Снять шапку гордость не позволила

               
   Среди огромадного звериного сообщества, в глухой сибирской тайге жили-были медведи, два брата-близнеца. Летом вместе со своими собратьями они старались нагулять жиру побольше, чтобы во время зимней спячки не пробуждаться да не шарахаться по лесу в поисках пропитания. Но, не только о предстоящей зиме заботились близнецы. Они были не прочь и в июльскую жару отправиться в лес по грибы да по ягоды, чтобы в жизни текущей чем-то экзотическим полакомиться. Излишки той же малины, собранной на опушках, косолапые относили на рынок. На выручку средства повседневного быта прикупали. Словом, жили - не тужили, ни чем особенным среди косолапых соплеменников не выделяясь.
    Не любили братья-близнецы быть на виду у звериного сообщества. Но, наступило время, когда они, по иронии судьбы, стали вдруг объектом пристального внимания. Как-то летом пришла пора потрудиться, не покладая лап. Соседи вкалывали от зори и до зори, а косолапые собратья лоботрясничали. Просто так бродили по лесу, не добывая себе пропитания и всё съестное приобретая на рынке. Это и удивляло мохнатых соплеменников, и настораживало.
    Одни звери начали подозревать братьев-близнецов в нечистоплотности. То есть в том, что наши весьма сомнительные герои воровством промышляют. А, другие в своих размышлениях и вовсе дошли до абсурда. Гуторили, что медведи, как многие люди, в целях очищения организма голоданием занимаются. Но, ни те, ни другие, были, естественно, не правы.
    Два брата-близнеца получили наследство. От безвременно ушедшей из бытия бабушки-медведицы им достались изумруды, алмазы да бриллианты. Они иногда обменивали определённое количество драгоценных камней на валюту, существующую в лесу. Приспокойненько жили да не тужили, боясь понапрасну капитал промотать. Никому, конечно же, о несметных богатствах не ведая.
     А, по лесу время от времени продолжали слухи ходить. Злые настырные языки настойчиво утверждали, что братья-близнецы богаты неслыханно. Косолапые соплеменники мечтали лесных олигархов тряхнуть, как следует за карман.
     Однажды наши весьма привлекательные герои в очередной раз заявились на рынок. Не одни нарисовались. С роднёй, понаехавшей из соседних лесов. Всю прилегающую территорию к торговым рядам дорогими иномарками заполонили. От экзотических покупателей у продавцов зарябило в глазах. Среди торгашей тут же пробежала идея, что пора бы косолапых выскочек хорошенько тряхнуть за карман. Цены на мёд, ради которого на рынок прикатили местные олигархи с гостями, тут же взлетели в два раза. Но, наши герои, больно не артачились. Они отсчитывали продавцам необходимую сумму за сладкую продукцию. И, расходились по своим автомобилям импортного происхождения.
    По торговым рядам да не только по ним, по всей округе слух прокатился о щедрых гостях-покупателях. На каждом перекрёстке тропинок, на лесных полянах да у каждого медоносного дупла только ленивый не рассуждал о случившемся. Пчёлы мечтали ещё посильнее медвежьи карманы тряхнуть. Возможность такая, конечно же, появилась.
    На следующий день медведи-олигархи со своею роднёй снова появились на рынке. Пчёлы опять взвинтили цены на мёд. За точно такой же бочонок сладкой продукции, который косолапые покупали вчера, просили в два раза больше. Увеличивая изначальную цену сразу вчетверо. Но, и на этот раз наши близнецы с родственниками не пожадничали. Они, глазом не моргнув, понакупили мёда, затаренного точно в такие же бочонки, что и вчера, ещё больше.
    Когда медведи покинули территорию рынка, крылатые медосборщики принялись летать по торговым рядам, агитируя соплеменников и впредь цены на мёд не сбавлять, а увеличивать. Надеялись, что снова и снова удастся косолапых олигархов, как следует тряхнуть за карман.   
     Братья-близнецы со своею роднёй на следующий день снова заявились на рынок. Они прошлись по торговым рядам, где пчёлы выставили мёд по невообразимо баснословным ценам, увеличивая их по сравнению со вчерашним днём снова в два раза. Медведи долго ходили среди бочонков со сладкой продукцией, но так ничего и не купили. Они отправились к тем торговым рядам, где их косолапые соплеменники выставили на продажу лукошки с дикой малиной. Надо же, додумался кто-то, что олигархам не только мёд может понравиться, но и экзотические ягоды. Среди косолапых собратьев, торгующих необыкновенными лесными плодами, произошло то же самое, что накануне случилось среди пчёл, выставивших мёд на продажу.
     Узнав, что на рынке появились медведи-олигархи, простые смертные косолапые тут же вдвое взвинтили цены на свою продукцию. Продавцы сладких ягод ревниво следили за медведями – покупателями. Они были неслыханно удивлены, когда наши герои снова, глазом не моргнув, купили множество лукошек, доверху наполненных малиной.
     На рынке снова возник ажиотаж. Пчёлы густыми роями сопровождали медведей-олигархов до тех пор, пока те не покинули территорию рынка, так и не прикупив ни бочонка мёда. Но, едва наши щедрые герои исчезли, страсти с новой силой разгорелись среди медведей, торгующих дикой малиной. Получив барыши, превышающие в два раза те, которые они имели всего один день назад, медведи, глядя на пчёл, тоже решили взвинтить цены на свой товар.
      Возвращаясь с рынка, медведи отправились в лес, и с азартом собирали дикую малину. Придя на следующее утро к торговым рядам, наши герои – олигархи были, естественно, удивлены: малины на прилавках было значительно больше, чем накануне. В глаза бросалось и то, что цены снова подскочили в два раза. Но, братья-близнецы, вместе со своею роднёй, опять прикупили множество лукошек с ягодами, опустошая торговые ряды.
     Медведи-сборщики дикой малины, которым ни вчера, ни сегодня не подфартило, были, естественно, недовольны. Не смотря на это, они ещё раз решили рискнуть. И, вместе со своими более удачливыми соплеменниками снова отправились в лес. Каждый косолапый норовил малины нарвать побольше. Надеясь на то, что завтра ему обязательно подфартит. Но, бизнес – есть бизнес. От него можно ожидать всего, что угодно. Медведям-олигархам, и их близким сотоварищам понравилась именно та малина, которую они купили вчера и позавчера. Несмотря на то, что цены были снова взвинчены в пару раз, косолапое сообщество снова закупило множество лукошек малины, опустошив торговые ряды едва не полностью. Все продавцы на этот раз сбыли свой товар, и снова отправились в лес за ягодами.
    Косолапые сборщики малины надеялись, что и на следующий день каждому из них обязательно подфартит. И, они снова взвинтили цены в пару раз, забивая малиной рынок, едва не до отказа. Но, случилось то, чего никто даже не мог и предположить.
    С утречка пораньше медведи, затарившись лукошками с малиной, во все глаза смотрели в сторону входа на рынок. Они ждали, что медведи-олигархи со своими товарищами вот-вот торговые ряды заполонят. И, наши «крутые» герои, конечно же, объявились. Вертя мордами от малины, они прошлись по рядам, и снова «оглобли» к выходу повернули. Не стали покупать дикие ягоды. Обладатели лукошек, заполненных сладкой продукцией, с грустью смотрели им в спины. И, снять бы шапку...  Да, вслед побежать! Да, цены скинуть! Но, где там! Сам – не ам, и, другим – не дам!
    Под вечер торгаши-малинники разбредались по берлогам. Кто-то из малины умудрился варенье сварить, кто-то бражку поставил. А, кто-то, трудов своих не жалея, выбросил малину прямо у входа на рынок.
     Дикие ягоды на продажу медведи больше не собирали. А, братья-олигархи, бросив берлоги, больше в родных краях так и не появились. Поговаривают, переселились к своим сородичам, которые им помогали рынок опустошать.


Рецензии