Улично-бытовой роман

Улично-бытовой роман

     Вечером видел в небе две падающие звезды, одна рядом с другой, мигая, падали куда-то туда, в ту сторону. Не могу сказать, какого они были цвета. Но понял, звездопад в столь не обычное для него время не предвещает ни чего хорошего. Я надеюсь, что и ты видела это, как тогда, месяца два назад, когда повинуясь течениям ветра, над улицей летел раздувшийся пакет, а я стоял и смотрел, как его несет, и в этот момент я поймал на шуршащей, морщинистой поверхности этого пакета твой взгляд. Ты так же стояла, наверно, на той стороне улицы и смотрела и среди множества взглядов различила мой, и я знаю, мы единственные кто проводил пакет за крышу, и еще долго смотрели в точку его исчезновения. Это был первый раз, когда мы встретились взглядами, сейчас второй, и подающие звезды говорят, что последний.
      Нет, мне даже обидно, ведь еще вчера я почти видел тебя, ты остановилась у водосточной трубы застегнуть сумочку, и когда я подошел, там еще оставались твои следы. А мы научились читать по следам, мы догадались, что проходя по одним и тем же местам, оставляем отпечатки своего присутствия. Мы научились передавать друг другу знаки, научились совершенно случайно. Однажды я увидел лежащую на подоконнике витрины перчатку, потерянную и поднятую прохожим, положившим ее на видное место в расчете на то, что потерявший вдруг, да и вернется, а я, я догадался, что это твоя перчатка, перчатка с левой руки, я не стал ее забирать, а просто посмотрел на нее. На другой день проходя, увидел, что перчатка так и лежит, я поднял ее, и… Ты знала, по крайней мере, догадывалась, что я найду твою левую перчатку, ты знала, что я узнаю в ней твою перчатку и знак того, что ты знаешь, что я знаю, сегодня ты оставила перчатку с правой руки.
    А тогда, тогда когда я споткнулся и растянулся по всему тротуару, как ты смеялась, найдя после рассыпанную мною мелочь. А сколько раз я видел вечером трамвай, на котором ты ездила днем. Сколько раз ты, проезжая в трамвае, смотрела в окно, в которое я помахивал рукой вчера. А та старушка, на которую я налетел, надо сказать по собственному недогляду, и вскорости после меня ты столкнулась с этой каргой.
    Я даже знаю, какое мороженое ты любишь по оберткам, брошенным тобой мимо урны. А однажды я оставил, случайно, в магазине очки и  когда через некоторое время вернулся за ними то, ты их уже протерла, подышав и потерев о свой свитер.
    И сколько раз мы пытались разглядеть друг друга на той стороне улицы и лучшее, что могли видеть так это разные стороны одного автобуса. Мы одновременно оборачивались на выкрики, думая, что это кто-то из нас узнал кого-то из нас.
    Радовало то, что мы видим одни и те же вещи, редко одновременно как тот летящий пакет, слышим одно и то же. Проходим по одним улицам и каждый раз прочитываем следы присутствия: я узнаю о том, что ты узнала о том, что я знаю и том, что ты узнала меня.
     Эти две падающие звезды, я смотрю и вижу на них твой взгляд, но звездопад в столь не обычное для него время не предвещает ни чего хорошего. Наверно я в последний раз смотрю на твой взгляд, и завтра улица  не будет полна твоими знаками, и ты больше не прочтешь мои следы…
……………………………………………………………………………………….
     Герой ошибся, то были не подающие звезды, а проблесковые маячки самолета, что само по себе не предвещает ничего плохого. А еще через два дня они столкнулись нос к носу… прямо на улице.

Февраль 2000 г.
 


Рецензии