Письмо Маруси. Глава пятьдесят вторая

На улице колкие снежинки впивались Марусе в лицо и руки. Стало неприятно. Спеша на автобус, она подняла воротник шубки и натянула перчатки. В автобусе сесть было негде, пришлось протиснуться в середину, подальше от турникета и схватиться за поручень, чтобы на поворотах не упасть. Но тут мужчина уступил ей место и стал рядом, может, хотел подождать, а вдруг она выйдет раньше, и он снова сможет занять сидение, а может, надеясь на знакомство с красивой дамой. Но Маруся, кивнув в знак благодарности, отвернулась к окну, да за ним мела метель, в сумерках ничего не разобрать, только огоньки мелькали. Она прикрыла веки и сразу оказалась на руках Вадима. Он кружил её по комнате, приговаривая: «Русенька моя, ягодка-росинка». А она, как ребёнок, улыбалась, радуясь его словам и ощущению невесомости. Потом он осторожно положил её на их огромную кровать, лёг рядом и выдохнул: «Я так счастлив с тобой, что и желать больше нечего…»

На конечной остановке Марусю осторожно разбудил попутчик:

- Простите, пора выходить, конечная…

- Спасибо, - растерянно поблагодарила она. – Надо же, уснула…

- С кем не бывает, - понимающе поддержал разговор незнакомец.

Но Марусе не хотелось его понимания. Она вышла из автобуса через другую дверь и следом за народом направилась к метро. Краем глаза она отметила переливающиеся гирлянды лампочек новогоднего базарчика. Что-то заставило её остановиться у прилавка, заваленного цветной мишурой и разными ёлочными украшениями.

И тут ей бросился в глаза расписной стеклянный шарик. На нём заснеженная избушка манила золотистым светом окошка. И Маруся заглянула в это окошко и увидела там пышную, под потолок нарядную ёлку, какая всегда под Новый год бывала в их с Ваней доме. Вокруг колдовал, напевая, Вадим, то отходя на два шага, чтобы посмотреть, куда ещё можно подвесить игрушку, то брал из коробки очередную сияющую хрупкость и крепил её к ёлочной лапе. Им редко с Вадимом выпадало встречать Новый год вот так, по-домашнему, поэтому эти вечера остались для Маруси самыми счастливыми воспоминаниями.

Хоть Вадима и нельзя было назвать балагуром, но за праздничным столом интереснее рассказчика и собеседника не было. Он много ездил, много видел и зорко подмечал такие детали, которыми угощал друзей не хуже юмориста. Когда все покатывались со смеху, он влюблённо смотрел на жену, и этот взгляд ей был дороже всего на свете. Муж ей не изменял, она могла бы даже побожиться. Правда, на похороны пришла какая-то незнакомая женщина. Дождалась в сторонке, когда все разойдутся, и положила у венков белые розы. Марусе не захотелось выяснять, кто она… Больше их пути с этой незнакомкой не пересекалась.

- Женщина, за шарик платить будете или как? – обратилась к Марусе продавщица и вернула её в реальность. Маруся согласно кивнула и стала искать в сумке кошелёк. – А пару к нему не возьмёте? С Дедом Морозом и Снегуркой? Вот тут он, гляньте, - и она показала на ещё один очень красивый шарик. Маруся согласно кивнула. – Я вам их упакую в коробочку, дома полюбуетесь и деток порадуете…

Маруся расплатилась и взяла яркий пакетик, в который была вложена коробочка с купленными шариками. Идя к метро, Маруся пожалела о покупке, испугалась, что в этой давке их раскрошат, и она больше не увидит их красоту.

В вагоне метро снова рядом с нею оказался автобусный незнакомец. Он попросил парня уступить даме место, усадил Марусю и принимал удары толпы на себя, всячески ограждая даму от растопыренных локтей и выплеска народного негодования в общественном транспорте в час пик.

Закрывать глаза Маруся побоялась, чтобы не пропустить нужную остановку. Но вот на её глазах народ из вагона схлынул, а с ним и улыбающийся благодетель. Маруся свободно вздохнула в полупустом вагоне и, только когда поезд тронулся, поняла, что и ей там нужно было на пересадку. Пришлось проехать лишнюю остановку и вернуться назад.

Выйдя из вагона, Маруся снова увидела своего спасителя. Он ей надоел. Может, он маньяк? Зачем он преследует её?

- Простите мне мою навязчивость, я знал, что вы вернётесь. Седьмое чувство. Так не хочется потеряться в этом мире…

- Но меня это в данном случае не пугает. Я не расположена к знакомству. Ни с вами, ни с кем бы то ни было. Простите, я спешу…

- Понимаю. Но ничего сделать с собой не могу…

- Вы предлагаете мне обратиться к полисмену?

- Мне казалось…

- Вам показалось… Я благодарю вас за то, что вы уступили мне место, но я вас об этом не просила и не чувствую себя обязанной. Оставьте меня в покое, - рассердилась она и решительно ступила на лестницу перехода, не оглядываясь на надоедливого мужчину.

Войдя в вагон, она опять обнаружила его рядом с собой. Такая назойливость пугала и наводила на неприятные мысли. Маруся решила на выходе из метро попросить защиты у дежурного эмвэдэшника и на этой мысли успокоилась. А, когда поднялась на эскалаторе, то подошла к турникетам, где стояла дежурная и спросила, как найти полицейского. Та нажала какую-то кнопку, и через минуту к ним подошёл служивый:

- Что случилось?

- Да вот тут дамочка вас спрашивает.

- Слушаю.

- Меня преследует незнакомый мужчина. Может, у него и нормальные намерения, но меня он пугает. Я ему уже сказала, чтобы он оставил меня в покое, но он всё равно идёт следом…

- Понятно. Где он?

Маруся оглянулась, но «благодетеля» нигде не было видно. Ей стало неудобно:

- Простите. Он либо спрятался, либо действительно отстал. Я его не вижу… А что если он ждёт меня на выходе?

- А вам куда идти?

- В гостиницу.

- Ну, я не знаю… Хотя… Пойдёмте… Я только напарнику скажу, что отойду на пару минут…

На выходе из метро Маруся увидела преследователя и указала на него полицейскому.

- Ага, понял. Вы идите, а я поодаль. Не бойтесь…

Но и мужчина был не промах. Он увидел и засёк сотрудника МВД рядом с Марусей и сделал вид, что торопливо пошёл прочь, тем самым усыпив бдительность и Маруси и, главное, полицейского, который махнул даме рукой - мол, опасность миновала, и вернулся в метро, а наш герой проследил за нею до самых дверей гостиницы. Благо, та располагалась недалеко от метро.

Благодаря этому приключению Маруся осталась без продуктов, а есть ей хотелось. Не заходя в номер, она покинула гостиницу, чтобы зайти в магазин, и снова столкнулась с тем самым незнакомцем.

- Мне неприятно, что вы меня преследуете. Я же объяснила вам, что не хочу с вами никаких отношений. Неужели же это непонятно?

- Да не маньяк я, успокойтесь. Но и терять вас не хочу. Вы мне очень нравитесь. И у меня самые серьёзные намерения…

- Ну хорошо. Оставьте мне ваш телефон. Я позвоню, - не скрывая досады, сказала Маруся.

- Вы не позвоните. Вы выбросите мой телефон. А я же вижу, что вам нужна моя помощь. И самое главное – я могу вам такую помощь оказать.

- Да? И какого рода помощь мне, по-вашему, нужна?

- У вас серьёзные проблемы с печенью. И я догадываюсь о причине… Поверьте, я могу  помочь.

- Почему я должна вам верить?

- Возьмите мою визитку. Не пожалеете. Сейчас я всё-таки уйду, но буду ждать вашего звонка, - и он протянул ей свою визитку.- Надеюсь, вы не завтра покинете столицу?

- Не завтра, но довольно скоро.

- Тогда до скорого! - И он наконец показал ей свою горделивую спину.

В темноте Маруся рассматривать визитку не стала, только сунула в карман, глядя, как незнакомец удаляется. Метель успокоилась, чистый снег посверкивал под фонарями разноцветными искорками, напоминая новогодние гирлянды. Она вспомнила про шарики, которые не разбились только благодаря этому незнакомцу...

Продолжение http://www.proza.ru/2014/03/10/1142


Рецензии
Детектив начался, почти-что с маньяком. Интригует до последнего предложения. Очень навязчивый оказался мужчина и осмотрительный.

Муса Галимов   08.11.2021 23:18     Заявить о нарушении
У страха глаза велики. Вот и у Маруси они округлились. А зря...
Спасибо, дорогой Муса, что читаете. Осталось всего ничего...

Анна Дудка   09.11.2021 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.