Без Иуды нет Христа?

 Вот уж не думал, что меня можно удивить какой-нибудь очередной спекуляцией на христианскую тему, ан нет, все-таки бывают такие глупости, что хоть стой, хоть падай. Типа Солнце имеет форму параллелеобразного шаралелепипеда...

"Если бы не было Иуды, Христа бы не распяли, христианство бы не состоялось".

Вот:)

Чтобы разобраться в ситуации, давайте логически все рассмотрим.
Итак, что нужно, чтобы распятие состоялось?

1) Воля Бога на данное событие.
Как мы знаем из Библии, Иуда Христа не уговаривал на распятие, и решение Бог принял самостоятельно и заранее.
Следовательно, Иуда НЕ НУЖЕН, чтобы Бог принял решение.

___

2) Иисусу должно быть предъявлено обвинение, достаточное, чтобы его арестовать, судить и распять.
Как мы знаем из Библии, инициатором обвинения была группа жрецов-фарисеев во главе с Каифой, реализатором ареста и формальным обвинителем были римсские власти во главе с прокуратором Понтием Пилатом.
Следовательно, Иуда не участвовал в обвинении (Каифа и Пилат), принятии решения ареста (Пилат) и самой процедуре ареста (римские легионеры).

___

3) После ареста и обвинения Иисуса могли отпустить по решению народа.
Каифа и его люди подстрекали людей кричать, чтобы отпустили другого человека, а не Иисуса.
И здесь Иуда тоже не участвовал.

___
4) Иисуса при аресте должны были опознать.
И вот как раз единственная роль Иуды - опознание Иисуса в момент, когда римские легионеры уже пришли с арестом.

Давайте порассуждаем, что изменится, если убрать из этой цепочки Иуду.
Мог ли Иисуса ОПОЗНАТЬ кто-то еще?

Римляне имели ко времени ареста Иисуса огромную империю и очень успешную армию, которая, очевидно, не могла бы существовать без разведки.
Я считаю, что римские разведчики были вполне в состоянии найти место жительства и Самого Иисуса.
На случай, если Вы считаете, что разведчики - в армии, а у Пнтия Пилата не было их под рукой, предлагаю задать себе вопрос:

Как на счет Каифы с товарищами?
Я не поверю, что у него не было ни одного гражданского осведомителя, который не мог бы опознать Иисуса. Каифа очень влиятельный человек, и у него должно быть и много врагов, за которыми надо шпионить, да и настроения в народе тоже надо знать.
Все это в равной, если не в большей степени относится к наместнику Понтию Пилату, который находится фактически на чужой оккупированной территории. И что, ни одного шпиона-осведомителя ни у Пилата, ни у Каифы? Смешно.

Дело еще более облегчалось тем, что Иисус проповедовал не в тайных комнатах, а совершенно открыто и прилюдно. Не увидеть и не запомнить проповедника, это надо быть либо слепым, либо идиотом. А слепых и идиотов в шпионах не держат.
Иуда облегчил задачу Каифе, самостоятельно вызвавшись им помочь. Но очевидно, задача могла быть легко решена и без него. Исполнителей - шпионов, соглядатаев, наводчиков, доносчиков, называйте как хотите, тем более за деньги нашлось бы много.


"А вот что-то не нашлось, если Библию прочитать" скажете Вы, и будете неправы.
Каифа собрал совет и начал обсуждение проблемы. Совещание еще не кончилось, как к ним пришел Иуда. Если бы он пришел позже, или не пришел вовсе, Каифа поднял бы своих осведомителей или обратился к Пилату. И проблема была бы легко решена без участия Иуды, который просто вовремя подсуетился, но не более того.
Что меня удивляет в этой истории, так это то, как вовремя и удачно Иуда подловил момент. Мне кажется, Иуда точно знал, когда соберется совещание. Не удивлюсь, если он и был одним из штатных осведомителей Каифы...

Есть еще версия, что только Иуда мог помочь Каифе схватить Ииуса "тайно", но эта позиция не выдерживает элементарной критики - чем один шпион отличается от другого, если ему известно лицо, которого надо захватить, и место его нахождения? "Для многих Иисус был пророком, его не посмели бы выдать", ну-ну, а вот это Вы читали?
"Евангелие от Иоанна 8:59
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее"
"Евангелие от Иоанна 10:31
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его"
"Евангелие от Луки 4:29. И, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его"

Как видно, его не любило достаточное количество народа, чтобы опознать и предать в руки легионеров.

Но как же так, ведь Иисус практически заставил, приказал Иуде его предать?
Давайте внимательно прочтем фрагмент (Матфея 26 глава):

"21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
{Намек есть только на то, что "я знаю, что среди Вас есть предатель", но пока не более того}

22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
{Еще один намек}

24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но ГОРЕ тому человеку, которым Сын Человеческий предается: ЛУЧШЕ БЫ  ЭТОМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ РОДИТЬСЯ.
{Да тут прямо угроза, и заявление, что лучше бы этого человека не было бы. Не похоже это на указание - Эй, Иуда, сегодня в 21 час пойди и предай Меня?}

25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.
{По Библии ВСЕ АПОСТОЛЫ задали этот вопрос. Промолчи Иуда, и это было бы странно. И он задал тот же вопрос, что и все. Иисус ответил ему - ты сказал (ты сам и признался).

(Евангелие от Иоанна 13:2) И во время вечери, когда ДИАВОЛ уже ВЛОЖИЛ в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его...
{Ага, значит это диавол вложил мысль Иуде о предательстве}

Что еще есть по этой теме?

(Иоанна глава 13):
18) НЕ О ВСЕХ вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
{Предсказано? Да. Знал заранее? Да. Но это не значит, что Иуде было такое поручение. Если Вы знаете заранее - за поворотом обрыв, и машина туда поедет - она разобьется, это не значит, что Вы вырыли этот обрыв и столкнули туда машину. У машины есть свой водитель, и он отвергая предостережения, несется к обрыву во весь опор)
21) Сказав это, Иисус ВОЗМУТИЛСЯ духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
26) Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
{Во-первых, это Первое причастие. С причастием сатана перестает властвовать над человеком, подавляя его волю, и все, что затем происходит, происходит по доброй воле Иуды. Это чтобы знали - Иуда предатель добровольный, и сам разрешил сатане в себя войти, это не было одержимостью, бесноватостью в обычном смысле этого слова. Иуда принял печть диавола себе на голову (замыслил предательство) и на руку (исполнил его) добровольно, сам, по своей инициативе
Во-вторых, у Иуды была возможность отказаться от хлеба и вообще сказать, что он здесь не при чем. Иисус тянул время и давчал шанс Иуде передумать}

27) И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
{Итак, несмотря на данный Богом Иуде шанс отказаться от сатаны, Иуда не передумал. Но не означают ли следующие слова прямого указания - поди предай меня?
Вполне очевидно, что Иисус был не только Богом, но и человеком. Ему так же тяжко было находиться в обществе предателя и убийцы, как и любому из нас. Он понимал, что Иуда не передумает, и фактически прогнал его из общества апостолов Своими словами. Это как если бы на Вас наставил пистолет фашист, а Вы бы ему сказали - "ну что, гад, стреляй, не тяни время, не трави душу! Давай уже с этим закончим!" "Ну что ты сидишь, на нервы давишь? Иди уже, избавь нас от своего присутствия! Иди к своим новым друзьям-убийцам...Делай, что задумал".
Значили бы эти слова, что Вы приказываете фашисту Вас убить, а он вроде как и не убил бы Вас без этих слов?}
 
____________________

Марк Игоревич, ведущий проекта Къ Истине.


Рецензии
Когда горят осиновые рощи
Неистовым огнем самосожженья,
Становится понятнее и проще
Круговорот извечного движенья.

Кружится лист осиновый, кружится —
Нет в мире беспощаднее закона.
Но никогда душою не напиться
Осеннего серебряного звона.

Стоишь ты на великом перепутье,
Осенняя в душе клубится даль...
Какой же новой обернется сутью
Твоя неутоленная печаль?

Ты молишься и жаждешь, жаждешь чуда,
Забыв, кто ты и где твой ныне дом,
Что был уже Христос и был Иуда,
Что чудо это все — в тебе самом.

Распались царства и законы Нила,
Сквозь мрак иная выбилась струя,
Твое лицо, как тайна, проступило
На вечном, грозном поле бытия.

Всего лишь миг? А что такое вечность?
Огонь, огонь в начале и в конце!
Природы гениальная беспечность
Вдруг надломилась на твоем лице.

Это стихотворение называется СЕНТЯБРЬ. А вообще оно из цепочки стихов Петра Проскурина о двенадцати месяцах. Христос и Иуда - это природа, жизнь. Один кормит, другой кормится. Еда, едьба, еЗда - весьма множественные понятия аппетита, который неотделим от несовершенного существа. Получающий всегда ищет дающего. Может быть, Вы не изменяли своей жене, но работодателей-то меняли как перчатки... да и мысли об одном и том же предмете, чай, меняли неоднократно... Христа почти все ученики предали, не только Иуда.

“Не мысли другому того
Чего не желаешь себе.”
Он светло – рус, и мягко бьет о плечи
Его волос струящийся поток,
И чист его широкий светлый лоб,
И нет на нем морщин противоречий;
Темней волос его прямые брови,
Его глаза невыразимы в слове,
Как будто небеса глядят на вас,
Чуть подняты обочья синих глаз,
И глубину ресницы оттеняют;
Едва заметно скулы проступают,
А плавный нос ни мягок и ни груб,
Усы не закрывают полных губ.
Густая борода не велика,
Слегка раздвоена на подбородке.
Высок и прям. Его издалека
Народы узнавали по походке.
Он исходил и Запад, и Восток,
И Юг, И Север вдоль и поперек.
Две бездны разом видел он во мраке:
И солнце, и луну. И на песке
Порой чертил пространственные знаки
И после их сметал в глухой тоске.
УЧЕНИКИ, ПРЕДАВШИЕ ЕГО,
Такое действо посчитали странным
И, потаясь, спросили: “Отчего
Не пишешь ты на чем-то постоянном?”
И слово указательным перстом
Он начертал на воздухе пустом.
И вспыхнуло и засияло слово,
Как молния… И молвил он сурово:
“Вот ваше постоянное. Вот то,
Чего не может вынести никто.
Покоя нет. Вы грезите покоем,
А силы тьмы вокруг теснятся роем.
Три битвы, три войны идут от века.
Одна идет сокрыта тишиной,
Между свободной волей человека
И первородно-личною виной.
Вторая битва меж добром и злом,
Она шумит по всем земным дорогам.
А третья между дьяволом и богом,
Она гремит на небе голубом.
В душе и рядом бьется тьма со светом,
И первый крик младенца – он об этом.
Раскаты грома слышатся в крови,
Но говорю вам: истина в любви.
Не ждите чуда, не просите хлеба.
“Ваш путь туда!” – он указал на небо.
Ученики ему сказали: “Отче,
Уныние в крови, а ты горишь
И коротко и просто говоришь,
Но можешь ты сказать еще короче?”
“Могу!” – и на ладони написал
Он истину и миру показал:
“В двух первых битвах победите с нею.
О третьей битве говорить не смею.
Направит вас туда, преобразив,
Иного мира воля и порыв.“
(Юрий Кузнецов, Учитель)


Виктор Долгалев 2   17.10.2017 13:21     Заявить о нарушении
Виктор, лично я, после завершения вуза куда был распределен, там и тружусь до сих пор:) Но дело в этом. Кстати, как в Японии относятся смене работы? А ведь именно эта страна совершила революцию в сфере науки и техники:)

Касаемо греха конкретно. В целом... (Иудиного поступка в частности).
Я могу пойти в газету и "продать" все известные мне секреты близких мне людей, в том числе их тайны, личные фотографии, и так далее, но правильный ли это будет поступок? На мой взгляд это будет ошибка (грех). Потому, не всякий грех осенним листом является, что очевидно. Так же это можно заметить из такого примера, как влияние сильных духом людей на окружающих. Сильного влияния на значительные группы людей. Вокруг святого человека люди освящаются, совершают меньше ошибок, больше начинают думать головой:))) ну а вокруг грешного лидера начинаются бури и тайфуны, создаваемые гнусными идеями, а затем и поступками приспешников сильно повлиявшего на окружающих "грешника" (Гитлер, сов.власть начального периода - вменяю ей как "идолу" всех "коммунистов" уничтожение христианства, уничтожение всех практически монастырей порой с монахами, то же и храмы со священство и материальными ценностями (не принадлежащие компартии кстати), отнятие власти и богатств у одной правящей верхушки и передачу ее другой (компартии), тоже касается и всех фабрик, а также земли с её недрами, физическую расправу со сторонниками других взглядов, недовольными, подавление крестьянских восстаний (не ради народа ли он трудился?)... Слышали, как "раскулачивание" происходило? Сейчас не советское время, можно и альтернативные источники почитать на этот счёт. А не только "красные". Первоначально власть давалась и бандитам, чтобы они нужную "чистку" провели, "пограбили" как надо новой власти... Потом их убирали... Или у меня ошибочная информация? Те, кто пришли к власти насильственным путём (которые убивали), были потом сами часто убиваемы, на них заводились "дела" - это история России с 1905 и 1917 по 1937 и далее...
Рафаил

Къ Истине   17.10.2017 18:21   Заявить о нарушении
Похвально, что Вы всю жизнь работаете в институте, Рафаил. А я и рад бы последовать Вам, но тяжёлая работа каменщика не позволяла задерживаться на одном месте более двух лет, так как под радикулитных не подстроено было законодательство: больничный, две недели лёгкого труда, и если не вылечился - увольняйся! Теперь весь позвоночник в грыжах, но хорошо хоть финиш недалеко.
Об Иуде у меня есть исследование: http://www.proza.ru/2012/07/14/331 Но читать Вы всё равно не будете, имея своё мнение, поэтому я набросаю тезисы в пользу Иуды. Какие не перечисляй отношения между мужским и женским началом (продавец-покупатель, начальник-подчинённый, учитель-ученик, отец-сын и т.д), все они подходят под обобщение хозяин-паразит. Да, глист-паразит старается не слишком навредить хозяину, ибо со смертью хозяина и иждивенец терпит фиаско. Но Иуда не таков: он уничтожает и Христа, которого подсасывают ученики, и себя. А ведь в Евангелии для такой версии есть положительное основание: чтобы стать успешным учеником, надо возненавидеть или оставить учителя, а заодно отрешиться от себя и своей жизни. И Христос за смекалку в Евангелии от Иуды похвалил рискового ученика, назвав его общником другого, более высокого эона. Да ведь и Пётр трижды отрекается от Иисуса, но Христос не то чтобы восстанавливает его, он его трижды умножает неоскудевающей верой. Чтобы было понятно, Пётр как бы трижды уходит к другому "тренеру", более продвинутому знамениями - Христос-Иона, Христос-Соломон, Христос-Савская. Да и апостол Павел велит отречься от Христа во плоти: если и знали такого, то теперь не знаем, - нам необходим только Христос-Дух Святой! А читали вы, Рафаил, Коран? Убийство неверных здесь не считается грехом, а только испытанием. Да и убивает человеческими руками сам Аллах, чтобы убивающие и убитые получили достойную награду. Вы же читали у апостола Павла, что Бог заключил всех в непослушание, чтобы всех помиловать?.. В Коране тоже подобная ситуация. Она есть и в Бхагавад-гите: пацифист-Арджуна не хочет быть участником битвы, но Кришна ему разъясняет, что это мнимые убийства, душу убить невозможно, но важны испытания, подвиги, усердие.
Поэтому ругать большевиков - самое последнее дело. Я-то Вас, как коммунистического антипода понимаю: коммунистов Вам и надобно ненавидеть. Но Вы встаньте на сторону Бога, Которому надо построить Царствие Своё на земле, и вдруг православные не дают на строительство золотишко. Старообрядцы дают деньги на революцию, провозят через границу пропагандистскую литературу, толстовцы тоже участвуют в новой жизни, Ленин подписывает бумагу на возведение памятника в Москве любимчику Христа - Григорию Сковороде, Бонч-Бруевич трубит клич по всему миру, чтобы выгнанные на чужбину духоборы, возвращались домой. Что остаётся ведомому Богом Ленину? Расстрелять недовольных властью православных священников. Да и что такое вообще атеизм? По индусскому философу Сарвепалли Радхакришнану атеизм - поступательная ступенька, чтобы обновить истину. Да и наш христианский учитель, апостол Павел, говорит, что в вере неизбежны колебания, потрясения, чтобы появилось неколеблемое. Короче, атеизм - своего рода обрезание оскудевшей и перегоревшей в мракобесие веры. Но довольно на этом!

Виктор Долгалев 2   17.10.2017 20:02   Заявить о нарушении
Вы, Виктор, хозяин или паразит?:)

Рафаил

Къ Истине   20.10.2017 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.