Черная Жаба

Вчера зашла   пообедать в Макдоналдс. Мой столик был в самом дальнем углу.  Я спокойно дожевывала очередной наггетс, когда ко мне подошла незнакомая женщина и приветливым голосом спросила:
–У вас свободно?  Можно присесть?
Я  в ответ тоже приветливо улыбнулась и радостно ответила:
–Конечно, свободно! Садитесь, пожалуйста!
Женщина села и принялась за свой обед. Сразу стало  видно, что она была расположена к беседе.
–Жаль, что в Макдоналдсе нельзя купить обычный борщ! – сказала она  слегка раздраженно. – Я бы сейчас с удовольствием поела бы борща.  А вы любите борщ?– с любопытством  спросила она меня.
Я поморщилась и ответила:
–Нет, честно говоря, не очень люблю.
–А что вы предпочитаете из первых блюд?
–Суп–пюре пармантье –  очень люблю, –  сказала я, не задумываясь, и продолжала жевать очередной наггетс.
–Суп–пюре пармантье? Это же  французское блюдо!
–Да,  это французский  суп. На французском языке он называется – potage Parmentier.
–Неужели, – услышав мой прекрасный французский, воскликнула женщина. – Как же его готовят? –с еще большим интересом спросила она.
–Да очень просто! Берете картофель и лук, заливаете бульоном и варите. Потом взбиваете  блендером. Очень вкусный суп–пюре получается, главное нежный и легкий.
–Я каждое лето провожу в Париже! – уставшим голосом сказала  женщина. – Французскую кухню не люблю.
По ее выражению лица я увидела, что женщина слегка смутилась такому признанию. Слегка улыбнувшись, я ответила:
–Я очень люблю супы –  пюре. Они легкие и хорошо усваиваются.  Уверена, что основной  секрет красоты  француженок является то, что они каждый день едят на обед  суп– пюре или крем –суп.
–А какой вы национальности? – удивленно спросила женщина.
–Украинка, – ответила я   и, увидев недоверчивое выражение лица своей собеседницы, продолжила. – Отец моей мамы был– кавказец.
–Ах, вот оно что! – воскликнула женщина. –В вашей семье, наверное, очень хорошо готовят. Кавказская кухня необыкновенна по своему содержанию!
–Да, моя мама очень хорошо готовит…
–А вы когда– нибудь ели лягушек?
–Нет! – ответила я и брезгливо поморщилась. – Никогда не ела!
–И напрасно!  Лягушачье мясо – очень вкусное.
–На вкус и цвет– товарищей нет! – поморщившись  произнесла я, стараясь перевести тему разговора в другое русло. Представить то, что можно есть лягушек, мне было неприятно.
–Вы знаете… – произнесла женщина  полушепотом, – я сейчас вам что– то  покажу.
Она взяла свою сумочку  и извлекла    спичечный коробок . На вид коробок выглядел очень старым. На его этикетке красовался серп и молот и было видно, что спичку в нем  можно было найти  еще 70 лет назад.
–Ого! – сказала я восхищенно. – Откуда у вас такой раритет?  Неужели эти спички  вы храните со времен блокады Ленинграда?
Рядом с серпом и молотом были видны цифры "1942".
–Да! Этот спичечный коробок принадлежал моей маме, поэтому я его бережно храню.
После этих слов женщина бережно открыла  коробок и  я увидела  огромный желтый бриллиант. Свернув своими гранями ослепительной вспышкой, словно подмигнув своим алмазным глазом, солнечный блик распался на все цвета радуги и я  изумленно воскликнула:
–И  это сокровище вы  носите в своей сумочке?
–Конечно,  этот желтый алмаз всегда принадлежал моей семье. Он не просто  талисман, он настоящее чудо. Благодаря ему, наша  семья пережила блокаду и никто  не умер.
Женщина закрыла спичечную коробку и положила  назад в сумочку. Продолжая поглощать свой обед, она снова  заговорила шепотом:
–Никто из моих родных не знает, откуда и когда появился в нашей семье этот удивительный камень.
–Неужели вы даже приблизительно не знаете, когда это было? – недоверчиво спросила я, продолжая с интересом слушать рассказ женщины.
–Даже приблизительно не знаю. Но   знаю легенду об этом алмазе. Ее мне рассказала моя мама, а ей ее мама. Понимаете?
–Понимаю! Эта легенда передается вместе с  алмазом из одного вашего поколения в другое и так продолжается из далекой глубины прошлого.
–Правильно, именно так.
–И что же это за легенда? Расскажите, пожалуйста,  мне очень интересно ее услышать! –  воскликнула я с восхищением.

https://www.amazon.com/author/jemma_gordon


Рецензии
Настоящая классика жанра. Эдгар По и О*Генри одновременно.

Ярослав Полуэктов   27.07.2014 20:10     Заявить о нарушении
Ярослав, как жаль, а мне так хочется писать просто по – русски и не получается)

Джема Гордон   27.07.2014 23:43   Заявить о нарушении
Нет, нет! У Вас прекрасный русский язык. Говоря об этих двух деятелях, я имею в виду:
1.динамичное развитие сюжета;
2.некую правильную сколоченность и краткость;
3.элемент неожиданности;
4.романтичность происходящего.

Ярослав Полуэктов   28.07.2014 22:07   Заявить о нарушении
Ярослав, лет пять назад один из моих собеседников в Интернете решил, что я свои тексты взяла у Бегбедера. А я его даже не читала! Пришлось прочитать « 99 франков» и изумиться тому, как плохо я пишу и самое главное пишу, как мужчина. Тогда я стала стараться быть мягче и это изменило мой стиль. Так что общение и критика очень полезны для развития писательского творчества. Еще мне помогает то, что перед тем как написать рассказ с помощью компьютерной графики рисую картину и описываю ее. Но эти картины правильнее назвать психологическими картами, потому что я их создаю, используя матанализ. Возможно, поэтому Вы смогли так легко разложить мой рассказ «по полкам». Мне приятно это читать, спасибо. Кстати, по профессии я инженер- строитель и защищала свой диплом на кафедре архитектуры. Мы с Вами почти коллеги.

Джема Гордон   28.07.2014 23:27   Заявить о нарушении
Последнее очень приятно! Я чувствую, что между нами что-то этакое есть... ха-ха-ха, типа архитектонично-литературной искры. Теперь всё проясняется. Для инженера-строителя Вы просто здоровски пишете. Для архитектора "нормалёк" (Шучу, не могу же я пропустить вперёд строителя). Никакой "заструктуренности" у Вас нет. А для мира просто великолепно. Вас ещё толком не открыли и не оценили. И не приуменьшайте Ваших заслуг. Но и не задирайте нос. У Вас всё в таком надлежащем порядке, что скоро Вы пробьётесь на Большую Литературную Дорогу. ОЧЕНЬ ВКУСНО ПИШЕТЕ. Точно Вам говорю! Без лещей. У меня нюх на таланты. А Фредерик - его хватит лет на десять-пятнадцать. Мне кажется (но не уверен), что он тематически самоисчерпался (его кушает мода на не те ценности), хотя языку и многослойности отдаю должное.
Вот подскажу один приём читки самого себя. 1.Прочтите "своё", не заглядывая туда СОВСЕМ месяца два. 2. Замените шрифт на Вами ранее неупотребляемый. И читайте КАК ЧУЖУЮ вещь. 3. Менее приемлемый способ: НАБУХАЙТЕСЬ! (изв-сь, конечно). И читайте. Но, может быть, это только мужчинам приемлемо... Словом, критиковать себя надо будто бы с Луны. Но и не заболейте перфекционизмом. Эта болезнь может превратиться в хронику. НАДО УМЕТЬ ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ. Как в акварели, которой отведено конкретное и оптимальное время. Иначе можно "засушить" свежесть импрессии и право на ошибку. Писатель не должен стать идеальным механизмом, нужно, чтобы в нём присутствовала заржавлинка!
Буду почитывать Вас и следить по возможности за Вашим звёздным продвижением.
И Вам откроется много нового и любопытного!

Ярослав Полуэктов   29.07.2014 00:03   Заявить о нарушении
Последняя фраза прилепилась не там. Она откуда-то из середины.

Ярослав Полуэктов   29.07.2014 00:08   Заявить о нарушении