Молодая пианистка в Париже

НА СНИМКЕ: Копия статьи в газете Фигаро: «Молодая итальянская пианистка Vera Lautard (Вера Лотар) в Париже». Le Figaro (Paris) - 1920/11/06 (Num;ro 310).


Можно полагать, что в конце 1920 года Вера Лотар приехала в Париж для поступления в Парижскую консерваторию, и, как это было принято тогда дала несколько концертов перед поступлением. Её концерты не прошли бесследно. О них сообщала пресса. Благодаря Г.Г. Угодникову, мы располагаем статьёй из газеты «Фигаро» (ноябрь 1920 г.) об этих концертах Веры Лотар в Париже.

Я привожу эту рецензию  сначала на французском языке, а затем в переводе на русский язык:

Concerts Vera Lautard

«Souvent, gr;ce ; la magie instrumentale et a l’habilite du chef, une virtuose jouant avec orchestra peur faire illusion, mais dans un r;cital l’artiste montre a nu sa v;ritable nature, sa valeur r;elle. C’est pourquoi Mlle Vera Lautard, jeune pianiste italienne, ;l;ve du c;l;bre Ernesto Consolo, d;j; tr;s estim;e de l’autre cote des Alpes, voulut d;buter ; Paris par deux concerts, dont elle r;sumait seule tout l’int;r;t.

Au cours de ces s;ances, dont le programme ;tait compos;e avec le gout le plus sur, Mlle Vera Lautard affirma les qualit;s les plus divers: style sobre dans  Pr;lude, Choral et Fugue de Frank; sentiments chaleureux dans l’Appassionata de Beethoven; intelligence and esprit dans le Carnaval de Schumann. De Chopin Mlle Lautard traduit bien surtout  la Berceuse et la Fantaisie en fa mineur. Huit Pr;ludes et le Scherzo, joues tr;s brillamment. Son interpr;tation de Debussy nous parut moins heureuse; mais c’est avec un rare brio qu’elle ex;cuta la 2e Rapsodie et la Campanella de Liszt.

Au concert avec orchestre donn; vendredi dernier ; la Salle Gaveau, Mlle Vera Lautard ex;cutera avec une belle maitrise et une juste compr;hension de l’;uvre le Concerto en mi b;mol de Beethoven ainsi que la Ballade de Faur;, dont elle rendit ; merveille la d;licieuse fluidit;, le charme captivant».

Концерты Веры Лотар

«Часто, благодаря  магии, создаваемой инструментами и мастерством дирижера, виртуоз, играющий с оркестром, боится создать иллюзию, но в сольном концерте, исполнитель обнажает свою истинную сущность, что он представляет собой в действительности. Вот почему мадмуазель Вера Лотар, молодая итальянская пианистка, ученица знаменитого Эрнесто Консоло, уже высоко ценимая на другой стороне Альп, решила дебютировать в Париже двумя концертами, которые представляют для нее наибольший интерес.

В ходе этих двух выступлений, программа которых была составлена с несомненным вкусом, мадмуазель Вера Лотар проявила самые разнообразные качества: трезвый стиль в Прелюде, Хорале и Фуге Франка, теплые чувства в Аппассионате Бетховена, интеллект и дух в Карнавале Шумана. Шопен был хорошо представлен мадмуазель Лотар, особенно Колыбельной и Фантазией фа минор. Восемь Прелюдий и Скерцо были исполнены блестяще. Менее удачной нам показалась интерпретация Дебюсси; но это было наряду с редким блеском исполненными Второй рапсодией и Кампанеллой Листа.

В концерте с оркестром, прошедшем в минувшую пятницу в зале Гаво (Gaveau) , мисс Вера Лотар проявила прекрасное мастерство и четкое понимание  произведений  как в Концерте ми-бемоль Бетховена, так и в Балладе Форе, которые она замечательно сыграла с восхитительной беглостью и трогательным обаянием».

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/03/08/148


Рецензии