вниз на сарафане была пришита золотистое кружевная полоска, на которой были пришиты бежевые бусинки, которые   своей шелковистостью были похожи на жемчужинки. Головной убор куклы был прост и незатейлив, но смотрелся очень красиво и нарядно. Это была атласная лента такого же, цвета, что и сарафан. Край ленты был оторочен золотистой змейкой. По центру ленты были пришиты пять точно таких же, бусинок, как и на сарафане. На ногах куклы были белые носочки и тёмно-розовые туфельки, спереди на них был выбит цветок. Уже, будучи взрослой, рассматривая свое сокровище, я поняла, что это была сувенирная русская красавица. А тогда мне казалось, что это была царевна.
С тех пор прошло сорок лет, но я так и не забыла свою царевну-красавицу, которую безумно любила и берегла. И вот теперь уже взрослой женщиной я приезжаю в старый дом своей бабушки и как всегда открываю потемневший от старости комод, и достаю свою любимицу. Говорят, что годы старят не только людей, но и вещи. Вот и на моей кукле годы оставили свой след. Несмотря на то, что вся моя семья хранила и бережно относилась к этой кукле, ее лицо покрыто сеточкой трещинок, но это не портит ее, потому что ее васильковые глаза все так же, как и прежде, смотрят прямо на меня и ласково улыбаются.
2014 год.


Рецензии