Сlosing of the Gallery of Recent Times

             




Я объявляю Закрытие Галереи Последних Времён. Итак, Выставка закрывается… Вот последний Зал и ещё одно полотно в золочёном багете. И всё же…



И всё же, всё ещё впереди. Впереди ( и я знаю это! ) лучший холст. И краски и кисти, пусть они аккуратно уложены в большом сундуке с висячим замком под грудой платьев, тряпок, неудачных попыток, сделанных глупостей, пустых стремлений, иллюзий и прочего ненужного хлама, пускай, я знаю – они наготове! И ключ от замка, что запирает тот сундук Разочарований – он не утерян, не украден, нет – ключ этот лежит глубоко в потайном кармане моего старого плаща и стоит только достать его и … О..!



И  Музы, покровительницы наук и искусств – они не спят и не дремлют, они не лишили меня милости своей, они всегда тайно и явно рядом, рядом со мной: Евтерпа и Эрато с серебряными лирами в руках. Мельпомена с трагической маской, в венке из плюща, Каллиопа с дощечкой вощёной и стилем, и Талия, прекрасная из харит, – они поют, слагают для меня свои волшебные песни, они водительствуют мною и я, ими обласканный и возлюбленный, кружусь, кружусь в безумном танце, вместе с вечно юной Терпсихорой, уношусь в мистических вихрях его к солнцам и звёздам, рассыпанным  на чёрном шелке небесного шатра, щедрой рукой Урании. И знаю я, Полигимния ещё сложит торжественные гимны в мою честь, а Клио запишет золотом буквы моего имени в бесконечном своём свитке…



Но что такое?… мне чудится: я слышу нежный и тихий шепот:



«…Имя моей любимой – Ангел, слетевший с небес.




Имя моей Любимой – тихая и печальная песнь ветра в зарослях речного тростника.



Имя моей Любимой ты узнаешь в полустёртых письменах пыльных гробниц Древнего Египта.



Имя моей Любимой начертано в странных рисунках холодных октябрьских звёзд.»




Знойное дыхание самума, кровь на моих потрескавшихся почерневших губах, пот на липких ладонях…




- Кто Ты? Где Ты?! Услышь меня!!!



Я стою на поросшем дикими травами и тёрном холме. Жду ли чего, мечтаю ли о чём? ПОМНЮ.




« Глаза моей Любимой – прозрачные фиалковые озёра, наполненные отблесками мистического огня.



Глаза моей Любимой – печальные глаза дикой лани.



Слёзы, катящиеся по ланитам Её – крупный жемчуг из раковин тёмных океанских глубин.».





«Глаза моей Любимой…– мне шепчут, благоухая сладкой отравой ночные цветы – иди же, иди ко мне, растворись в глазах моих, утоли свою безумную жажду!»



 «Остановись!» - слышу шелест южного ветра в кронах столетних деревьев.



 
Вернись к своему Началу! Желания твои – тлен, они ничтожны. Желания – зов алчной плоти. Плоть – она ненасытна. Моя воля – мятеж пробудившегося духа. Что страдания и печали – только лишь тени. Тени разрушенных Иллюзий. Сделай меня мягче воска, сделай меня безвольным!…




Мне шепчут цветы: «Возвращайся!»




 «…Уста моей Любимой – читаю в движеньи их - «НЕЖНОСТЬ»!




Уста моей Любимой краше зарей Востока.».



Впиться в уста губами!..



Стой, ты – безумен!




Жажда… Вихрем ворваться в Вечность, слиться с коротким мигом, остановить мгновенье и умереть! Но телом…



« Уста моей Любимой – холодом плит надгробных веет от них. Молчащих мраморных плит касаюсь.



Пряди моей Любимой увиты траурной лентой. Локон,  змеящийся чёрный, вниз прихотливо спадает, вниз, вдоль виска,…»





Но память – что мне о Ней осталось?…





Голос ли это Эрато, лира звучит ли Евтерпы, мне ль Муза моя шепчет нежно? Не знаю. Знаю лишь одно: Галерея Последних Времён закрыта. И всё то лучшее, всё то, что запечатлелось в памяти – и это уже Прошлое. К счастью ли, нет – не важно. А важно то, что последний багет остался пуст, ни чем не заполнен. Пустота же известно, требует наполнения. И ещё знаю я: вслед за Сегодня непременно наступит Завтра. И то Новое завтра, то Новое время – оно должно, просто обязано быть лучше, чем было и есть у нас сейчас.




очень давно. не на этой Земле.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2011
Свидетельство о публикации №211020101589 


Рецензии