Перлы сумасшедшего. Эпизод 2

Эпизод второй


Сегодня мне удалось улизнуть с работы после обеда и предаться бесцельному брожению по городу.  Проходя мимо небольшой кофейни, я не удержался и зашел в нее, меня соблазнила перспектива выпить чашечку кофе и побаловать себя, чем ни будь вкусным.  Зайдя в нее, я еще раз убедился, что это хорошая идея, запах кофе, нежно разливающийся по всему помещению, и пирожные, заточенные в витрине, вызвали у меня слюна отделения. Что ж и само помещение располагало к тому что бы посидеть и отдохнуть, кожаные диваны и неплохая обстановка выполненная в британском стиле, с фотографиями Big Ben и прочих достопримечательностей Лондона, сами стены были цвета кофе с молоком.
Я подошел к миловидной немного полноватой девушке за прилавком, образ пышки ей очень шел, притом она была одета со вкусом, одежда подчеркивала ее вполне выдающиеся груди и скрывала животик, она милым голосом поздоровалась, спросила, что я желаю.
— Чашечку «Капучино» и «Терамису» пожалуйста.  —  Сделал я заказ  и отправился выбирать место, хотя я его подметил, подходя сделать заказ. Небольшой и уютный столик в самом углу кафе у окна, я люблю смотреть на прохожих, это как то помогает мне думать, А подумать мне есть о чем.
Небольшое кожаное кресло приняло меня в свои объятья, шумевшие ноги упокоились, я откинулся на спину и на минуту закрыл глаза «Ох какое облегчение» подумал я и открыл глаза и посмотрел в окно.
Все то, что я чувствовал сейчас облегчение, эстетическое наслаждение и предвкушение животного наслаждения от прима пищи испарились. Всякое настроение пропало, и тому была причина.
Напротив кафе сидела и попрошайничала старушка. Боже, как мне стало тошно от себя, от этого мира который заставил ее быть там. Она милый «божий одуванчик» в старом потрепанном пальтишке сидела на холоде. Обычная старушка лет восьмидесяти, которая могла бы быть, чьей-то бабушкой или матерью, старая без сил, она должна сейчас сидеть дома смотреть сериалы и печь пирожки для внуков.
Но нет, ей приходиться сидеть тут с протянутой рукой, что бы ей помогли выжить совершенно незнакомые люди, да можно допустить, что она занимается этим как работой и это для нее как профессия, как у циган, или она вела фривольную жизнь и не о чем не думала, вот и оказалась тут. Но все же  что это за общество, что это за мир допустивший такое, что должно произойти в душе людей, что бы ни обращать на такое внимание.  Насколько должны быть бессовестными люди, чьи действия прямо или косвенно приведшие к этому.
Пока я обдумывал это мне принесли заказ, и еще один укол совести испытал я.    Мне вспомнилось, сколько я отдал за сию пищу, за эти деньги она могла бы набрать продукты на дня три «при скромном подходе», и не сидеть здесь, но я трачу их все то на вещи в принципе не нужные мне. Это всего лишь каприз, который она не может повторить.
Мучимый совестью я пересел, так что бы ни видеть старушку, спиной к окну, но это не помогло. Меня словно прожигал насквозь ее гипотетический взгляд, полный боли и отчаянья который она бросала на окна кафе. Помимо этого я видел публику, сидящую здесь, несколько девушек видимо обедая тут, парочку, мило сидящую рядом со мной, статную женщину, пьющую кофе и говорившую  по телефону.  Но не у кого не было жалости к бабули, а девушки на обеде да же пару раз посмеялись над ней, буду надеяться, что они не окажутся в старости в такой ситуации.
Капучино и Тирамису были безвкусны, я быстро проглотил их  и начал собираться, мне не хотелась тут оставаться, меня тошнило от этого места и от людей окружающих меня, проходя мимо девушек, я заметил, что одна строит мне глазки, я скорчил гримасу отвращения, чем видимо испортил ей настроение, поделом ей.
Выйдя на улицы я открыл кошелек отчитал ту сумму что я потратил в этом кафе и отдал старушка, некий налог совести, хотя мне это не помогло….


Рецензии