За ним не угнаться часть 2

При входе сидел охраник в своей прозрачной будке из оргстекла. Он встал увидев меня и что-то непонятное произнёс, как скороговорку.
- Чего? - недовольно спросил я.
- Наши документы, господин. Цель вашего визита сюда - улыбаясь сказал он. Я протянул ему паспорт. Он долго вертел его в руках, затем стал сверять данные на компе.
- Придётся подождать, сегодня нет возможности разрешения вашего вопроса - с намёком на взятку, всё так же улыбаясь произнёс он.
- Вот я сейчас позвоню куда надо - сказал я, доставая из кармана куртки телефон. Он как-то сразу растерялся, видимо не ожидал от меня такой реакции.
- Зачем звонить, я сам позвоню. Я улажу, не надо звонить, господин - заискивал он. Так бы и треснул ему чем-нито по башке сверху. Но, ждать всё равно пришлось целых два часа. Сопровождающий вел меня длинным белым коридором не проронив ни слова. Мы вошли в лифт и спустились на самый нижний этаж, вот и камеры с заключёнными. Зелёные стены и двери, я вошёл в комнату для допроса и сел за стол. Такое чувство, словно меня самого сейчас начнут допрашивать. Вскоре появился Ши, его рубашка и брюки не соответствовали моим представлениям о тюремной робе. Создавалось неловкое впечатление, что мне морочат голову. Ши сел напротив меня. Его глаза беспорядочно бегали, осматривая всё вокруг. Он явно нервничал и избегал прямого взгляда. Значит ему есть за кого волноваться, иначе бы он держался спокойно и уверенно, можно даже сказать нагловато. Блефовать он не умеет, не тот уровень подготовки.
- Ши, я не буду перед тобой заискивать, и тем более обещать свободу и обеспеченность в обмен на сотрудничество. Но, мне известно где находятся твои близкие. И так, начнём. Ты готов? - сказал я. Он сразу замер и уставился в одну точку. Я ждал.
- Район Брустан, отель "Хитай" - внезапно прошептал он и снова ушёл в себя. Я подождал ещё несколько минут и вышел, дав тем самым понять, что если что-то не так, то я вернусь. Но, лучше этого не допускать.

Район Брустан, отель "Хатай" и что? Что там? Кого я там должен искать? Хорошо, для начал я пожалуй поселюсь там. Я запомнил, что комната для допроса располагалась слева от входа, третья дверь.
- Первый  этаж, левое крыло, третий номер - произнёс я так, словно жил здесь постоянно.
- Да, конечно, номер свободен. Вот ваши ключи.
Я решил развеяться. Да, в конце концов, что я не имею права на личную жизнь, что ли.
Не так уж и много народа в баре. Я долго присматривался к местной публике посиживая за стойкой бара. Взгляд мой скользил мимо людей, как скучно и однообразно выглядели посетители сего заведения. Но, вот вошёл молодой человек и сел рядом со мной за стойку, особо разглядеть мне его не удалось, неприлично пялится на сидящего рядом. Я уставился на свой бокал, теребя в нём трубочку для коктейля. А любопытство всё же взяло верх надо мной. И боковым зрением я нет-нет да и посматривал на него. Одет он был в белый пуловер высшего качества из шерсти тонкорунных овец породы меринос и недешёвые джинсы Denim Express цвета индиго. Его густые чёрные волосы чуть касались плеч. Но, лица я так и не увидел, зато хорошо рассмотрел изящные тонкие пальцы пианиста и печатку на безымянном пальце правой руки. На золотом фоне красовался чёрный сверкающий камень. По-любому чёрный бриллиант, такой франт не опустится ниже своего достоинства, чтобы таскать фианит. И чего он подсел именно ко мне, мест свободных много. А что, если...
- Джаком, как обычно Сайдкар, два - певучим голосом произнёс он, нарушив ход моих мыслей.
Да, уж ловить здесь нечего, я допил свой коктейль и вышел на улицу закурив сигарету. Полнолуние, тихая ночь, аромат цветущего жасмина, романтическое состояние души.
- Сигареты не найдётся? - услышал я голос за спиной, банальный повод для знакомства. О, па! Да это тот парень из бара. Я повернулся к нему. Острый, пронизывающий взгляд. Глаза холодные, но что-то притягивает к ним, как магнитом. Он неспешно закурил и проявив инициативу первым начал разговор.
- Цветущий жасмин в этой стране благоухает по-особому.
- Я заметил.
- Люблю вот так поздним вечером прогуляться по городу.
- Я здесь недавно, ещё не успел присмотреться - сказал я.
- Так ведь не проблема, парк сейчас усыпан гроздьями цветущего жасмина - как бы равнодушно ответил он. Но, я-то понимал, что он предлагает составить ему компанию.
- Пожалуй.
- Грех спать в такую ночь.
- Джек - представился я.
- Вивьен.
- Ты, француз?
- Нет, испанец - засмеялся он. Ага, так я и поверил. Ты такой же испанец, как я якут. Где ты и где Испания, рядом не стояло. Мы шли прогулочным шагом, любуясь местными красотами. Умеют же люди создать атмосферу уюта и непринуждённости. Столько зелёных насаждений я ещё нигде не видел. И тут мне почему-то вспомнился тюремный дворик и отрешённый взгляд Ши. Что он мне хотел сказать? Что я упустил из виду, болван эдакий.
- Ты чем-то расстроен, Джек?
- Вовсе нет. Красиво здесь, как в раю.
- Здесь, как в раю,
  Цветы благоухают
  И манят пёстрой красотой.
  А мы с тобой вдыхаем чудо
  И сердце трепещет порой.
  Грех людям спать в такую ночь,
  Весна - Любви прекрасной дочь.
- Красивые стихи - сказал я. А ты оказывается ещё и поэт Вивьен. Вот так сюрприз. Он явно хотел произвести на меня впечатление и произвёл. Я напрочь забыл о цели своего визита сюда. Он смотрел в мои глаза так, словно пытался отыскать в них то, что давно потерял. А взгляд его уже не был таким холодным и пронизывающим. Мысли мои путались, отчасти я подсознательно сравнивал его с Дином. Мы прогуляли до утра и расстались у входа в отель.
Я проспал почти весь день, пора бы и делом заняться. За последние две недели нигде не обнаружено следов шпионажа. Странно, не уж-то, неуловимый наш, залёг на дно. Рано или поздно он всё равно даст о себе знать. Внедрится в интересующую сферу деятельности порой бывает невозможно без особой проверки, но этому удаётся абсолютно всё. Поэтому его никто не знает в лицо. Пожалуй, ещё раз нужно навестить Ши, он не договаривает самого важного, так что предстоит действовать в открытую, иного выбора нет. Я выжму из него всё до последней капли, пусть даже мне придётся и себе сломать мозги. Посмотрим чья возьмёт. Я любыми способами вытащу этого неуловимого из его берлоги. Сдаётся мне не так уж он и далеко.


Рецензии