Она заходила в вагон на конечной станции метро

***
Она всегда заходила в вагон на конечной станции метро первая и выходила уже на другом конце города самая последняя, чтобы никто ее такой не видел. Она могла бы работать и дома, образование и положение ей это позволяли, но она не хотела превращаться в домашнее растение, посаженное на одном месте и замкнутое в четырех стенах. Она тоже хотела жить обычной жизнью, как и все люди, никак не выделяться из толпы. Совсем недавно ей исполнилось 29 лет. Такой она была с рождения, но чувство собственного отличия от других появилось лет с 15 и с тех пор постоянно преследовало. Еще никто не помог ей избавиться от такого состояния, все только усиливали и подчеркивали это.
Почему-то страшнее всего для нее было показать свою некую несостоятельность в физическом плане не на улице, ни в каком другом транспорте, а именно в вагоне метро. Внешне – очень симпатичная девушка, с волнистыми, чуть рыжеватыми волосами, с добрым взглядом, в яркой зеленой юбке или разноцветных шароварах. Когда она сидит напротив, невольно возникает желание познакомиться. Но она знала, что как только она встает с места, это желание пропадает. И поэтому она не вставала и ехала до конечной станции метро и выходила самая последняя.
Работала она каждый день, с понедельника по пятницу и ни разу не позволяла себе опоздать. Садилась в метро в одно и то же время, в один и тот же вагон, на одно и то же место. Неприметная, но стильная курточка, легкий шарф, светлый лак и выразительный взгляд.
На работе к ней уже привыкли и не обращали внимания на некоторые физические изъяны, подруги у нее были, начальство ценило, зарплаты хватало, но не хватало общения с противоположным полом. Спасал интернет и различные социальные сети, где не нужно было показывать себя всю – с ног до головы и можно было приврать или недосказать.
Дома у нее жил волнистый попугай и часто играла музыка в стиле джаз. Под нее не обязательно танцевать, можно просто тихонько посидеть и насладиться атмосферой. Телевизор она не смотрела, он был вместо подставки под цветы, не было мужских костюмов и духов, потому что мужчины тоже не было. Еще ни один не посмел зайти к ней в гости и остаться там надолго. Любила ли она когда-нибудь? Скорее просто была влюблена, влюблена безответно. Она не удивлялась этому, не устраивала истерик, она просто знала причину. Вот и все.
Она жила вместе с тетей в двухкомнатной квартире, на пятом этаже с видом на зеленый двор. Она любила этот двор, потому что там всегда было тихо, спокойно, никто не мешал. Часто она сидела на лавочке, рядом с детской площадкой и читала книги. Со стороны можно было подумать, что она – молодая мама, которая практически каждый день гуляет здесь со своим ребенком. Она бы хотела, чтобы это было именно так.


Иногда кормила хлебом голубей и завидовала их крыльям, иногда поила молоком недавно родившихся дворовых котят, иногда приносила котлету бездомному псу. Кем она мечтала стать в детстве? Она не помнила. Она только знала, что всегда хотела быть мамой. Мамой для своих детей. Мамой… это же огромное счастье иметь своего малыша, нежно гладить его, разговаривать с ним, кормить его, наблюдать за тем как он растет, играет, бегает. Радуется жизни, улыбается! Да, от жизни она хотела только этого, - чтобы у нее были дети, много детей.
Через год ее обещали повысить в должности и, следовательно, немного увеличить зарплату, так что по ее расчетам, она сможет вырастить ребенка одна. Через два месяца у нее уже назначена была встреча в детском доме, где она могла забрать себе домой кем-то оставленного ребенка. Она была там несколько раз и уже познакомилась с очаровательным двухгодовалым малышом – Витей. Ей нравилось это имя, нравился мальчик – зеленоглазый, русый, с доброй улыбкой и доверчивым взглядом. Она ему уже пообещала, что будет его мамой! И этого события они ждали вместе.
А пока она снова ехала в метро и читала. Читала в основном зарубежную или русскую классику.
Путь домой был сложнее, чем на работу, потому что дома она была один на один со своими мыслями, которые зачастую портили ей самой настроение, а на работе она думала только о работе. Быть редактором в одной из самых популярных городских газет интересное занятие, но приходилось часто оставаться на работе до позднего часа. Два года назад, пользуясь тем, что она осталась поздно вечером в офисе одна и не могла особо защищаться, ее пытался изнасиловать один из сотрудников редакции. Узнав об этом, его сразу же уволили, а ей потом пришлось еще целый месяц посещать психолога и брать дополнительные выходные. После этого случая она всегда закрывала свой кабинет, если оставалась там вечерами одна.

Метро. Суматошный мир, где каждый человек – никто, движущаяся масса тела среди  миллионов себе подобных. Она не любила метро, но иных вариантов добраться до работы не существовало.
Каждое утро  ее место в вагоне было пустым. Часто один и тот же номер вагона, один и тот же цвет стен, сидений. Обычно она доставала небольшую книгу какого-нибудь зарубежного автора и погружалась в иной мир.
***
Он заходил на следующей остановке и садился напротив – каждое утро с понедельника по пятницу, почти всегда в одно и то же время, почти всегда в один и тот же вагон. Вот уже как три года он устроился на постоянную работу в автомобильную компанию и три года ездил в метро по одному и  тому же маршруту. Ему было уже за тридцать, дважды женат, дважды разведен, как ему казалось из-за несовместимости характеров. Он был хорош собой, даже очень хорош для поездки в переполненном вагоне. Жил один, копил на машину, собирал коллекцию разных сортов чая. В жизни ему практически всего хватало. О детях он задумывался редко, о спутнице жизни еще реже. Все его мысли были посвящены рабочим проектам и планам. Иногда он ходил с кем-нибудь из сотрудниц в кино, кафе. До секса доходило редко, но если и доходило, то  в дальнейшем отношения обычно не складывались, поскольку женщины начинали пользоваться им и требовать большего. Его это не устраивало, и он уходил первым. В метро он никогда не читал, только слушал музыку. Смотрел на девушек, сидящих в вагоне, и искал объект желания. Иногда находил, знакомился, пару раз встречался, спал, расходился. Сначала ему это нравилось, но постепенно стало приедаться и теперь он, скорее, рассматривал противоположный пол по привычке. И на нее он тоже всегда смотрел по привычке.
***
Она заметила его давно и тоже смотрела на него -  с интересом. Стесняясь своего взгляда и не смея привлекать его внимание, чтобы не раскрыть тайну, она следила за ним сквозь книгу. Но каждое утро она ждала его в вагоне. Иногда он стоял неподалеку, иногда оказывался в другом вагоне, а иногда совсем в другом составе поезда.
***
До усыновления Вити оставался еще месяц. Она уже планировала его жизнь, думала о его воспитании, загадывала, кем он станет, когда вырастит. Она жила этими мечтами.
***
Наступил апрель. Однажды он сел рядом с ней. Включил плеер и прикрыл глаза. Они проезжали остановки одну за другой, прикасаясь плечами. Ей казалось, что на ее лице появился легкий румянец, она опустила голову чуть ниже обычного и погрузилась в чтение, прислушиваясь к музыке, которая доносилась из его наушников и вдыхая аромат его туалетной воды.  Когда он вышел на предпоследней остановке, она сразу почувствовала легкость, сделав глубокий вдох. Весь день потом она вспоминала его случайные прикосновения. Закрывала глаза и снова представляла его рядом с собой.
Однажды она поймала себя на мысли, что ей бы хотелось услышать его голос. Интересно – какой он? А вдруг он не выговаривает какую-нибудь букву. Это было бы забавно, и она улыбнулась.
Иногда она пыталась угадать, чем он занимается, что любит читать, где он работает, женат или нет. Кольца на пальце не было, но это ничего не значило.
***
В это утро, когда он вошел в вагон, пустых мест почти не было. Тяжесть в ногах после вчерашнего активного дня взяла свое, и он присел на одно из пустующих мест – рядом с ней. Ему сразу ударил в голову немного резкий, но очень приятный аромат ее духов. Она читала. Автора и название книги за все время поездки он разглядеть не смог. Зная, что она выходит на последней станции метро, ему хотелось проехать вместе с ней до конца, но он постоянно опаздывал на работу и у него почти никогда не было свободных минут. В этот раз ему очень понравились ее пальцы, перелистывающие шелестящие страницы книги. Тонкие, нежные, ухоженные и привлекающие внимание.
***
Апрель проходил, но ничего в жизни не менялось. Она все также ездила на работу, ждала новостей из детского дома, заходила в магазины игрушек, читала книги во дворе и мечтала. Мечтала о своей ближайшей жизни, в которой наконец-то появится ребенок.
А он почти накопил на машину и уже планировал свой будущий маршрут на работу. Съездил на пару дней в командировку, проводил одну из сотрудниц домой и решился исполнить свою детскую мечту – купил в кондитерском магазине все виды конфет.
***
Через две недели они снова встретились в вагоне метро. Сегодня она была очень обворожительна и привлекала внимание необычностью цветов своей одежды. Он сел напротив и сразу оценил взглядом всю ее – с ног до головы.
Был час-пик, и они не могли видеть друг друга на протяжении почти всего пути. Люди отгораживали их сплошной стеной, сквозь которую ничего не было видно. Ей стало легче оттого, что она не ловила на себе его любопытный взгляд и погрузилась в чтение, забывшись на некоторое время.
***
Сегодня он решил, что можно немного и опоздать, поскольку вчера он ушел с работы в десятом часу вечера. Лирическая мелодия в плеере настроила его на романтический лад, а сидевшая напротив девушка пробудила в нем синдром Казановы.
Решимость закадрить ее именно сегодня овладела им практически мгновенно. Еле дождавшись, когда она снова будет проглядываться сквозь толпу, он уставился на ее пальцы, державшие книгу.
***
Она вспомнила, как впервые влюбилась в своего одноклассника. Ей было 15 лет и после нескольких дней, проведенных как в белой горячке, она решилась первая признаться ему в любви, на что услышала равнодушный и безучастный ответ о своем уродстве. После этого она никогда не делала попыток выразить небезразличному для нее человеку свои чувства.
***
Они подъезжали к очередной остановке, на которой он должен был выйти. Но он не вышел.  О, нет!!! Только не это!!! Двери закрылись, и они остались сидеть друг против друга... Она опустила голову почти на грудь, и свесившиеся волосы прикрыли ей глаза, быстро заполнявшиеся слезами обиды и ожидания предстоящего ужаса...
Наступил час икс. Она решила не вставать во что бы то ни стало! Пульс ее учащенно бился, в горле застрял ком, пальцы дрожали, а глаза умоляюще просили кого-то пожалеть и не выдавать ее тайну! Поезд остановился. Все пассажиры, кроме них, вышли. Он ожидал, что, когда она встанет, он пойдет за ней и по пути попробует заговорить, но она сидела и не шевелилась. Ему показалось это странным, и состояние неловкости заставило его встать и выйти из вагона первым. Она заплакала, просидев так до того момента, пока машинист, осматривающий поезд, не попросил ее выйти.
***
Она шла на работу с мыслью, что никогда больше ни в кого не влюбится. Злость и обида из-за очередной неудачной попытки познакомиться с привлекательным мужчиной преследовали ее весь день.
Придя домой, она проплакала всю ночь, проклиная себя, свои ноги, делавшие ее походку кривой и зигзагообразной, проклиная свою неудавшуюся, как ей казалось, жизнь.
Проснувшись утром, она вспомнила о единственном мужчине, который любил ее по-настоящему – о Вите. Эти мысли привели ее в чувства, и она в очередной раз попыталась посмотреть на мир иными глазами.
Она испугалась вновь встретить его в метро и взяла несколько выходных дней. Ей необходимо было время, чтобы успела зажить очередная душевная травма.
***
Выйдя из вагона, он не сразу осознал, что произошло. Странное смешение чувств проникло в его голову и не давало сделать шаг. Понимая, что ему необходимо вернуться назад на одну станцию, он перешел на другую сторону платформы. Он не знал как оценивать данную ситуацию и просто стоял в ожидании поезда. Через несколько секунд он заметил, как по платформе в сторону эскалатора шла она. Шаги, дававшиеся ей с трудом, делали ее походку, похожей на извивающуюся змею. Он был шокирован увиденным и не сразу понял, что ему делать дальше.
***
Несколько недель он старался позже приезжать на работу, чтобы не встретиться с ней в вагоне метро. С одной стороны он был рад, что так и не заговорил с ней.  С другой стороны – ему было жалко и стыдно за себя.
Желая утешить самого себя, он представлял, что, несмотря на свои физические недостатки, у этой девушки все хорошо. И этими мыслями он старался избавить себя от непонятного чувства вины перед ней.
***
Когда она снова вышла на работу, в течение нескольких недель она его не встречала. Так бывало и раньше, и она не предавала этому особого значения. Иногда она не видела его на протяжении целого месяца, просто их пути не пересекались. И теперь было также.
Но в один день ему пришлось задержаться на работе. Уйдя оттуда в одиннадцатом часу вечера, он зашел в метро и сев на пустое место, увидел ее.
Она заканчивала разработку большого и многообещающего проекта и поэтому уходила из редакции ближе к ночи. И в этот раз она тоже задержалась.
Появившийся в вагоне знакомый молодой человек вселил ей надежду, что она не потеряла его, он снова здесь, напротив нее, и она опять может им любоваться. Но это чувство продолжалось недолго. Заметив его стыдливый и как будто бы всё знающий взгляд, она поняла, что он видел ее, видел ее такой. За все время поездки их глаза ни разу не встретились. И снова обида и пустота появились в ее душе.
Он ушел, выйдя из вагона на предпоследней остановке. Ушел навсегда из ее одинокой жизни.
Она так и не узнала, какой у него голос...


Рецензии